Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели развития к концу второго года обучения




Дети должны научиться:

§ наклеивать предмет по образцу, соотносить его с реальным объектом (фрукты или овощи);

§ наклеивать аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета;

§ составлять и наклеивать по образцу предмет из двух частей, называть его;

§ по наводящим вопросам давать оценку результатам своей работы, сравнивая ее с образцом, пользуясь словами верно, неверно, такой, не такой.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Продолжать формировать у детей положительное отношение к занятиям по аппликации.

§ Развивать умение детей правильно располагать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания.

§ Учить детей самостоятельно создавать предметные изображения, постепенно переходя к созданию сюжетных изображений.

§ Учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине листа), фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях.

§ Учить детей создавать сюжетные аппликации по образцу, анализируя образец и рассказывая о последовательности выполнения задания.

§ Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Квартал Основное содержание работы
I Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию по образцу («Деревья осенью», «Ваза с фруктами», «Осенние дары леса — орехи, грибы»), привлекая представления детей Учить детей выполнять коллективные аппликации, создавая сюжет по итогам наблюдений в природе (аппликация по представлению) («Что нам осень принесла», «Осеннее настроение») Учить детей выполнять коллективные аппликации («Осень золотая», «Наш парк») Учить детей сочетать в аппликации различные изобразительные средства («Колобок встретил зайца», «Колобок на пеньке и лиса»)
II Учить детей самостоятельно наклеивать фигурки предметов, разные по цвету и форме, составляя их из нескольких отдельных частей («Неваляшка», «Снеговик», «Чебурашка», «Мишка») Учить детей наклеивать по речевой инструкции разные по форме, величине, цвету предметы, чередуя их («Елочки — большие и маленькие», «Бусы для елки», «Флажки для елки») Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, располагая заготовки в соответствии с образцом («Девочка в зимней шубке», «Снеговик во дворе», «Новогодний праздник») Учить детей выполнять декоративные аппликации по образцу, ориентируясь на пространственное расположение элементов аппликации на листе бумаги: вверху, внизу, посередине («Полотенце», «Скатерть», «Салфетки»)
III Учить детей наклеивать изображения птиц, состоящие из нескольких частей (пяти-шести), выделяя основные элементы — голову, туловище, лапки, клюв, хвост («Воробей», «Снегирь») Учить детей ориентироваться на листе бумаги, располагая элементы аппликации по речевой инструкции взрослого («Весна: дом — посередине листа, слева — елка, справа — березка, вверху — солнце, внизу — трава») Учить детей наклеивать фигуры животных — реалистичные изображения и сказочные персонажи («Заяц», «Лиса», «Волк») Учить детей в коллективной аппликации наклеивать фигуры основных персонажей сказки в соответствии с сюжетом сказки («Теремок» — домик, мышка, зайка, лиса, волк и медведь; «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) Учить детей создавать простейшие сюжетные аппликации по мотивам знакомых сказок и наблюдений в природе («Птицы на ветках», «Весенние веточки в вазе», «Буратино с ключиком», «Красная Шапочка и волк») Учить детей объяснять свои оценочные суждения по результатам своей деятельности и деятельности сверстников Учить детей рассказывать об этапах выполнения различных заданий по аппликации Учить детей при анализе выполненных изображений задавать друг другу вопросы

Показатели развития к концу третьего года обучения

Дети должны научиться:

§ готовить рабочее место к выполнению аппликации; самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации;

§ выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкций; участвовать в выполнении коллективных аппликаций; рассказывать о последовательности выполнения работы;

§ давать оценку своим работам и работам сверстников.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Формировать умение создавать аппликации, самостоятельно вырезая некоторые детали и заготовку.

§ Учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

§ Учить детей создавать сюжетные аппликации по речевой инструкции и по представлению.

§ Создавать условия для дальнейшего формирования умений детей выполнять коллективные аппликации.

§ Учить детей создавать декоративные аппликации по образцу, замыслу и памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ.

§ Учить детей выполнять аппликации по образцу-конструкции.

§ Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки.

Квартал Основное содержание работы
I Закрепить у детей умение создавать аппликации по образцу, самостоятельно вырезая некоторые детали по нарисованному контуру (овощи, фрукты, грибы, орехи) Учить детей создавать аппликации по представлению, объединяя знакомые предметы единой тематикой («Завтрак», «Ужин», «Дождливая погода») Учить детей создавать коллективные изображения на темы «Что нам осень принесла», «Деревья осенью», «Осень золотая», «Ваза с фруктами», «Осенние дары леса — орехи, грибы» Учить детей создавать сюжетную аппликацию по итогам наблюдений за изменениями в природе: аппликация по представлению («На лесной полянке», «Осенний лес», «Поздняя осень»)
II Учить детей выполнять аппликацию из отдельных частей («Веселый клоун», «Грустный клоун») Учить детей передавать в аппликации форму, цвет, величину знакомых предметов, изображая их по представлению («Снеговик» из пяти частей, «Снегурочка» из шести частей, «Елка» из пяти частей) Продолжать учить детей наклеивать птиц и животных, выделяя основные части их тела («Петух», «Лиса», «Поросенок») Учить детей в процессе создания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа («Наша улица», «Маленькой елочке холодно зимой», «Какие зверюшки были на празднике елки», «Дед Мороз и Снегурочка») Учить детей выполнять сюжетную аппликацию по речевой инструкции взрослого с рассказом о последовательности своих действий (Л. Толстой. «Три поросенка»; «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»)
III Учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, посередине, слева, справа («Ранняя весна», «Весенние деньки») Учить детей передавать в аппликации фигуры человека и животных в движении («Мальчик идет», «Мишка делает зарядку», «Птичка клюет зернышки») Создавать условия для выполнения коллективных аппликаций («Весенняя поляна», «Книжка для малышей», «Праздничный салют») Учить детей создавать декоративные аппликации по образцу, замыслу и памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ («Узор из цветов», «Весенний ковер», «Украсим нашу посуду») Учить детей выполнять аппликации по образцу-конструкции («Дома разной конструкции», «Ворота с аркой», «Мосты») Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...