Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности руководителя практики от кафедры




Ответственный за организацию практики на кафедре рекламы и связей с общественностью:

· налаживает профессиональные контакты с базами практик;

· обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику;

· распределяет студентов по возможным местам прохождения практики;

· разрабатывает план проведения практики и задание для каждого студента в соответствии с общими требованиями и спецификой конкретного рабочего места;

· обеспечивает наличие необходимых методических материалов;

· проводит консультирование по ходу выполнения заданий, ведению дневника и составлению отчета;

· контролирует процесс выполнения практики в соответствии с заданиями и сроками, осуществляет проверку дневников и выставляет оценку по итогам практики;

· участвует в подведение итогов практики.

Обязанности руководителя практики – представителя базы практики

  • знакомит студентов с условиями, характером и спецификой работы соответствующего учреждения;
  • проводит инструктаж студентов по организации работы, режиму рабочего дня и технике безопасности на рабочем месте;
  • обеспечивает наличие необходимых для анализа документов, проводит консультирование практиканта по методике выполнения заданий;
  • контролирует процесс выполнения практики в соответствии с заданиями и сроками;
  • готовит характеристики на каждого студента-практиканта и выставляет оценку по результатам практики.

Обязанности студента-практиканта

  • выполнение учебных заданий в соответствии с индивидуальным планом в установленные сроки;
  • работа в учреждении с учетом соблюдения режима организации и правил внутреннего распорядка;
  • выполнение распоряжений руководителя практики;
  • сбор различных видов рабочей документации и иного материала с учетом специфики деятельности учреждения;
  • ведение дневника практики;
  • составление отчета о выполнении индивидуального плана-задания;
  • участие в итоговой аттестации его деятельности по прохождению практики.

Основные базы практики студентов

Наименование организации
Издательство СПбГУП
Служба рекламы и СО СПбГУП
ООО «Юпитер»
ООО «Арт Мирада Вива»
Пресс-центр Межпарламентской ассамблеи государств-участников Содружества Независимых государств
ЦИК (Центральная избирательная комиссия Российской Федерации)
Санкт-Петербургский центр паркура
Комитет по молодежной политике «Дом молодежи». Подростково-молодежный досуговый центр «Фрунзенский»
Пресс-служба Администрации Фрунзенского района
ООО «Шокобокс»
ООО «Даймонд Тим»
ООО «Телегород»
ООО «Визио»
Ассоциация коммуникационных агентств России
Студия «Фотокуб»
ООО «Вселенная игр»  
ООО «БМК-Медиа»
Carlson Wagonlit Travel. Business Travel Center
Брендинговое агентство Art-fact
Школа иностранных языков «Эдукацентр»
Кадровое агентство «Альфа песонал»

7. Структура и содержание практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 21 зачетную единицу.

Структура практики

 

№п/п Этапы практики Виды работ Трудоемкость (час.) Формируемые компетенции
  Учебная практика: 1 курс, 2 семестр (3 недели) Написание отчета о деятельности предприятия; наблюдение и описание специфики различных видов деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью; помощь в написании рекламных сообщений, проведении рекламных и PR-мероприятий. 162 часа (4,5 з.е.) ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-12, ОК-14, ПК-1-9, ПК-16
  Учебная практика: 2 курс, 4 семестр (3 недели) Наблюдение, изучение и анализ объекта практики; наблюдение и описание специфики различных видов деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью; составление аналитической справки; помощь в проведении рекламных и PR-мероприятий, написании рекламных сообщений и пресс-релизов. 162 часа (4,5 з.е.) ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-12, ОК-14, ПК-1-9, ПК-16
  Производственная практика: 3 курс, 6 семестр (4 недели) Написание рекламных текстов и сообщений, обзоров, прогнозов, пресс-релизов; подготовка и организация наблюдения, анкетирования, опроса, эксперимента; подведение итогов, анализ результатов; оказание помощи в планировании и проведении рекламных и PR-кампаний и проектов; подготовка технических заданий, брифов, соглашений; оказание помощи при организации медиапланирования. 216 часов (6 з.е.) ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-14, ПК-10-15, ПК-17-25, ПК-27-28, ПК-30-32
  Преддипломная практика: 4 курс, 8 семестр (4 недели) Написание рекламных текстов и сообщений, аналитических справок, обзоров, прогнозов, пресс-релизов; производство и распространение рекламной продукции; составление экспертных заключений и отчетов; подготовка и проведение анкетирования и опросов общественного мнения, обработка данных для анализа; участие в планировании и проведении рекламных и PR-кампаний и проектов; подготовка технических заданий, брифов, соглашений; организация медиапланирования; сбор и анализ материала для написания выпускной квалификационной работы, апробация результатов. 216 часов (6 з.е.) ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-14, ПК-10-15, ПК-17-28, ПК-30-35

Содержание практики

Содержание практики зависит от типа практики и от специфики организации – объекта практики. Учитывая данную информацию, можно предложить следующие задания для студентов-практикантов.

В ходе учебной практики (1, 2 курс):

- изучить деятельность организации: описать структуру и функции, особенности ее методического, технического, кадрового обеспечения и порядок ведения документации;

- проанализировать функции специалистов по рекламе и по связям с общественностью, занятых в учреждении;

- написать отчет о деятельности организации и работе ее специалистов по рекламе и PR;

- написать статью (сообщение, пресс-релиз, рекламное сообщение), которые бы освещали (рекламировали) деятельность организации;

- проанализировать состояние рынка и деятельность конкурентов;

- предложить методы оптимизации эффективности деятельности предприятия;

- предложить способы рекламирования продукции предприятия или его самого.

