Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Алгоритм корректного отказа.   Электронные деловые письма. Практикум. Теоретические вопросы (доклады). Практические задания




    Алгоритм корректного отказа

Ø Обратитесь к адресату по имени. Поблагодарите за сотрудничество с компанией (или просто за письмо).

Ø Дайте понять, что вы услышали просьбу.

Ø Выразите понимание, что предмет просьбы действительно важен.

Ø Изложите конкретные причины, которые не позволяют вам ответить согласием на его просьбу. Активно используйте конкретику (историю данного вопроса, цифры, даты, сроки, процедуры).

Ø Предложите альтернативное решение, если это возможно. Подумайте о том, что может быть ценным для клиента в связи с озвученным им вопросом.

Ø Если альтернативу найти невозможно, аккуратно упомяните о тех позитивных аспектах, которые сейчас существуют в вашем деловом партнерстве.

Ø Выразите надежду на продолжение сотрудничества.

    Электронные деловые письма

Ø Правилами этикета размер определяется точно: электронное письмо должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге.

Ø Если вам необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, то лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения.

Ø Для ответа на полученное письмо достаточно нажать на кнопку «Ответить»(«Reply») в почтовой программе.

Ø По правилам этикета на электронные письма обязательно нужно отвечать. А время ответа на e-mail не должно превышать двух суток.

Практикум

Теоретические вопросы (доклады)

1. Типы деловых писем и правила их составления.

2. Характеристика служебной переписки.

3. Электронная почта: оформление и особенности применения.

4. Речевой этикет в деловом письме.

5. Международные правила оформления  и написания деловых писем.

6. Визитная карточка, ее виды  и правила ее вручения.

7. Искусство составления резюме.

 

Практические задания

Задание 1. Закончите фразы деловых писем:

1) На основании торгового соглашения…

2) В ответ на ваш запрос…

3) Напоминаем, что…

4) Ставим Вас в известность, что…

5) Ваше предложение отклонено…

6) Мы можем рекомендовать Вам…

Задание 2. Составьте письмо, ответом на которое могло бы быть данное письмо: Образец письма  см. в Приложении.

 

Уважаемый Сергей Петрович!

 благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам.

В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно.

С уважением, ______________________

 

Задание 3. Составьте проект приказа директора ОАО «Карат» (г. Ижевск) И. К. Иванова от 17 сентября текущего года об организации медицинского осмотра работников организации в рамках всеобщей диспансеризации граждан. Осмотр будет проводиться на базе МУЗ «Городская поликлиника № 2» с 20 по 30 сентября текущего года. Ответственный ‒ заместитель директора по общим вопросам Гусев П. Р. Образец приказа в Приложении.

    Выделите в данном приказе следующие реквизиты: название организации; дата издания приказа; место издания приказа;  номер приказа; преамбулу; текст; подпись руководителя и объясните, почему реквизиты расположены именно в такой последовательности (см. Приложения).

Задание 4. Компания получила письмо от клиентов, и неопытному начальнику отдела сбыта было поручено написать отказ. Прочитайте составленный им документ и исправьте те его элементы, которые не соответствуют требованиям к деловому письму. Оформите данное письмо со всеми реквизитами (данные о компании можете взять произвольно).

Образец см. в Приложении.

 

Наша компания получила Ваше письмо с предложением об изменении срока поставки копировального оборудования. Скажем сразу: Вашу просьбу мы выполнить не можем, ввиду невозможности наших деловых партнеров привез его на склад. Следовательно, оборудование будет поставлено Вам только в срок, указанный ранее в договоре.

 Искренне Ваш, начальник отдела сбыта Пушкин Д. В.

 

Задание 5. Составить сопроводительное (препроводительное) письмо, которое содержит сообщение о направлении кому-либо (адресату) каких-то материалов (контрактов), продукции, образцов товара, каталогов и т. д. и направляется в том случае, если содержит новую информацию по сравнению с дорожными документами. Образец сопроводительного письма (см. Приложения).

Сопроводительное письмо:

• сообщение о высылаемом материале;

• уточняющие сведения.

При этом используются некоторые стандартные выражения:

Ø Направляем (посылаем, высылаем, препровождаем Вам)...

Ø Мы рады направить (послать, выслать, препроводить Вам)...

Ø  Выражаем удовлетворение по поводу Вашего письма №... от... и направляем (посылаем, высылаем, препровождаем Вам)...

Ø Направляем (посылаем, высылаем, препровождаем Вам)... и приложении… (с этим письмом..., отдельным пакетом..., заказной бандеролью..., экспресс-почтой..., отдельной почтовой посылкой... )

Ø  В связи с этим направляем Вам на утверждение (для сведения, на рассмотрение, на заключение, на подпись, для дальнейшей проработки)...

Ø В сопроводительном письме могут быть отсылки на предшествующие контакты:

Ø В ответ на Ваш запрос (на Ваше письмо №... от... )

Ø В соответствии с нашей договоренностью (телефонным разговором, выраженной Вами просьбой, с дополнительным протоколом на... год) направляем, высылаем, отсылаем, препровождаем (Вам)...

 

Задание 6. Напишите деловое письмо (на выбор), опираясь на представленные схемы. Образцы писем (см. Приложение).  

а) Служебное письмо-запрос:

• обоснование необходимости запроса;

• содержание запроса;

• ожидаемый результат, если просьба будет выполнена.

 

Ø Основные формулировки:

Ø ...  представляю запрос...

Ø ...  направляю запрос... ...

Ø запросить у Вас следующую информацию...

Ø ...  обратиться к вам с запросом о...

Вспомогательные формулировки:

Мы испытываем насущную необходимость запросить у Вас...

Обстоятельства побуждают нас направить в Ваш адрес запрос о... Руководство организации поручило мне обратиться к вам с запросом о...

От имени и по поручению директора предприятия направляю Вам запрос о...

 

б) Письмо - ответ (отказ в просьбе, отклонение предложения):

• повторение изложения просьбы;

• обоснование причины неудовлетворения просьбы;

• констатация отказа или отклонения предложения.

 

в) Письмо-просьба:

• изложение причины, побудившей обратиться с просьбой;

• изложение просьбы;

• ожидаемый результат, если просьба будет удовлетворена;

• выражение готовности к дальнейшему сотрудничеству.

Стандартные выражения:

Ø Просим Вас провести…

Ø Просим Вас предоставить…

Ø  Просим Вас сообщить…

Ø Надеемся на положительное решение вопроса…

Ø Надеемся, что Вы сочтете возможным рассмотреть наше обращение.

Задание 7. Составьте резюме, претендуя на должность по вашему направлению (специальности). Образец  см. в Приложении.

Задание 8. Создайте визитную карточку. Образец см. в Приложении.

 

Задание 9. Составьте благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество. Образец см. в Приложении.

 

Задание 10. Составьте письмо-приглашение на юбилей факультета. Образец см. в Приложении.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...