Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели развития к концу первого года обучения




Дети должны научиться:

§ выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу;

§ соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2—3 знакомые игры);

§ показывать по просьбе взрослого указательный или большой пальцы;

§ выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино);

§ захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд;

§ проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Формировать у детей специфические навыки в действиях рук - захват предметов (или сыпучих материалов) указательным типом хватания.

§ Продолжать развивать у детей зрительно-двигательную координацию.

§ Продолжать формировать у детей навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений.

§ Формировать у детей умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.

§ Формировать у детей графические навыки.

§ Воспитывать у детей оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений.

§ Учить детей выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции.

Квартал Основное содержание работы
I Учить детей нанизывать крупные бусы из разного материала на шнурок по образцу Продолжать учить детей катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по подражанию) Продолжать учить детей бросать мелкие предметы (горох, фасоль, орехи) в сосуд с широким горлышком, используя захват предметов щепотью Учить детей захватывать сыпучие материалы указательным типом хватания («Приготовим обед», «Опусти бусинки») Учить детей проводить пальцами по дорожке на листе бумаги, от ее начала до конца (ширина дорожки от 2,5—2 до 1,5— 1 см) Учить детей проводить карандашом непрерывную линию от ее начала до конца дорожки (ширина дорожки от 2,5—2 до 1,5—1 см)
II Учить детей выкладывать дорожки из мелких предметов (гороха, фасоли, семечек) по подражанию действиям взрослого, а затем по образцу («Грядки») Продолжать проводить с детьми игры с пальцами с речевым сопровождением по подражанию и образцу (пальчиковая гимнастика) Учить детей выкладывать из мозаики дорожки, используя захват мозаики щепотью, чередуя мозаику по цвету, ориентируясь на образец («Дорожки для зайки», «Цыплята пойдут по дорожке к маме») Продолжать учить детей проводить непрерывную линию по центру дорожки сначала пальцами, а затем карандашом от начала до конца (дорожки различной ширины), линия не должна быть прерывистой и выходить за края дорожки («Дорожки для ежика (муравья)») Учить детей проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз, слева направо («Дождик», «Светит солнышко», «Заборчик»)
III Учить детей захватывать сыпучие материалы указательным типом хватания («Испечем блины») Продолжать учить детей выполнять определенные действия пальцами с речевым сопровождением по подражанию (пальчиковая гимнастика) Продолжать учить детей выкладывать из мозаики простые предметы по образцу («Цыпленок», «Морковка», «Зайчик») Учить детей проводить карандашом по образцу прямые линии до определенной точки в направлении сверху вниз (развивать зрительно-двигательную координацию) Продолжать учить детей проводить прямые линии по пунктирным линиям в направлении сверху вниз Учить детей проводить прямые линии до определенной точки самостоятельно в направлении слева направо (обращать особое внимание на непрерывность проведения линии)

Показатели развития к концу второго года обучения

Дети должны научиться:

§ брать мелкие предметы указательным типом хватания;

§ выполнять знакомые движения руками и пальцами по подражанию, образцу, слову;

§ показывать по просьбе взрослого и называть указательный и большой пальцы, остальные показывать (мизинец, средний, безымянный);

§ проводить пальцем и карандашом плавную непрерывную линию от начала до конца дорожек разной ширины;

§ проводить прямые непрерывные линии до определенной точки слева направо, сверху вниз.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки.

§ Учить детей составлять из частей целый предмет (пристегивать части тела животных, элементы предметов к основной части: к середине цветка лепестки, к веточкам листья и т. д.).

§ Формировать у детей умения выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка (дождик, дорожка и т. д.) сначала в две дырочки, а затем увеличивать их число (действия по подражанию, по образцу).

§ Учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону.

§ Учить детей проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см).

§ Учить детей проводить непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб.

§ Учить детей обводить по контуру простые предметы.

§ Учить детей проводить линию, не отрывая карандаша от бумаги (сначала пальцем, а затем карандашом).

§ Учить детей штриховать в одном направлении сверху вниз простые предметы (яблоко, груша, воздушный шар и т. д.).

§ Формировать у детей индивидуальные предпочтения при выборе цвета при раскрашивании контурных сюжетных рисунков цветными карандашами.

Квартал Основное содержание работы
I Учить детей застегивать кнопки и пуговицы различной величины одного цвета Учить детей выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции Учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону Учить детей выкладывать горох, семечки на подготовленную дощечку с размазанным пластилином по контуру простого предмета (контур рисует педагог) Продолжать учить детей проводить непрерывные линии, не отрывая карандаша от бумаги, между двумя линиями по дорожке (ширина дорожки от 1 до 0,5 см) Учить детей проводить линию, не отрывая карандаша от листа бумаги по наклонной линии-образцу (дорожке)
II Учить детей проводить прямую непрерывную линию между двумя волнистыми линиями Учить детей составлять из частей целый предмет (пристегивать элементы предметов к основной части: к середине цветка лепестки, к веточкам листья и т. д.) Учить детей выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка (дождик, дорожка и т. д.) сначала в две дырочки, а затем увеличивать их число (действия по подражанию, по образцу) Учить детей проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см) Учить детей проводить линию пальцем, затем карандашом самостоятельно по заданному образцу Учить детей проводить непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб (сначала проводить линии пальцем, а затем по образцу карандашом) Учить детей обводить по контуру простые предметы
III Продолжать учить выполнять шнуровку слева направо без перекрещивания шнурка (2 дырочки, 6 дырочек — дорожка для зайчика, лисички и т. д.) Продолжать проводить игры с пальчиками и речевым сопровождением Продолжать учить выкладывать горох (фасоль, семечки) на пластилин по контуру, сделанному педагогом (рыбка, яблоко, цыпленок и т. д.) Учить проводить непрерывную линию карандашом по образцу Учить проводить непрерывную линию по нарисованному контуру (пальцем, карандашом) Учить детей проводить линию, не отрывая пальца или карандаша от листа бумаги Учить детей проводить волнистые линии по пунктиру, не отрывая карандаша от листа бумаги Учить детей заштриховывать в одном направлении — сверху вниз — простые предметы (яблоко, груша, воздушный шар и т. д.) Учить детей раскрашивать контурные сюжетные рисунки цветными карандашами, не выходя за контур Учить детей самостоятельно выбирать цвет при раскрашивании сюжетной картинки
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...