В ходе производственной практики (3 курс):

- изучение и анализ объекта практики, которые строятся по следующей схеме:

  • форма и вид собственности;
  • цели, задачи и виды деятельности данного учреждения;
  • определение целевых аудиторий;
  • наличие конкурентов;
  • ценовая политика;
  • организационная структура;
  • персонал фирмы.

На основании проведенного исследования студент должен составить аналитическую справку и отразить в ней следующие основные моменты:

  • жизнеспособность организации и устойчивость ее позиционирования на рынке;
  • конкурентоспособность товаров и услуг, производимых данной организацией;
  • цели и задачи рекламного и PR-отдела по решению проблем данной организации.

В ходе производственной практики студент непосредственно включается в работу организации и должен участвовать в деятельности рекламного и PR-отдела:

- участвовать в планировании, подготовке и осуществлении рекламных и PR-кампаний;

- составлять брифы, отчеты, пресс-релизы, рекламные сообщения, экспертные заключения;

В ходе преддипломной практики (4 курс) студент обеспечивается рабочим местом и включается в работу предприятия, деятельность которого непосредственно связана с его выпускной квалификационной работой.

Примерные задания студентам в ходе преддипломной практики:

- проанализировать деятельность учреждения, связанной с практической частью дипломной работы;

- определить цели, задачи и проблемы дипломного проекта;

- проанализировать проблемную ситуацию, предложить пути ее решения;

- провести экспериментальные работы по теме диплома в соответствии с программой исследования;

- собрать, обработать, обобщить материал по опытной работе;

- подвести итоги экспериментальной и практической работы на предприятии;

- разработать ряд рекомендаций для креативного решения проблемы проекта;

- апробировать предложенные рекомендации;

- оценить эффективность разработанного проекта;

- принимать участие в написании рекламных текстов и сообщений, аналитических справок, обзоров, прогнозов, пресс-релизов;

- участвовать в производстве и распространение рекламной продукции;

- составлять экспертные заключения и отчеты;

- участвовать в подготовке и проведении анкетирования и опросов общественного мнения, обрабатывать данные для анализа;

- участвовать в планировании и проведении рекламных и PR-кампаний и проектов;

- участвовать в подготовке технических заданий, брифов, соглашений;

- участвовать в организации медиапланирования.

Формы аттестации

Оформление отчетных документов по всем видам практик заключается в грамотном заполнении следующих документов:

1. Направление на практику. Вписывается ФИО студента-практиканта с указанием факультета, специальности, курса и группы, адреса места проведения практики (индекс, город, улица, дом, № офиса), ФИО руководителя практики по месту ее прохождения и ФИО руководителя от СПбГУП. Обязательно наличие двух печатей — организации, где проходила практика, и СПбГУП.

2. В индивидуальном плане практики расписывается перечень тем, знание которых студент должен закрепить; материалов, используемых в работе; видов работ, которые студент должен выполнить.

3. Дневник практики является основным отчетным документом, в котором по дням расписывается род и вид деятельности, выполняемой студентом; перечень материалов, с которыми студент работал.

4. Отчет по практике является концентрированной информацией о деятельности студента во время практики с обязательным указанием ФИО студента-практиканта, наименования факультета, специальности, курса и группы, адреса места практики (индекс, город, улица, дом, № офиса), ФИО руководителя практики по месту ее прохождения.

5. Характеристика на студента-практиканта заполняется руководителем практики по месту ее прохождения.

На всех отчетных документах в обязательном порядке должна стоять печать организации, где проходила практика.

Все документы в полном объеме предоставляются на защиту практики в сроки, указанные кафедрой.

Контроль и оценка деятельности студента осуществляется руководителем практики на основании:

  • индивидуальных результатов практической деятельности студента;
  • собеседования со студентом по ходу выполнения индивидуального плана практики.

По итогам практики студент представляет на защиту следующие материалы:

  • письменный отзыв, составленный руководителем учреждения;
  • письменный отчет студента о выполнении индивидуального плана;
  • материалы опытно-экспериментальной работы по программе исследования.

Для оценки результатов практики используются следующие критерии:

· полнота и качество выполнения студентом программ практики;

· уровень компетенций:

- социально-личностных: ответственность, организованность и дисциплина; способность самостоятельно приобретать новые знания; умение работать в команде; способность адаптироваться к новым ситуациям; умение вести переговоры, способность к творческому решению задач - для всех видов практик;

- инструментальных: поиск и обработка информации; использование информационных средств и технологий; умение анализировать информацию и делать выводы; владение первичными профессиональными умениями и навыками; умение пользоваться оргтехникой; умение6 работать с научной литературой; владение нормами деловой этики – для всех видов практик;

- общепрофессиональных: умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; умение планировать и организовывать свою деятельность; умение применять приобретенные теоретические знания, методы анализа и синтеза на практике; умение использовать принципы современного менеджмента и управления персоналом; владение правовыми основами управленческой и предпринимательской деятельности - для учебно-производственной и преддипломной практик.

Формой отчетности по учебной практике является недифференцированный зачет, по производственной и преддипломной практике – дифференцированный зачет.

Зачет по учебной практике проводится на основе результатов проверки отчета, а дифференцированный зачет по производственной и преддипломной практике на основе результатов защиты отчета перед комиссией, назначаемой кафедрой.

Студент, получивший за практику неудовлетворительную оценку, должен продолжить работу в данном учреждении без отрыва от занятий, чтобы качественно выполнить полученные задания. Студент, по каким-либо причинам пропустивший практику или ее часть, обязан выполнить работу без отрыва от учебных занятий.

Отчет по практике хранится на кафедре 3 года.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...