Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опоры рамы тепловоза с челюстной тележкой




 

Скользящая опора состоит из корпуса, который своим цилиндрическим хвостовиком входит в отверстие опорного диска, приваренного к раме тележки. Корпус опоры закреплен на раме четырьмя болтами.

Стальная опорная плита своим цилиндрическим хвостовиком входит в углубление, имеющееся в середине корпуса. Во избежание поворота плиты она дополнительно фиксируется штифтом.

Гнездо со сферическим углублением установлено на плите. На гнездо сверху опирается сферическая опора главной рамы. Для смазки поверхностей трения в корпус опоры заливают осевое масло. Для лучшего смазывания поверхностей скольжения плиты и гнезда, на них выполнены канавки. При движении тепловоза гнездо скользит по опорной поверхности плиты.

 

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА

 

Автосцепное устройство состоит из автосцепки, расцепного привода, ударно-центрирующего прибора, тягового хомута и поглощающего аппарата.

Тяговый хомут с помощью клина соединен с хвостовиком автосцепки. От выпадения клин закреплен болтами к ушкам хомута. Последний удерживается в горизонтальном положении на определенной высоте поддерживающей планкой, прикрепленной к стяжному ящику восемью болтами.

Голова автосцепки подвешена на центрирующей балочке с помощью двух маятниковых подвесок, вторые концы которых укреплены шарнирно в ударной розетке.

Подвески, центрирующая балочка и ударная розетка являются центрирующим прибором, который центрирует автосцепку относительно продольной оси тепловоза.

Автосцепка является основной частью автосцепного устройства и предназначена для сцепления единиц подвижного состава, а также для передачи тяговых и ударных нагрузок.

Корпус автосцепки представляет собой полую стальную отливку, головная часть которой имеет большой и малый зубья. Пространство между зубьями называется зевом автосцепки.

Головная часть автосцепки снаружи сверху имеет упор, которым она упирается в ударную розетку в случае перегрузки поглощающего аппарата.

Внутри автосцепки размещены детали механизма сцепления: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник и валик подъемника с балансиром.

Сборка автосцепки. Перед сборкой необходимо осмотреть внутреннюю часть корпуса автосцепки и убедиться, что в нем нет посторонних предметов, а приливы для деталей исправны.

Подъемник замка, укладывают на полукруглую опору, расположенную внутри корпуса на стенке со стороны большого зуба, так чтобы широкий палец был повернут кверху.

Затем внутрь корпуса заводят замкодержатель и навешивают на шип.

Устанавливают предохранитель на шип замка.

Замок устанавливают в корпус так, чтобы направляющий зуб вошел в предназначенное для него отверстие на дне корпуса, а верхнее плечо предохранителя легло на полочку.

Далее валик подъемника устанавливают в отверстие со стороны малого зуба и закрепляют болтом.

Разборка автосцепки осуществляется в обратном порядке.

Действие автосцепки при сцеплении. При сближении автосцепок, их замки нажимают друг на друга и каждый из них, перемещается внутрь корпуса. Верхнее плечо предохранителя скользит по полочке и проходит над противовесом замкодержателя, который находится ниже полочки и не препятствует перемещению замка с предохранителем.

Автосцепки продолжают сближаться, а замки - перемещаться внутрь корпуса. Одновременно с этим малый зуб каждой из них нажимает на лапу замкодержателя и утапливает ее заподлицо с ударной стенкой зева. Замкодержатель поворачивается на шипе, его противовес поднимает верхнее плечо предохранителя, который вместе с замком перемещается внутрь корпуса. Малый зуб, упираясь в ударную стенку зева, скользит в направлении к боковой стенке большого зуба.

Замки, освободившись от нажатия, друг на друга, опускаются и располагаются в пространстве между малыми зубьями. При движении замка в нижнее положение верхнее плечо предохранителя соскакивает на полочку с противовеса замкодержателя и становится против него. Таким образом, у сцепленных автосцепок включается предохранитель от саморасцепа. Сигнальные отростки, окрашенные в красный цвет не видны.

Действие автосцепки при расцеплении. Для расцепления автосцепок расцепным приводом поворачивают валик подъемника, а вместе с ним и подъемник, который своим широким пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя. Верхнее его плечо приподнимается выше противовеса замкодержателя, т.е. предохранитель от саморасцепа выключается.

При дальнейшем вращении валика подъемника его широкий палец уводит замок внутрь корпуса автосцепки. В это время узкий палец подъемника подходит к расцепному углу замкодержателя и нажимает на него снизу. Замкодержатель благодаря овальному отверстию поднимается на шипе корпуса вверх, пропускает узкий палец подъемника мимо расцепного угла, а затем под действием собственного веса падает на шип корпуса. Одновременно с этим узкий палец подъемника заходит за расцепной угол замкодержателя - автосцепки расцеплены.

Замок остается внутри корпуса до разведения автосцепок, так как он опирается на широкий палец подъемника, узкий палец которого нажимает на замкодержатель, а тот в свою очередь упирается в малый зуб смежной автосцепки. О расцепленном состоянии автосцепок судят по сигнальному отростку замка, выступающему снизу корпуса автосцепки.

Поглощающий аппарат. Поглощающий аппарат предназначен для уменьшения продольных усилий в поезде и при маневрах, путем преобразования кинетической энергии соударяющихся единиц подвижного состава главным образом в тепловую и частично в потенциальную энергию пружин аппарата.

Конструкция поглощающего аппарата такова, что при возникновении между автосцепками растягивающих или сжимающих усилий, последний в том и в другом случае работает на сжатие.

При нажатии упорной плиты на нажимной конус или задней опорной поверхности тягового хомута на основание корпуса, конус начинает перемещаться. Усилие от нажимного конуса передается трем фрикционным клиньям, а затем через нажимную шайбу - пружинам поглощающего аппарата.

При сжатии пружин происходит перемещение нажимного конуса и фрикционных клиньев внутрь корпуса. Под действием с одной стороны нажимного конуса, а с другой - пружин, фрикционные клинья плотно прижимаются к горловине корпуса.

В результате возникает трение между рабочими поверхностями поглощающего аппарата, сила которого зависит от коэффициента трения и давления.

Коэффициент трения зависит от скорости сжатия аппарата, которая изменяется от наибольшего значения до наименьшего. При этом коэффициент трения - наоборот изменяется от наименьшего значения до наибольшего.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...