Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Летный состав должен помнить – успешное выполнение полетного задания в особых условиях напрямую зависит от качества и объема подготовки всего экипажа воздушного судна.




Кировоградская Летная Академия

Национального Авиационного Университета

 

 

 

Лекция

по дисциплине

«Эксплуатационные процедуры»

Тема – 14

«Полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним»

 

 

Кировоград

Тема – 14. «Полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним»

Вопросы:

1. Общие положения необходимые при подготовке экипажа ВС при полетах в особых условиях.

2. Опасность обледенения. Обледенение ВС на земле и в воздухе. Распознование обледенения и процедуры, которые необходимо выполнить экипажу ВС для борьбы с ним.

3. Полет в условиях грозовой деятельности. Обход грозовых облаков.

4. Сдвиг ветра, микропорывы. Опасность влияния сдвига ветра на ВС на различных этапах полета. Действия экипажа ВС в случае попадания в условия сдвига ветра. Спутная турбулентность. Причины возникновения и влияния на полет ВС: скорость, масса ВС, сила ветра.

Литература:

1. НПП ГА – 85г, раздел VIII.

2. РПП АК (образец).

3. Doc 9817 AN/449 «руководство по сдвигу ветра на малых высотах». ICAO 2005.

4. «Влияние сдвига ветра на взлет и посадку самолетов». Методические рекомендации для летного и диспетчерского состава гражданской авиации. А.И. Журавлев, О.К. Трунов. Москва 1979.

5. Информационные сборники по БП.

 

Самостоятельно изучить:

1. Процедуры при выполнении полета в сложных орнитологических условиях.

2. Процедуры уменьшения шума на местности от воздушного судна.

3. Подготовка экипажа при выполнении полетов в особых условиях.

Общие положения необходимые при подготовке экипажа ВС при полетах в особых условиях.

Общие положения.

К полетам в особых условиях относятся:

· полеты в зонах обледенения, грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы, сдвига ветра, пыльной бури;

· полеты в горной и малоориентирной местности, пустынях и над водной поверхностью;

· полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий;

· полеты в сложной орнитологической обстановке.

Примечание: Вышеперечисленные особые условия полетов характерны для подготовки летного состава в большинстве стран СНГ. С момента ввода в действие НПП ГА – 85 прошли десятки лет и в ряде государств (например в ФАП РФ) виды полетов, что относится к полетам в особых условиях, значительно расширен и выделены более конкретные условия их выполнения.

Согласно Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" к полетам в особых условиях относятся:

· полеты при неблагоприятных атмосферных условиях;

· полеты в горной местности:

· при безопасной высоте полета 3000 м и более, на малых и предельно малых высотах,

· полеты по ПВП над безориентирной местностью, если основным средством навигационной ориентировки является визуальная ориентировка;

· полеты по ПВП в полярных районах, над пустынями и джунглями;

· полеты по ПВП над водным пространством;

· полеты по ПВП в условиях сложной орнитологической обстановки;

· полета на поиск и спасение.

При возникновении в полете признаков приближения к зоне опасных метеорологических явлений и получении соответствующей информации командир воздушного судна обязан принять меры для обхода опасной зоны, если полет в ожидаемых условиях не разрешен РЛЭ.

Изменение маршрута или эшелона (высоты) полета для обхода зоны опас- ных метеорологических явлений разрешается только по согласованию с органом УВД, под непосредственным управлением которого выполняется полет, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.11.5 НПП ГА.

 

Примечание: При возникновении угрозы безопасности полета на заданном эшелоне (встреча с опасными метеоявлениями, отказ авиатехники, ошибки в технике пилотирования и др.) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять эшелон с немедленным докладом об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением. В этом случае командир обязан, не изменяя эшелона полета, отвернуть воздушное судно, как правило, вправо на 30 градусов от оси маршрута и, пройдя 20 км, вывести его на прежний курс с одновременным изменением высоты до выбранного эшелона. О выполнении маневра командир воздушного судна информирует диспетчера службы движения. В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота в пределах ограничений РЛЭ. Заняв новый эшелон, командир по согласованию с органом УВД выводит воздушное судно на воздушную трассу или МВЛ.

При выполнении полетов в полярных районах, в Арктике и Антарктиде, в малоориентирной местности, в пустынях и над водной поверхностью на борту воздушных судов должны быть:

· аварийная радиостанция;

· запас продуктов питания и питьевой воды;

· индивидуальные и групповые плавсредства (при полетах над водной поверхностью);

· сигнальные средства;

· оружие и спасательное снаряжение, предусматриваемые соответствующими инструкциями.

Летный состав должен помнить – успешное выполнение полетного задания в особых условиях напрямую зависит от качества и объема подготовки всего экипажа воздушного судна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...