Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Игра «Части тела». 2. Игра «Вредные-полезные». 3. Физкультминутка. 4. Игра с мячом «Что делает?». 5. Игра «Два - пять».




1. Игра «Части тела».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением насекомых: паука, кузнечика, бабочки. Вызывает троих детей.

Л о г о п е д. Покажите и назовите части тела этих насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, колени... ). Подумайте, есть ли какие-то отличительные черты у каждого из них? (у паука 4 пары лап... ).

2. Игра «Вредные-полезные».

Логопед выставляет на доску изображения двух рожиц - грустную и веселую. Детям раздает картинки с изображением насекомых (можно использовать фигурки).

Л о г о п е д. Есть вредные насекомые, а есть полезные.

Подумайте, какое ваше насекомое и прикрепите его либо под веселым человечком, если оно полезное, либо под грустным, если вредное. Объясните свой выбор.

(Комары вредные, потому что пьют кровь, переносят микробы. Пчелы полезные. Они дают мед... )

3. Физкультминутка.

Все вокруг зазеленело, Дети разводят руки в стороны
Заалело, засинело! Поднимают вверх, опускают вниз
Вот и лето!       Вот и лето! Прыжки вверх
С морем теплым,      С ярким светом. (Г. Лагздынь) Хлопки в ладоши

        

4. Игра с мячом «Что делает? ».

Л о г о п е д. Я назову насекомое и буду бросать мяч. Тот, кто поймает, должен назвать как можно больше его действий. Например: Комар - кусает, летает, пищит...

Муравей –

Таракан –

Муха-

Бабочка - и т. д.

5. Игра «Два - пять».

Л о г о п е д. Я буду говорить про двух насекомых, а вы про пять.

Две бабочки - пять бабочек.

Два жука-

Два кузнечика -

Две мухи -

Два муравья - и т. д.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Слова-предметы»

Цели:

1. Знакомство детей с понятием «слово-предмет».

2. Закрепление навыка дифференциации одушевленных и неодушевленных существительных.

3. Формирование навыка подбора вопросов к словам-предметам.

4. Закрепление обобщающих понятий.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «назови одним словом».

Л о г о п е д. Я буду называть предметы и кидать мяч. Кто его поймает, должен назвать обобщающее слово. Например:

Стул, стол, шкаф - это мебель.

Кубик, машинка, кукла - это...

Кофта, юбка, шуба - это...

Стрекоза, муравей, муха - это... и т. д.

Л о г о п е д. Слова, которые я называла - стрекоза, шкаф, кубик и др. - это не просто слова. Их называют словами-предметами. Про них мы спрашиваем кто? Или что?

II. Основная часть.

1. Игра «Хлопни, если услышишь».

Л о г о п е д. Я буду называть разные слова. Если услышите слово -предмет, хлопните в ладоши.

Дуб, стол, бежать, спать, кровать, красивая, соска...

2. Игра «Живые - неживые».

Л о г о п е д. Добавьте подходящее слово-предмет. Например: Сладкая малина.

Кислый....

Соленая...

Горький...

Л о г о п е д. Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Неодушевленные)

Добавьте подходящее слово-предмет. Добрая...

Умный...

Веселый...

Красивая...

Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Одушевленные)

3. Физкультминутка.

Муравей весь день работал,       Все проблемы, да заботы. Наклоны вперед. Повороты вправо - влево
Дом построить надо в срок, Запастись на зиму впрок. Руки домиком над головой. Руки в стороны, вниз
Все успеет муравей,   У него ведь сто друзей!     (Л. Луканова ) Маршируют на месте. Останавливаются, разводят руки в стороны

 

4. Игра с мячом «Кто - что? ».

Л о г о п е д. Я задам вопрос кто или что и буду бросать мяч. Кто поймает мяч, подберет подходящее слово-предмет.

Логопед поочередно кидает детям мяч, спрашивая «кто? », «что? ». Дети подбирают слова (дом, кошка, карандаш... ).

5. Игра «Что лишнее? ».

Л о г о п е д. Я назову три слова. Вам надо найти лишнее слово. Обратите внимание, все ли слова являются словами-предметами. Например: Кошка, дом, стоять.

Девочка, бежать, рыбка.

Плыть, игрушка, кровать.

Одеяло, ботинок, спать. И т. д.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Пересказ адаптированного рассказа

К. Ушинского " Пчелки на разведках" с помощью опорных картинок»

Цели:

1. Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые».

2. Развитие связной речи (учить составлять пересказ рассказа с опорой на предметные картинки).

3. Закрепление понимания предлогов на, над, под.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинка «На полянке», опорные картинки для пересказа: солнышко, пчелки, яблоня, вишня, тюльпан, синий цветочек, улей; картинки-загадки с насекомыми по числу детей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Где спрятались насекомые? ».

Логопед вешает на доску картинку «На полянке».

Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на картинку и скажите:

Какие насекомые над цветочками? (бабочки)

Какие под листиками?

Какие на цветочках? на листиках?

Какие над листиками?

Логопед убирает картинку.

Л о г о п е д. Вспомните, где были пчелки? (на цветочках), Сегодня мы перескажем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Пчелки на разведках».

II.  Основная часть.

1. Чтение логопедом рассказа.

Логопед читает рассказ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...