Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика предприятия.




ОАО «НАДЕЖДА»

  УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ «» февраля 2012 г.

БИЗНЕС-ПЛАН

Развития

На 2012 год

Разработано Гл. бухгалтер _______________ Зам. директора по экономии и финансам ________ «» февраля 2012 г.

Молодечно, 2012

Бизнес-план является конфиденциальным документом и содержит сведения, являющиеся собственностью ОАО «Надежда». Ни бизнес-план, ни сведения, содержащиеся в нем, ни при каких обстоятельствах не могут быть переданы какому-либо лицу без специального разрешения.

 

Содержание

1. Резюме.. 4

2. Характеристика предприятия.. 9

2.1. Краткая характеристика района деятельности предприятия. 9

2.2. Характеристика организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 9

3. Стратегия развития предприятия.. 16

4. Энергосбережение.. 18

АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.

5.1. Анализ рынка. 20

5.2. Стратегия маркетинга

6. Организационный план.. 24

7. Инвестиционный и инновационный план.. 29

8. Отраслевые разделы бизнес-плана.. 30

8.1. Торговля. 30

8.1.1. Характеристика текущего состояния торговой отрасли и состояния материально-технической базы.. 30

8.1.2. Основная цель, задачи и направления развития торговой отрасли на очередной год. Ошибка! Закладка не определена.

8.1.3. Оценка рынков сбыта и уровня конкуренции. 33

8.1.4. Прогнозирование товарооборота. Прогноз финансовых показателей деятельности торговли Ошибка! Закладка не определена.

8.3. Заготовительная деятельность. 34

8.3.1. Характеристика текущего состояния заготовительной отрасли и состояния материально-технической базы.. 34

8.3.2. Основная цель, задачи и направления развития заготовительной отрасли на очередной год 34

8.4. Промышленность. 35

8.4.1. Характеристика текущего состояния промышленности и состояния материально-технической базы.. 35

8.4.2. Основная цель, задачи и направления развития промышленности на очередной год. 41

8.4.3. Рынки сбыта продукции. Уровень конкуренции. 42

8.4.4. Прогноз производства и реализации продукции. Финансовые показатели развития отрасли 42

8.5. Прочие отрасли. 44

8.5.2. Транспорт.. 44

8.5.3. Внешнеэкономическая деятельность. 45

9. Финансовый план. Показатели эффективности деятельности организации 47

9.1. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 47

9.2. Показатели эффективности деятельности организации. 47

 

 

Резюме

Бизнес-план развития представляет собой экономическую программу эффективного управления организацией, которая включает конкретные меры по увеличению выручки, а также выработку рыночной, социально направленной стратегии хозяйствования, обеспечивающей ее эффективную деятельность. Бизнес-план позволяет предприятию объективно оценить перспективы собственной предпринимательской деятельности сообразно потребностям рынка и сложившейся ситуации.

Цель бизнес-плана – определение основных направлений и параметров развития ОАО «Надежда» на 2012 г.

Юридический адрес организации: 222310, Минская область, г. Молодечно, ул. Либаво-Роменская, 12.

Общая характеристика организации. ОАО «Надежда» - многоотраслевая организация, осуществляющая производство потребительских товаров, обеспечение производства и отпуск потребителям тепловой энергии, торговую деятельность, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих, перевозку товаров, внешнеэкономическую деятельность.

Организация зарегистрирована решением Минского исполнительного комитета № 168, от 26.02.2004 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600065150.

ОАО «Надежда» является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, угловые штампы.

Основная часть материально-технической базы и отраслей деятельности сосредоточена на балансе непосредственно ОАО «Надежда».

Среднесписочная численность работников в 2008-2011 гг. ежегодно уменьшалась и в 2011 г. составила 206 человек, что на 23 человека меньше, чем в 2010 г. и на 47 человек меньше, чем в 2008 г.

Среднемесячная заработная плата работников предприятия за 2011 г. составила 1496,076 тыс. руб. (на 56,6 % больше чем в 2010 г.), в том числе в декабре 2011 г. 2363,077тыс. руб.

82,5 % (170 человек) от среднесписочной численности работников в 2011 г. было занято в промышленности. Среднесписочная численность работников торговли в 2011 г. составила 4 человека или 2,0% в общем количестве, транспорта – 27 человек или 13,1 %, строительства 5 человек или 2,4%.

Роль организации в жизнедеятельности района. На долю предприятия в 2011 г. приходилось около 1,1 % производства промышленной продукции по Молодечненскому району.

С организацией обслуживания населения непосредственно связана заготовительная отрасль, которая служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых

ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию, как доведение сырья от производителей до перерабатывающих предприятий и поставки на экспорт.

Характеристика материально-технической базы. Стоимость основных средств предприятия на 1.01.2012 г. составила 33647 млн. руб., степень износа основных средств в целом по предприятию – 52,0 %. В структуре основных средств организации на долю зданий и сооружений приходится 70,2 %, машин и оборудования – 24,3 %, передаточных устройств – 2,4 %, транспортных средств – 2,8 %, инструмента и инвентаря – 0,3 %.

Производственная отрасль представлена мясоконсервным цехом, цехом по производству и розливу вин, цехом быстрой заморозки, участком первичного виноделия.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятиеа показал, что предприятие по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно.

Темп роста производства потребительских товаров в 2010 году по сравнению с 2005 годом составил 110,5%, а по сравнению с 2000 годом увеличился в 2,4 раза.

Темп роста объема производства промышленной продукции в действующих ценах в 2011 году по сравнению с 2010 годом составила 138,0 %.

