Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи обучения и воспитания.




§ Продолжать учить детей воспринимать произведения разных жанров и тематики - сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора, загадки, считалки.

§ Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

§ Знакомить детей с отдельными произведениями и их циклами, объединенными одними и теми же героями.

§ Учить детей передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть стихотворения, участвовать в драматизации знакомых литературных произведений.

§ Учить детей пересказывать знакомые литературные произведения по вопросам взрослого (педагога и родителей).

§ Привлекать детей к самостоятельному пересказыванию знакомых произведений, к их обыгрыванию и драматизации.

§ Продолжать вырабатывать умение слушать рассказы и тексты вместе со всей группой сверстников.

§ Продолжать учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни.

§ Учить детей прослушивать фрагменты знакомых сказок в аудиозаписи, рассказывать продолжение сказки или рассказа.

§ Воспитывать у детей проявление индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений.

§ Продолжать обогащать литературными образами игровую, театрализованную, изобразительную деятельность детей и конструирование.

§ Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать и пересматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу.

Квартал Основное содержание работы
I Создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики - сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора, считалки, загадки Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений, используя различные приемы: чтение, рассказывание, просмотр видеоматериалов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписи Учить детей пересказывать содержание небольших знакомых текстов Продолжать разучивать с детьми наизусть небольшие стихотворения Формировать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации известных литературных произведений (сказок, рассказов)
II Продолжать учить детей пересказывать знакомые литературные произведения по вопросам взрослого (педагога и родителей) Вырабатывать умение слушать рассказы и тексты вместе со всей группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию текста с опорой на иллюстрации и игрушки Учить детей подбирать иллюстрацию к сюжету услышанной истории или сказки. Учить детей иллюстрировать фрагменты знакомых сказок индивидуально каждым ребенком и всей группой детей Учить детей прослушивать фрагменты знакомых сказок в аудиозаписи, рассказывать продолжение сказки или рассказа Учить детей подпевать знакомые песенки в исполнении любимых героев известных детям произведений
III Выявлять у детей проявление индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений Продолжать обогащать литературными образами игровую, театрализованную, изобразительную деятельность детей и конструирование Учить детей коллективно участвовать в рассказывании наизусть отдельных стихотворных произведений, участвовать в монтажах, постановках. Воспитывать у детей стремление самостоятельно выбирать и просить повторно послушать любимую книгу, рассматривать иллюстрации Формировать у детей бережное отношение к книге

Рекомендуемые произведения

Считалки: «Гори-гори ясно...», «Аты-баты...», «Раз, два, три, четыре, пять...», «Мы делили апельсин...», «Колечко, колечко, выйди на крылечко...».

Сказки, стихи, рассказы: «Волк и семеро козлят», «Пых»; В. Сутеев. «Под грибом», «Елка», «Цыпленок и утенок»; М. Клоков. «Мой конь», «Белые гуси»; Г. Ладонщиков. «Я под краном руки мыла.:.»; С. Маршак. «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; И. Токмакова. «На машине ехали»; Л. Толстой. «У Миши были сани»; Е. Чарушин. «Курочка» и др.; Н. Калинина. «Помощники», «Снежный колобок»; Л. Толстой. «Рассказы для детей»; К. Чуковский. «Мойдодыр»,

«Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит»; С. Маршак. «Кто колечко найдет», «Сказка о глупом мышонке»; Е. Благинина. «Посидим в тишине», «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри»; Б. Житков. «Храбрый утенок»; А. Барто. «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Грузовик», «Мячик», «Машенька», «Самолет», «Кораблик»; П. Воронько. «Спать пора», «Пирог»; О. Высотская. «На санках», «Холодно», «Весело, весело»; И. Токмакова. «Как на горке снег...».

Показатели развития к концу третьего года обучения

Дети должны научиться:

§ воспринимать произведения разного жанра и разной тематики;

§ пересказывать содержание небольших художественных произведений по уточняющим вопросам взрослого;

§ читать наизусть небольшие стихотворения (2—3);

§ участвовать в драматизации литературных произведений;

§ слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из повседневной жизни;

§ передавать содержание некоторых произведений в игровой, театрализованной деятельности;

§ иллюстрировать фрагменты литературных произведений, передавая в рисунке элементы сюжета;

§ подбирать иллюстрации к литературным произведениям и отвечать на вопросы по их содержанию («Кто изображен?», «Что делает?»);

§ бережно относиться к книге, проявлять интерес к книгам: рассматривать иллюстрации, проявлять желание повторно послушать чтение любимой книги.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Создавать условия для расширения и активизации представлений о литературных художественных произведениях у детей.

§ Знакомить детей с произведениями разных жанров: учить различать сказку и стихотворение.

§ Знакомить детей с новым художественным жанром - пословицами, готовить детей к восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях.

§ Продолжать учить детей самостоятельно передавать содержание небольших рассказов и читать наизусть небольшие стихотворения, участвовать в коллективной драматизации известных литературных произведений.

§ Закреплять интерес детей к слушанию рассказываемых и читаемых педагогом художественных произведений вместе со всей группой сверстников.

§ Учить детей узнавать и называть несколько авторских художественных произведений и их авторов.

§ Продолжать воспитывать у детей проявления индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений.

§ Формировать у детей представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности.

Квартал Основное содержание работы
I Создавать условия для расширения и активизации представлений о литературных художественных произведениях у детей Организовать коллективную деятельность детей по прослушиванию и обсуждению художественных произведений с последующим обыгрыванием и драматизацией Знакомить детей с произведениями разных жанров: учить различать сказку и стихотворение (Е. Благинина. «Листопад» и Ш. Перро. «Красная Шапочка») Обращать внимание детей на описание картин природы в произведениях с последующей их иллюстрацией (В. Бианки, М. Пришвин, А. Пушкин) Продолжать учить детей передавать содержание небольших рассказов и заучивать наизусть небольшие стихотворения
II Создавать условия для закрепления интереса детей к слушанию рассказываемых и читаемых педагогом художественных произведений вместе со всей группой сверстников Знакомить детей с новым художественным жанром — пословицей, готовить детей к восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях («золотое кольцо» — «золотые руки» — «золотое сердце», «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Любишь кататься, люби и саночки возить») Учить детей внимательно слушать аудиозаписи знакомых художественных произведений, отвечать на вопросы по прослушанному тексту Учить участвовать в коллективной драматизации известных литературных произведений (Ш. Перро. «Золушка»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»)
III Учить детей узнавать и называть несколько авторских произведений и их авторов (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; X. К. Андерсен. «Гадкий утенок»; К. Чуковский. «Доктор Айболит» и др.) Продолжать воспитывать у детей проявления индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений Формировать у детей представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности (образ девочки в сказке «Гуси-лебеди», образ утенка в сказке X. К. Андерсена «Гадкий утенок», образ героини в сказке Ш. Перро «Золушка») Развивать отношение детей к книге как к произведению эстетической культуры Учить детей называть любимые сказки, любимых сказочных и литературных героев, давать им простую характеристику, описывать отдельные эпизоды сказки и черты героев, проявившиеся в них
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...