Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как себя вести, если пришла проверка




Для внутреннего пользования

 

 

К ВАМ ПРИШЛА ПРОВЕРКА

 

Руководство для управляющих, менеджеров, администраторов

 

Учебное пособие

 

Конфиденциально

 

Оглавление

Введение 3

1. Как себя вести, если пришла проверка 4

1.1 Правило 1. Встречайте с улыбкой

1.2 Правило 2. Проверьте предписание на проверку 4

1.3 Правило 3. Будьте внимательны с актом проверки 5

1.4 Правило 4. Подписывайте документ осторожно 5

2. Проверка органами полиции 6

2.1 Права и полномочия полиции 6

2.2.Как себя вести при встрече с сотрудниками полиции 8

2.3 Визит участкового 10

3. Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) 13

3.1 Что необходимо знать об УБЭП 13

3.2 ОВД предоставлены права в части проверки налоговой дисциплины предприятий 14

4. Проверка налоговой инспекцией 15

5. Проверка органами Госсанэпиднадзора (СЭС) 17

6. Проверка Госторгинспекцией 19

7. Проверка органами государственной противопожарной службы 22

7.1 Сотрудник ГПС имеет право 22

7.2 Сценарий проверки 22

7.3 Список документации, проверяемый сотрудником ГПС 23

7.4 Ответственность за нарушения 23

8. Проверка органами государственного комитета РФ по сертификации и метрологии 24

9. Проверка федеральной инспекцией труда 24

9.1 Причины проверки 24

9.2 Ревизия 25

9.3 Перечень документов, подлежащих проверке 25

9.4 Акт по результатам проверки 26

9.5 Права инспекторов труда 27

Приложение

Памятка управляющему, менеджеру, администратору

 

Конфиденциально

Введение

Согласно действующему законодательству предпринимателей способны проверить десятки контролирующих органов, в числе которых:

· Налоговая инспекция

· Торговая инспекция

· Пенсионный фонд

· Фонд обязательного медицинского страхования

· Фон социального страхования

· Фонд занятости

· Торговые отделы районных администраций

· Антимонопольный комитет

· Комитет по защите прав потребителей

· Государственный пожарный надзор

· Санитарно-эпидемиологический надзор

· Экологический надзор

· Энергетический, радиационный и прочие надзоры

· Органы местного самоуправления

· Полиция и множество других.

До принятия ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2011г. Количество проверок никак не ограничивалось, соответственно предприниматели были совершенно не защищены от произвола чиновников. В соответствии с данным законом в отношении одного юридического лица (в нашем случае одного бара) плановое мероприятие по контролю (проверка) может быть проведено с периодичностью не более одного 1 раза в два года.

Вне этого срока должностное лицо может заявиться к вам повторно лишь в целях контроля исполнения предписаний о выявленных нарушениях, установленных в ходе проведения первой проверки.

Также закон строго определяет случаи внеплановых проверок:

· Если получена информация об обстоятельствах (авария, выход из строя сооружения, оборудования и т.д.), которые могут причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

· Если возникает угроза жизни, здоровью, загрязнению окружающей среды, повреждению имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

· В случае обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов сотрудниками организации.

Обращения, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (анонимки), не могут служить основанием для внеплановой проверки.

Законодательство закрепляет ряд важных принципов защиты прав юридических лиц при проведении государственного контроля (надзора):

· Презумпция добросовестности юридического лица (изначально считается, что предприниматель добросовестно исполняет все правила);

· Проведение мероприятий по контролю уполномоченным (имеющим право проверить) должностными лицами органов контроля;

· Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции контролирующего органа (пример: пожарник не может требовать у вас медицинские книжки);

· Учет мероприятий по контролю (ведение реестра органом);

· Ответственность органов государственного контроля и их должностных лиц при его проведении;

· Недопустимость взимания органами государственного контроля платы с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю и др.

 

Конфиденциально

Сотрудники правоохранительных структур могут прийти на фирму без приглашения в любое время. Чтобы избежать негативных последствий или свести их к минимуму, всем сотрудникам необходимо четко знать правила поведения при проверке.

Особенно внимательно следует относиться к проверкам правоохранительных структур: МВД, УНР, ОБЭП, РУБОП и т.д. Такие проверки, в отличие от тех же налоговых, нередко грозят руководству фирмы привлечением к уголовной ответственности вплоть до тюремного заключения.

 

Как себя вести, если пришла проверка

Первое, что должен сделать любой сотрудник, узнав о проверке, - как можно быстрее доложить об этом руководству.

Например, администратор может долго и тщательно проверять удостоверения и выписывать из них фамилии и должности пришедших. Он вправе позвонить в ту службу, которая организовала проверку и убедиться, что на фирму пришли не по собственному почину. Не стоит звонить по тем телефонам, которые укажут сами проверяющие, лучше узнать номер через справочные службы. После того, как все формальности выполнены, менеджер может предложить проверяющим кофе, чай и т.д., объяснив, что придется немного подождать, т.к. руководителя нет на месте, но он скоро будет.

Если проверяющие ждать не хотят, то правила поведения надо немного изменить. Прежде всего, никто не должен давать им какие-либо документы или пояснения. Делать это может только уполномоченный сотрудник. Персоналу вести разговоры и отвечать на вопросы контролеров запрещено. При этом можно сослаться на должностную инструкцию, которую они пописывали. Ни один проверяющий не имеет права заставить работника нарушать должностную инструкцию.

Наиболее трудно исправлять ошибки, которые допускаются в первые минуты общения с представителями проверяющих органов. И нередко именно эти ошибки, а не нарушения, влекут за собой серьезные последствия.

Кроме всего прочего, проверка – это общение проверяющего и проверяемого. При общении с контролерами важно наладить психологический контакт. Если инспектор будет благодушно настроен, он может на какие-то ошибки посмотреть сквозь пальцы, да и пойти навстречу в случае серьезных нарушений.

Психологи говорят, что человеку очень нравиться звук своего имени. Поэтому обращайтесь к проверяющему по имени-отчеству. Кроме того, старайтесь вести себя спокойно и доброжелательно, несмотря на обуревающие чувства.

И сам проверяющий способен допускать ошибки, причем такие, которые могут свести на нет результаты проверки. Поэтому следует соблюдать рекомендуемы ниже правила.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...