Розничный товарооборот организации имеет положительную динамику: с 2009 года по 2011 год он увеличился с 270,0 млн. руб. до 547,7 млн. руб.

Основные коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости организации (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами) не соответствуют нормативу на протяжении ряда лет, что говорит о неплатежеспособности организации и неудовлетворительной структуре ее баланса. Сумма кредиторской задолженности имеет тенденцию роста.

Стратегия развития. Основная цель (стратегия) деятельности ОАО «Надежда» на перспективу отражена в уставе предприятия и звучит следующим образом - хозяйственная деятельность, направленная на увеличение производства товаров народного потребления, улучшение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции и оказываемых услуг с целью удовлетворения потребностей населения, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли и улучшение благосостояния трудового коллектива.

Основными задачами деятельности организации в 2012 г. будут:

· повышения эффективности функционирования всех отраслей деятельности организации, обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;

· более полное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объемов производства;

· развитие материально-технической базы;

· увеличение прибыльности отраслей деятельности за счет увеличения объемов производства и снижения затрат, наращивание собственных оборотных средств и др.

· создать базу для укрепления финансового положения и благоприятную тенденцию дальнейшего развития.

На 2012 г. до ОАО «Надежда» доведены следующие показатели развития:

- темп роста объема производства промышленной продукции в действующих ценах –107,0%;

- темп роста валовой добавленной стоимости – 107,0%;

- темп роста экспорта – 168,5%;

- инвестиции в основной капитал – 2200 млн. руб.;

- показатель по энергосбережению – «-» 1,1%;

- снижение уровня затрат на производство продукции (работ, услуг) в фактических ценах – «-» 0,5%;

- рентабельность продаж – 3,9%

 

Анализ рынка.

ОАО «Надежда» является производителем следующей продукции:

- консервы плодоовощные;

- консервы мясные и мясорастительные;

- алкогольная продукция;

- быстрозамороженная продукция.

Структура реализации продукции в 2011 году.

Область Реализация продукции, %
Г. Минск 28,3
Минская область 28,4
г. Молодечно 25,0
Витебская область 0,1
Гродненская область 8,8
Брестская область 2,3
Гомельская область 3,6
Могилевская область 0,7
Внешний рынок 2,8

Поскольку предприятие расположено в Минской области, то, как видно из таблицы 81,7 % своей продукции предприятие реализует также в Миской области. Незначительный процент продукции реализуется и в других областях.

Что касается экспорта, то за 2011 год на экспорт реализовано продукции на сумму 95,1 тыс. долл. США.

Стратегия маркетинга.

ОАО «Надежда» ставит перед собой следующие задачи:

  • получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в высококачественной продукции.
  • формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и оптимальными ценами.
  • расширение круга потребителей в Беларуси и, соответственно, увеличение объемов производства, благодаря использованию существующего ценового преимущества по сравнению с импортной продукцией.
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет постоянного улучшения технологии использования современного зарубежного оборудования.
  • увеличение экспортных поставок продукции.

Для достижения вышеназванных целей предприятию необходимо четко планировать маркетинг, состоящий из стратегического и тактического планирования.

Стратегическое планирование основывается на исследованиях и прогнозировании конъюнктуры товарного рынка, изучении покупателей, изучении товаров, конкурентов и др.

Тактическое планирование включает в себя конкретные шаги по реализации стратегии маркетинга на каждом рынке и по каждому товару.

Также для правильного планирования стратегии маркетинга необходимо проводить сегментирование рынка.

Рынок, на котором работает предприятие, целесообразно сегментировать по географическому признаку. Можно выделить следующие сегменты:

§ рынок Республики Беларусь;

§ рынок Российской Федерации,

§ страны Дальнего зарубежья.

Стратегия сбыта.

Для эффективного функционирования ОАО «Надежда» необходимо проводить мероприятия по расширению и совершенствованию системы реализации продукции через существующую сбытовую сеть. Одним из необходимых мероприятий является создание товаропроводящей сети. Также для отслеживания продаж своей продукции заводу необходимо осуществлять обратную связь с торговыми организациями.

Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании. Стратегия ценообразования предприятия будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.

Прогноз основных показателей развития предприятия на 2012 г. В 2012 г. предусмотрено выполнить следующие показатели развития:

· темп роста объема производства промышленной продукции в сопоставимых ценах – 107,1%.

Общий размер выручки по предприятию (без учета налогов и платежей) в 2012 г. прогнозируется в размере 58727 млн. руб., что составляет 164,1 % к 2011 г. в действующих ценах. В разрезе кварталов наибольший размер выручки будет приходиться на III и IV кварталы 2012 г.

Выполнение прогнозных показателей и мероприятий развития предприятия по отраслям деятельности позволит предприятию в целом за 2012 г. получить 3236 млн. руб. прибыли от реализации, чистая прибыль в 2012 г. составит 1700 млн. руб.

Показатели эффективности деятельности. Рентабельность реализованной продукции в целом по предприятию в 2012 г. прогнозируется в размере 5,8 %, рентабельность продаж по прибыли от реализации – 5,5%.

Коэффициент текущей ликвидности на конец года прогнозируется в размере – 1,495, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – 0,327.

Выполнение заданных параметров развития предприятия в 2012 г. позволит получить социальный и экономический эффект от функционирования предприятия. Социальный эффект будет заключаться в улучшении благосостояния трудового коллектива.

Экономический эффект будет заключаться в обеспечении основных объемных показателей деятельности предприятия, рентабельной работы всех отраслей деятельности, наращивании объемов собственных оборотных средств.

Характеристика предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...