Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Песочная система тепловоза




 

Песочная система служит для храпения и подачи песка под колесные пары тепловоза, что повышает сцепление колес с рельсами.

Песочные системы тепловозов не имеют принципиальных отличий. Они включают в себя: бункеры, воздухораспределители, форсунки песочниц, электропневматические клапаны песочниц и трубопроводы магистраль автоматики Рсжатого воздуха = 5,5 - 6,0 кгс/см2, питательная магистраль Рсжатого воздуха = 7,5 - 9,0 кгс/см2).

Песочницы приводятся в действие ножной педалью, расположенной в нише под ноги машиниста в кабине управления, при нажатии на которую происходит замыкание цепи катушки электропневматического клапана.

Последние сблокированы с блокконтактами реверсора. В зависимости от направления движения локомотива, блокконтакты реверсора подготавливают цепь электропневматических клапанов песочницы переднего или заднего хода.

При срабатывании электропневматического клапана воздух из резервуара управления под давлением 5,5 – 6,0 кгс/см2 через штуцер в крышке воздухораспределителя поступает в камеру над поршнем и перемещает его вниз. Шток поршня открывает клапан и воздух из питательной магистрали под давлением 7,5 – 9,0 кгс/см2 поступает в воздухораспределитель и далее к форсункам песочниц.

Поступивший в полость форсунки воздух взрыхляет песок, стекающий из бункера самотёком. Другая часть воздуха (большая), проходящая через сопло увлекает взрыхленный песок в трубу под колёсные пары.

Количество песка, подаваемого под колесные пары тепловоза, регулируется винтом, которым можно увеличивать или уменьшать поток воздуха поступающего в форсунку, а, следовательно, и количество песка.

Так как трубы, подводящие песок под третью и четвертую колесные пары, имеют длинные горизонтальные участки, проходящие по рамам тележек, то для предотвращения слеживания в них песка под углом 30° к оси трубы в трех местах дополнительно подводится сжатый воздух.

Норма подачи песка под каждое колесо первой и шестой колесной пары 1,6 – 2,0 кг/мин, а под третью и четвертую 0,8 – 1,2 кг/мин.

Наконечники песочных труб должны располагаться точно по кругу катания бандажа и отстоять от головки рельса на 50 - 60 мм, а от наконечника песочной трубы до бандажа колёсных пар 25 – 50 мм.

 

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ

 

Для тушения пожара на каждой секции тепловоза предусмотрены противопожарные средства: автоматическая пожарная сигнализация, противопожарная установка, настенные огнетушители, тара с песком, ведро и совок.

Автоматическая пожарная сигнализация предназначается для обнаружения загорания на тепловозе и оповещения об этом световым и звуковым сигналами. Пожарная сигнализация срабатывает при температуре 85°С и выше.

В качестве датчиков пожарных извещателей используются терморезисторы, встроенные в специальный кожух и защищенные от механических повреждений крышкой с отверстиями. Датчики установлены в наиболее опасных в пожарном отношении местах аппаратной камеры и дизельного помещения. Питание схемы пожарной сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи через автоматический выключатель. Терморезисторы (19 – 21 шт.) соединены в две параллельные группы, каждая из которых подключена к своему реле.

При повышении температуры воздуха в дизельном помещении или в аппаратной камере сопротивление соответствующего терморезистора резко уменьшается, тем самым ток, проходящий по реле, увеличивается и реле срабатывает. Своими замыкающими контактами реле включает сигнальные лампы в обеих кабинах и на сигнальной коробке, а также звуковой сигнал. Другими замыкающими контактами реле шунтирует цепь датчиков, предохраняя тем самым терморезисторы от перегрева.

Прекращение подачи светового и звукового сигналов о пожаре производится путем нажатия кнопки «Отпуск пожарной сигнализации». При этом происходит разрыв цепи, шунтирующей датчики, и если температура снизилась, после отпуска кнопки схема приходит в исходное положение. Для контроля исправности электрических цепей пожарной сигнализации каждой группы в сигнальной коробке и на пультах имеются кнопки «Контроль пожарной сигнализации», при нажатии которых имитируется срабатывание извещателей с соответствующей сигнальной реакцией.

