Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели развития к концу первого года обучения




Дети должны научиться:

§ проситься на горшок;

§ самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок;

§ не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами;

§ мыть руки;

§ пользоваться своим полотенцем;

§ самостоятельно вытирать руки;

§ садиться за стол на свое место;

§ не есть руками, не пить из тарелки;

§ не наполнять ложку руками;

§ вытирать рот и руки салфеткой;

§ не выходить из-за стола, не окончив еды;

§ знать свой шкафчик для одежды;

§ снимать колготки самостоятельно и надевать их с помощью воспитателя или няни;

§ самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, шапку, обувь;

§ аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

§ пользоваться помощью взрослого и благодарить за оказанную помощь.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей.

§ Воспитывать у детей опрятность, формировать умения правильно пользоваться туалетом, самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу.

§ Продолжать закреплять у детей навык умывания.

§ Учить детей мыть ноги перед сном.

§ Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом, учить самостоятельно есть, правильно пользоваться чашкой, ложкой, вилкой, салфеткой.

§ Учить детей красиво и не спеша есть, откусывать пищу маленькими кусочками, тщательно прожевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды.

§ Приучать детей в процессе одевания и раздевания соблюдать определенную последовательность; часть одежды надевать самостоятельно, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослым.

§ Знакомить детей с выполнением различных способов застегивания и расстегивания одежды - пользоваться молнией, кнопками, липучками, ремешками, пуговицами, крючками, шнурками.

§ Учить детей пользоваться расческой.

§ Формировать у детей навык ухода за полостью рта - полоскать рот' после еды, чистить зубы утром и вечером.

§ Закреплять у детей умение обращаться за помощью к взрослому, учить помогать друг другу в процессе одевания и раздевания.

§ Учить детей вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов - предлагать друг другу стул, благодарить за помощь, завязывать платок, застегивать пуговицу.

§ Воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом.

Квартал Основное содержание работы
I Закреплять интерес детей к уходу за своей внешностью и телом Закреплять у детей навык опрятности — умение пользоваться туалетом, садиться на унитаз, использовать туалетную бумагу, надевать поэтапно трусы, колготки, штаны Учить детей говорить: «Я хочу в туалет», «Я уже сходил» Учить детей выходить из туалета одетыми Учить детей самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло Учить детей набирать в ложку умеренное количество пищи, тщательно пережевывать твердую пишу, глотать не спеша, небольшими порциями Учить детей подносить ложку ко рту плавным движением руки Учить детей помогать себе хлебом при набирании пищи на ложку Продолжать учить детей самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы Знакомить детей с застегиванием и расстегиванием одежды — пользование молнией и липучками Учить детей надевать шапку, обувь, рубашку, кофту, платье с помощью взрослого Учить детей аккуратно вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик
II Закреплять желание детей выполнять все действия по уходу за своим телом и одеждой самостоятельно Учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду (расстегивать пуговицы, развязывать шнурки, снимать шапку и шарф) Знакомить детей с навыками ухода за одеждой — класть варежки и ставить обувь в сушильный шкаф Учить детей выполнять различные способы застегивания и расстегивания одежды — пользоваться молнией, кнопками, липучками и пуговицами Учить детей правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинки Учить детей пользоваться стульчиком при одевании Учить детей при обувании становиться на ковровую дорожку Учить детей пользоваться расческой, смотря при этом на себя в зеркало Закреплять умения детей набирать в ложку умеренное количество пищи и подносить ложку ко рту плавным движением Закреплять умение детей есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу Учить детей полоскать рот после еды
III Учить надевать шапку, обувь, рубашку, кофту, платье самостоятельно Учить надевать носки, рейтузы, кофту в определенной последовательности Учить детей застегивать и расстегивать одежду — пользоваться молнией, кнопками, липучками, ремешками, пуговицами, крючками, шнурками Учить ухаживать за полостью рта — полоскать рот и чистить зубы дважды в день Знакомить с навыками ухода за одеждой — выворачивать наизнанку шапку, вешать пальто для просушки, класть варежки в сушильный шкаф Учить детей взаимодействовать в процессе одевания и раздевания, помогать друг другу и обращаться за помощью к сверстнику Учить благодарить друг друга за помощь Учить оценивать свою внешность и при необходимости вносить в нее изменения Учить детей выполнять поручения воспитателя, связанные с помощью и поддержкой друг друга

Показатели развития к концу второго года обучения

Дети должны научиться:

§ проситься на горшок, используя выражение «Я хочу в туалет»;

§ пользоваться унитазом;

§ самостоятельно надевать штаны и колготки после пользования туалетом, выходить из туалета одетыми;

§ засучивать рукава без закатывания;

§ мыть руки мылом, правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло;

§ вытирать руки насухо, разворачивая полотенце;

§ есть ложкой, правильно держать ее в правой руке (в левой — для левшей) между пальцами, а не в кулаке;

§ набирать в ложку умеренное количество пищи; подносить ложку ко рту плавным движением; есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу; помогать хлебом при набирании пищи в ложку; пользоваться салфеткой; благодарить за еду;

§ самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, шапку, обувь, рубашку, кофту, платье;

§ самостоятельно снимать верхнюю одежду;

§ аккуратно вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик;

§ правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинки;

§ регулярно причесываться;

§ чистить зубы и полоскать рот после еды.

