Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

257. Явление восьмое: на горе более 500 братиям




257. Явление восьмое: на горе более 500 братиям

Лк. 24, 9-12;

Мк. 16, 10-11;

Лк. 24, 34;

Ин. 21, 15-24.

П отом явился Господь более нежели пятистам братии, из которых большая часть и доныне (когда святой Павел писал сие к Коринфянам) в живых, а некоторые и почили.

В числе их были и одиннадцать учеников. Это было в Галилее на горе, куда повелел им идти Господь и куда они пошли из Иерусалима.

Увидев явившегося Господа, они поклонились Ему, а иные (конечно, из числа 500) усомнились.

Приблизившись к ним, Господь Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

Кто будет веровать и креститься (крещением), спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

 

258. Явление девятое: Апостолу Иакову

1 Кор. 15, 7.

Я вился также Господь Иакову.

 

Вознесение Господне

 

259. Явление десятое

Деян. 1, 1-14;

Мф. 28, 19, 20;

Мк. 16, 19, 20;

Лк. 24, 49-53.

Т ак в продолжение сорока дней, со дня воскресения до дня, в который вознесся, являлся Господь Апостолам, которых избрал, показывая им Себя живым по страдании Своем, со многими верными доказательствами, говоря им о Царствии Божием и давая им, относительно его, повеления Духом Святым.

В сей же день собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обетованного от Отца, о чем вы слышали от Меня. И се, Я пошлю вам обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь во граде Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше. Ибо Иоанн крестил водою; а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

Апостолы спросили Господа, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилево? Господь сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и даже до последнего края земли.

Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам.

И се, Я с вами до скончания века.

После такого беседования с учениками Своими, Господь вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их; и когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

Когда смотрели они на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что стоите и смотрите на небо? Сей Господь Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видите Его восходящим на небо.

Тогда они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостию великою. И, пришедши, вошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.

Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами, и Мариею, Материю Господа Иисуса, и с братьями Его. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога.

Так Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога. А Апостолы, по сошествии Святаго Духа, пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями.

 

260. Заключительное послесловие

Ин. 20, 31;

   21, 25.

М ного сотворил Господь Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Ибо если бы о всем, сотворенном Им, писать подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.

Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос Господь, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Аминь.

 

О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЕВАНГЕЛЬСКИХ СОБЫТИЙ Историко-богословское исследование

 

К ЧИТАТЕЛЯМ [37]

Предлагая Вашему вниманию Евангельскую историю в настоящем виде, из многого, что можно сказать по сему случаю, считаю неотложно необходимым объяснить только Вам с полною подробностию, почему для евангельских событий избран мною такой именно, а не другой порядок последования их одних за другими.

1. Главные отделы Евангельской истории

Прежде всего укажу общий порядок действования Господа Спасителя.

После тридцатилетней сокровенной жизни Господь являет Себя миру и в продолжение трех с половиною лет Божески действует среди людей, показывая в Себе Бога – воплощенна Божественною мудростию в учении, Божественною силою в знамениях и чудесах, Божественною премудростию, благостынею и святостию в жизни и образе действования и Божественным всеведением в ведении сердечных помышлений и будущих вещей.

Начало такого действования, после Крещения, сорокадневного поста и краткого пребывания в Галилее, полагает Господь в Иерусалиме, на празднике Пасхи, и здесь, или вообще во Иудее, продолжает его около двух третей года; как это можно видеть из того обстоятельства, что когда Господь, возвращаясь из Иудеи в Галилею, беседовал с учениками Своими на кладезе Иаковлевом в Самарии, то помянул между прочим, что чрез четыре месяца жатва будет, а это то же, что чрез четыре месяца будет Пасха другая, потому что там жатва совпадает с Пасхою. Следовательно, от первой Пасхи до того времени, как это говорилось, прошло восемь месяцев, или две трети года. Если приложим сюда время от Крещения Господня до первой Пасхи, то всего доселе, или до вселения Господа в Капернаум, надо считать протекшим целый год, от Его явления Себя миру.

Конец сего действования тоже опять проходит в Иерусалиме, или вообще в Иудее, начиная с праздника кущей до страдания, смерти, воскресения и вознесения. Ибо Господь, сошедши из Галилеи в Иерусалим и Иудею, уже не выходил оттуда, но там пребывал до конца; только за Иордан однажды переходил Он на короткое время. Это еще полгода с небольшим – с конца сентября до начала мая.

Средина сего действования проходит вся в Галилее. По возвращении Своем из Иудеи в Галилею, Господь поселился в Капернауме, здесь жил и отсюда исходил на проповедь по Галилее. В Иерусалим ходил Он только однажды на вторую Пасху и не замедлил здесь, но, по исцелении тридцативосьмилетнего расслабленного, объявив торжественно о Своем равенстве Богу Отцу, тотчас возвратился опять в Галилею. Действование в Галилее длилось, таким образом, около двух лет непрерывно, – и все шло так, что Господь, побыв в Капернауме, отправлялся с учениками ходить по Галилее с проповедаю и благодетельным чудодействованием и, кончив предначертанное хождение, возвращался опять в Капернаум, чтоб, побывши в нем сколько-нибудь, опять начать новое хождение по Галилее; так что все это время действования Господа можно разделить на пребывания Его в Капернауме и хождения по Галилее, давая последним для удобнейшего запоминания имена по какому-либо особенно замечательному во время его действию Господню.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...