Расположение противопожарного оборудования на тепловозах примерно одинаковое.

Например, на тепловозе на каждую секцию предусмотрено 3 огнетушителя типа ОУ, ОП. ОВП (иногда также предусматривается ОВЭ). Ведро для воды, ведро и совок для песка, тара для песка.

В комплект воздухопенной противопожарной установки входят: резервуар 6 объемом 290л, заправленный 6%-ным водным раствором пенообразователя ПО-1; два генератора высокократной пены (ГВПЛ-100) с гибкими рукавами 4, длиной от 8 - 12 м; трубопроводы с кранами – пусковые (2шт.), гидравлический, продувочный, пробкового типа на ГВПЛ-100 и вентилями, расположенными на ёмкости ППУ.

Установка приводится в действие открытием одного из пусковых кранов. При этом воздух из питательной магистрали тормозной системы поступает в резервуар, создаёт в нём давление сжатого воздуха и вытесняет раствор пенообразователя в гидравлический трубопровод с постоянно открытым краном, в гибкие резинотканевые рукава и далее в генератор высокократной пены ГВПЛ-100. Через открытый пробковый кран генератора, раствор пенообразователя попадает в полость «а» корпуса центробежного распылителя и через тангенциальные прорези б проходит внутрь вихревой камеры, где закручивается и выходит из соплового отверстия в виде распыленной струи. В коллекторе струя увлекает за собой атмосферный воздух и попадает на сетки кассеты, при прохождении которых образуется пена. Струя пены направляется на очаг пожара, изолирует его от кислорода и горение прекращается.

Кратность выхода пены – это отношение объёма использованной емкости к объему полученной жидкости, должна быть не менее 70. При меньшей кратности проверяется состояние сеток, которые должны быть натянутыми и чистыми. После применения установки оставшийся раствор удаляется, установка промывается горячей водой, продувается сжатым воздухом и заряжается новым раствором. Вместимость резервуара противопожарной установки рассчитана на работу одного генератора высокократной пены в течение 4 мин.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВС

 

Двигатель внутреннего сгорания принадлежит к классу тепловых двигателей, в которых химическая энергия сгорания топлива преобразуется сначала в тепловую энергию, а затем в механическую работу.

ДВС могут быть классифицированы по следующим признакам:

По числу тактов рабочего цикла различают двигатели четырехтактные и двухтактные.

По способу воспламенения рабочей смеси, с самовоспламенением топлива (дизели), и с принудительным зажиганием.

По расположению цилиндров различают двигатели вертикальные, горизонтальные; одно и двухрядные; двигатели с расходящимися поршнями и т.д.

По степени быстроходности двигатели подразделяют (по величине средней скорости поршня) на тихоходные (скорость менее 6 м/с); средней быстроходности (скорость более 6 м/с, но менее 9 м/с) и быстроходные (скорость более 9 м/с, но менее 13 м/с).

Современные тепловозные двигатели представляют собой многоцилиндровые, двух или четырехтактные дизели средней быстроходности и, как правило, с наддувом воздуха.

Сущность наддува состоит в том, что воздух в цилиндры дизеля не засасывается из атмосферы, а нагнетается турбокомпрессором или воздуходувкой. Благодаря наддуву в цилиндры подается на каждый рабочий цикл больше воздуха, чем при всасывании, что одновременно позволяет также подавать в цилиндры и сжигать большее количество топлива, а, следовательно, получать при тех же размерах цилиндров и той же частоте вращения коленчатого вала дизеля большую мощность.

Таким образом, наддув позволяет почти при тех же размерах и массе двигателя увеличить его мощность в 2-3 раза.

При сжатии воздух нагревается, что в значительной степени уменьшает воздушный заряд в цилиндре, обогащённый кислородом. Поэтому в дизелях со средним и высоким наддувом обязательно применяют промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Охлаждение воздуха на каждые 10°С дает увеличение мощности дизеля на 3 - 4%.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...