 

Ручной труд

Основной задачей воспитания детей на занятиях по ручному труду является воспитание у них эмоционально положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков и умений работы с бумагой, картоном, конструкторами, природными материалами.

В процессе занятий у детей развиваются восприятие, мышление, мелкая и общая моторика, зрительно-двигательная координация, внимание, память. Интенсивно развивается речь у детей: обогащается словарный запас (они овладевают словами, называющими орудия, действия с ними, материалы, их свойства), формируется грамматический строй речи, активизируются основные функции речи — фиксирующая, регулирующая, планирующая. Обучение изготовлению для игры из различного материала поделок помогает детям познакомиться со свойствами этих материалов, развивает умение ориентироваться на правильный выбор орудия, расширяет их кругозор, повышает познавательную активность.

На занятиях по ручному труду у умственно отсталых дошкольников формируются представления о мире профессий. Дети начинают узнавать людей в униформе, соответствующей разным профессиям, подбирают для них специфическую одежду и орудия труда. Под влиянием педагогов у детей формируется уважительное отношение к людям разных профессий (воспитатель, повар, дворник, шофер и др.), а также к результатам их профессиональной деятельности, Кроме знаний о труде этих людей, дети овладевают элементарными трудовыми навыками, характерными для людей изученных профессий. Достижение подобного единства представлений и трудовых навыков детей необходимо, поскольку оно лежит в основе гармоничной социализации умственно отсталого ребенка.

По программе коррекционно-развивающего обучения занятия по ручному труду вводятся с третьего года обучения.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Развивать у детей интерес к трудовой деятельности в целом, к собственным изделиям и поделкам.

§ Знакомить детей с разными материалами (бумага, картон, природные материалы) и их свойствами.

§ Учить детей работать по подражанию, образцу, словесной инструкции.

§ Учить использовать ножницы, клей, салфетки, тряпочки, кисточку для клея, клеенку, пластилин при соединении частей и деталей, изготовленных из природного материала.

§ Формировать умение работать аккуратно, пользоваться фартуком и нарукавниками, убирать рабочее место после завершения работы.

§ Знакомить детей с приемами работы с бумагой - складывание пополам, по прямой линии, по диагонали, резание бумаги, накладывание, примеривание, сгибание, отгибание, намазывание, наклеивание, склеивание частей.

§ На занятиях закреплять у детей умение классифицировать материалы для поделок («Сюда - листья, туда - желуди», «В эту коробочку - семена, в другую коробочку - каштаны»).

§ Учить детей доводить начатую работу до конца.

§ Формировать у детей элементы самооценки.

Квартал Основное содержание работы
I Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и природными материалами Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (бумага бывает белая, цветная, ее можно складывать пополам по прямой линии, сгибать, склеивать, рвать, мять) Учить детей складывать пополам бумагу различной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) Учить детей совмещать углы у сгибаемой бумаги, фиксировать линию сгиба по показу, по образцу («Дом для матрешки», «Шапка для матрешки», «Гриб», «Зонт», «Флажок», «Конверт», «Автобус») Учить детей заготавливать природные материалы в парках и садах, сортировать их по коробочкам (по фактуре, величине, другим свойствам) Знакомить с организацией рабочего места для занятий ручным трудом Воспитывать умение работать аккуратно и доводить начатую работу до конца
II Учить детей складывать бумагу по диагонали («Лисичка», «Шапка для куклы», «Собачка») Учить складывать бумагу до намеченной линии по образцу («Птичка», «Кошелек», «Палатка», «Пакетик для игры в магазин») Учить детей выполнять поделки из природного материала («Птичка», «Коврик», «Куколка», «Цветы», «Ежик», «Утка») Формировать умение работать аккуратно, пользоваться фартуком и нарукавниками, убирать рабочее место после завершения работы Формировать элементы фиксирующей, сопровождающей речи
III Учить детей выполнять поделки из картонных коробков по показу и образцу (мебель для куклы — диван, стол, стул, кровать; игрушки — зайчик, собачка, бычок) Учить детей наклеивать детали, заканчивать поделку дорисовыванием деталей Учить детей пользоваться ножницами: надрезать бумагу серединой лезвия., равномерно сжимая и разжимая лезвия ножниц («Травка», «Расческа для куклы», «Забор вокруг домика мышки») Учить детей выполнять постройки из различных конструкторов Формировать у детей элементы самооценки
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...