Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схемы анализа урока иностранного языка.




21. Самостоятельная работа учащихся в овладении иностранным языком.

22. Основные педагогические функции учителя иностранных языков и условия их успешной реализации. Требования к профессиональной квалификации и личности учителя иностранных языков.

23. Контроль в обучении иностранному языку.

24. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка.

25. Дидактические возможности ИКТ и условия их успешного пользования при обучении иноязычной речевой деятельности.

Содержание экзаменационных вопросов

1. Методика как теория обучения иностранным языкам. Основные методические категории.

Методика обучения иностранным языкам как наука, ее связь с другими науками. Значение слова «метод» в методике ОИЯ. Цели, содержание обучения ИЯ. Дидактические и специфические методические принципы обучения ИЯ. Средства обучения ИЯ.

2. Системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам в школе.

Характеристика системно-деятельностного подхода. Дидактические принципы системно-деятельностного подхода. Проблема реализации системно- деятельностного подхода на уроках в условиях современной школы. Конструирование учебного процесса в деятельностной парадигме.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт. Приоритеты в обучении иностранным языкам в средней школе в условиях введения ФГОС.

Понятие «образовательный стандарт». Сущность современной парадигмы образования. Основные положения российского базового образовательного стандарта по ИЯ, содержание и механизмы реализации. Взаимосвязь и взаимозависимость принципов, методов и приемов обучения.

4. Роль лингвострановедческого аспекта при обучении иноязычной культуре в средней школе на материале иностранного языка.

Понятия «иноязычная культура», «лингвострановедение». Полилог лингвокультур как основное содержание языкового образования. Пути развития социокультурной и межкультурной компетенции.

5. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса.

Типы целеполагания: стратегическая цель; цель обучения конкретному предмету. Аспекты ТиМОИЯ: прагматический и образовательный. Цели ТиМОИЯ: коммуникативная (практическая цель); воспитательная цель; образовательная цель; развивающая цель. Определение и реализация целей обучения в отечественных и зарубежных стандартах и программах для разных типов учебных заведений. Требования к уровню подготовки выпускников различных типов школ, их соотнесение с требованиями международных сертификационных экзаменов.

6. Содержания обучения иностранному языку в средней школе.

Компоненты содержания ОИЯ и их краткая характеристика. Различные подходы в классификации компонентов содержания обучения. Базовый уровень содержания обучения. Принципы отбора тематики: традиционный и антропологический. Соответствие содержания обучения – условиям обучения, этапам обучения, специфике разных типов школ/классов.

7. Основные средства обучения иностранному языку в рамках базового курса.

Средства обучения ИЯ. Классификация средств обучения ИЯ. Методические функции средств обучения. Соответствие УМК требованиям программы для данного типа учебного заведения, интересам и возрастным особенностям учащихся (отбор тематики и проблематики, ситуаций общения; уровень языковой сложности; объем материала); компоненты УМК и их взаимосвязь.

8. Методические принципы обучения иностранному языку. Принцип коммуникативной направленности в обучении иностранному языку.

Современные тенденции развития образования. Коммуникативно-ориентированный метод ОИЯ и принципы обучающей деятельности учителя ИЯ, отражающие существенное и закономерное в методике: ситуативность, коллективное взаимодействие, жизненная ориентация обучения, соответствие заданий речемыслительной деятельности, вовлечение в речемыслительную деятельность, личностно-ориентированная самостоятельная работа. Понятие коммуникативности. Учебно-речевая ситуация (УРС) как основа вербального общения и единица коммуникативной организации учебного материала.

9. Обучение фонетике. Требования школьной программы к усвоению фонетического материала.

Роль фонетических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Цели и задачи, особенности работы по формированию данных навыков, обусловленные характером аудитории, учебного курса. Слухопроизносительные и ритмико-интонационные навыки.

10. Обучение лексике. Требования школьной программы к усвоению лексического материала.

Роль лексических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Принципы отбора языкового материала. Трудности, связанные с формой, значением и употреблением слов, пути их предвосхищения и минимизации. Способы ознакомления с ЛЕ и их выбор с учетом потенциальных сложностей.

11. Обучение грамматике. Требования школьной программы к усвоению грамматического материала.

Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Сущность имплицитного, эксплицитного, дифференцированного подходов к формированию грамматических навыков. Межъязыковая и внутриязыковая интерференция и типология грамматических ошибок.

12. Аудирование как цель и как средство обучения иностранным языкам.

Аудирование и его роль в практическом овладении ИЯ при коммуникативно-ориентированном обучении. Основные механизмы аудирования и способы их формирования и развития. Типология трудностей, встречающихся при обучении аудированию. Виды аудирования: c полным пониманием услышанного и основного содержания услышанного.

13. Обучение чтению как виду речевой деятельности. Основные этапы работы над текстом.

Чтение как цель и как средство обучения ИЯ. Механизмы чтения. Соотношения чтения вслух и про себя на различных этапах обучения. Виды чтения: различие по целевой направленности деятельности; по форме; по характеру организации деятельности. Требования к текстам для разных видов чтения. Способы обучения говорению «сверху вниз» (на базе текста), и «снизу вверх» (без опоры на текст).

14. Обучение письму и письменной речи в средней общеобразовательной школе.

Обучение письму как цель и как средство обучения ИЯ. Цели, содержание, этапы формирования навыков письменного общения. Обучение графике, орфографии, различным формам записи и собственно письменной речи в курсе обучения ИЯ в школе. Место обучения письму на уроке иностранного языка.

15. Обучение монологической речи. Её разновидности и характеристики.

Формы речи и формы общения. Основные характеристики монологической речи. Роль речевой установки и использование опор при обучении говорению.

16. Обучение диалогической речи. Её разновидности и характеристики.

Формы речи и формы общения. Диалог, их разновидности и характеристики. Роль речевой установки и опора при обучении говорению.

17. Современный урок иностранного языка. Основные черты урока иностранного языка.

Требования к современному уроку ИЯ, структура урока и его организация. Роли учителя и учеников на уроке ИЯ, различные модели их взаимодействия. Особенности использования различных режимов работы. Урок как форма организации учебного процесса. Основные черты урока как форма его организации.

18. Методическое содержание урока иностранного языка.

Урок как единица учебного процесса. Основные компоненты методического содержания современного урока ИЯ. Понятие «коммуникативность».

19. Основные виды уроков по иностранному языку.

Проблема типологии уроков. Стадии формирования навыков, развития речевых умений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...