Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Толтекская цивилизация 35. 36  Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций. 36         Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций




Толтекская цивилизация                                                    35

в гармонии со своим Господом, и что подобно то­му, что делает Солнце для их тел, в другом, и бо­лее удивительном аспекте, оно делает то же и для жизни их душ. Он указал на то, что оба этих дей­ствия совершенно непрерывны — и хотя Солнце иногда бывает скрыто от взора своих детей, при­чина этого временного затемнения обнаруживает­ся в Земле, а не в Солнце, поскольку достаточно лишь забраться высоко в горы и подняться выше облаков, чтобы убедиться, что Господь всегда сия­ет во всей своей славе, совершенно не завися от той завесы, которая казалась нам столь плотной, будучи наблюдаема снизу.

Отсюда было легко перейти к теме пода­вленности духа или сомнений, которые, похоже, иногда отсекают высшие влияния, идущие от души, и проповедник самым решительным об­разом утверждал, что, несмотря на видимость противного, эта аналогия хорошо соблюдается и здесь — облака всегда являются собственным порождением людей, и им нужно лишь достаточ­но высоко подняться, чтобы осознать, что Господь неизменен, и духовная сила и святость изливают­ся вниз всё время так же ровно, как и всегда. По­тому депрессию и сомнение нужно отбросить как порождение неразумия и невежества; более того, их нужно осудить, как неблагодарность к Даятелю всего благого.

Вторая часть проповеди была столь же прак­тичной. Пользу от деятельности Солнца, про-


36         Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

должал жрец, могут в полной мере испытать лишь те, кто и сам в совершенном здравии. Зна­ком совершенного здравия на всех уровнях бу­дет подобие человека своему Господу, Солнцу. Человек, наслаждающийся полным физическим здоровьем — сам, как маленькое солнце, излуча­ет силу и жизнь на всё окружающее, так что да­же от самого его присутствия слабые становятся сильнее, а больные и страдающие получают по­мощь. Точно так же, указывал жрец, и человек, совершенно здоровый нравственно, является ду­ховным солнцем, излучающим любовь, чистоту и святость на тех, кому посчастливилось встре­титься с ним. Таким образом, сказал он, долг человека — выразить благодарность за благие дары Господа, во-первых, приготовив себя, что­бы принять их во всей полноте, а во-вторых — передавая их без уменьшения своим собратьям. И обе эти цели могут быть достигнуты одним, и только одним путём — постоянным следовани­ем примеру доброй воли Духа Солнца, что явля­ется единственным путём, по которому его дети могут приблизиться к нему.

Такой была эта проповедь, прочитанная че­тырнадцать тысячелетий назад, и при всей её про­стоте мы не можем не признать, что это учение является по сути теософическим и демонстрирует большее знание фактов жизни, чем многие более красноречивые проповеди, которые читаются в на­ши дни. Повсюду в этой проповеди мы замечаем


Толтекская цивилизация



малые моменты особой значимости — например, точное знание об излучении излишней жизнен­ности здоровым человеком указывает на владение способности ясновидения теми предшественника­ми, от которых происходила эта традиция.

Следует помнить, что помимо того, что мож­но назвать чисто религиозной деятельностью, в ведении жрецов полностью находилось образо­вание всей страны. Всё образование было совер­шенно бесплатным и его начальные стадии были совершенно одинаковыми для обоих полов. Дети шли в подготовительные классы с раннего возрас­та, и мальчики, и девочки обучались совместно. Там давалось нечто соответствующее нынешне­му начальному образованию, хотя охватываемые им предметы значительно отличались. Конечно же, там учили чтению, письму и некоему подо­бию арифметики, и всякий ребёнок должен был легко писать, читать и считать, но в эту систему входило и многое другое, что несколько трудно классифицировать — набор базовых знаний об общих правилах и интересах жизни, так что дети обоих полов к десяти-одиннадцатилетнему возра­сту уже не пребывали в невежестве относительно того, как обеспечиваются обычные потребности жизни и как выполняются любые обычные ра­боты. В отношениях между учителями и детьми преобладали доброта и любовь, и не было ни­чего хотя бы отдалённо соответствующего безу­мной системе принуждения и наказаний, которая


38         Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

занимает столь заметное и губительное место в современной школе.

Учебное время было длительным, но занятия были столь разнообразными и включали в себя так много всего, что мы и не подумали бы отнести к школьным занятиям, что дети никогда не утом­лялись зря. Например, каждого ребёнка учили, как приготовить некоторые простые блюда, как отли­чать ядовитые плоды от съедобных, как находить еду и укрытие, заблудившись в лесу, как пользо­ваться простейшими инструментами, применяе­мыми в столярном деле, строительстве и сельском хозяйстве, как находить путь по солнцу и звёздам, как управлять лодкой, плавать, взбираться в горы и прыгать с удивительной ловкостью. Их учили также методам оказания первой помощи при трав­мах и прочих несчастных случаях и разъясняли назначение разных растительных лекарств. Весь этот замечательный и разнообразный курс вовсе не был чисто теоретическим — от детей постоян­но требовали применять всё это на практике, так что прежде чем ученики заканчивали эту началь­ную школу, они должны были стать весьма уме­лыми молодыми людьми, способными в какой-то мере самостоятельно действовать почти в любой ситуации, в которой могли оказаться.

Ученики также получали тщательные настав­ления касательно государственного устройства своей страны и им объяснялся смысл разных обы­чаев и правил. С другой стороны, учащиеся оста-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...