Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Двухступенчатая противообледенительная процедура.




Первый этап в двухэтапной процедуре предусматривает применение нагретой противообледенительной жидкости Тип I или горячей воды. Концентрация жидкости Тип I выбирается исходя из температуры наружного воздуха.

Второй этап обработки должен проводиться способом, обеспечивающим полное покрытие и вытеснение жидкости, нанесенной на первом этапе, и обеспечивающим нанесение достаточного количества жидкости.

После удаления обледенения (первый этап), последующее нанесение антиобледенительной жидкости (второй этап) должно защитить обработанные поверхности от обледенения.

Второй этап двухэтапной обработки производится антиобледенительной жидкостью Тип II или IV. Для этого рекомендуется использовать не подогретую и не разбавленную жидкость. Однако, если время защитного действия является некритичным, на втором этапе допускается применения горячей смеси жидкости Тип I с водой. При этом концентрация жидкости Тип I в смеси с водой выбирается в зависимости от температуры наружного воздуха.

 

Внимание: В случае замерзания жидкости в процессе проведения обработки, необходимо повторить как первый, так и второй этап обработки.

Визуальные признаки потери защитных свойств

Очень трудно определить начало потери защитных свойств ПОЖ. Обычно, потеря определяется визуально по началу накопления отложений льда и снега на обработанных поверхностях.

Как правило, образование льда начинается в первую очередь на передней и задней кромке крыла и позже на средней части поверхности. Поэтому осмотр передней и задней кромок крыла должны быть обязательно осмотрены при оценки потери защитных свойств ПОЖ.

 

Тип I.

При потере защитных свойств ПОЖ Тип I обледенение крыла визуально выглядит также, как если бы поверхность была не обработана.

 

 

Противообледенительные жидкости Тип IV и Тип I

Тип II, III, IV.

При потере защитных свойств ПОЖ:

· Начинается образование и накопление отложений кристаллов льда серого или белого цвета на поверхности защитной пленки

· Прогрессирующее обледенение поверхности

· Накопление отложений снега

· Местное образование слякоти на поверхности

· Образование льда на выступающих элементах конструкции крыла.

 

Действия экипажа ВС при полете в условиях сильного обледенения. Перед входом в зону возможного обледенения или при внезапном попа- дании в зону сильного обледенения летным экипажем должна быть включена противообледенительная система воздушного судна, если РЛЭ или эквивалент- ный ему документ не предусматривает другого порядка использования такой системы. Если принятые меры по борьбе с обледенением ВС оказываются неэф- фективными и не обеспечивается безопасное продолжение полета, командир воздушного судна по согласованию с органом ОВД в контролируемом воздушном пространстве изменяет высоту и/или маршрут полета для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полета, или принимает решение об уходе на запасной аэродром. Справка - 2:

По аналогичному сценарию (смотри справку – 1) развивалось летное происшествие с самолетом ATR-72-201 (регистрационный номер VP-BYZ) компании Utair, потерпевшим катастрофу 2 апреля 2012 года сразу после взлета из аэропорта Рощино (Тюмень).

Уборка закрылков с включением автопилота + малая скорость = сваливание самолета. Причиной этому стало обледенениеверхней поверхности крыла, причем в данном случае оно образовалось еще на земле. Это так называемое наземное обледенение.

Перед вылетом самолет простоял ночь на открытом воздухе на стоянке при малых отрицательных температурах (0°C…- 6°C). За это время неоднократно наблюдались осадки в виде дождя и мокрого снега. В таких условиях образование льда на поверхностях крыла было практически неизбежным. Однако, перед вылетом спецобработка для устранения наземного обледенения и предотвращения дальнейшего образования льда (в полете) проведена не была.

Результат печален. Самолет в соответствии со своими аэродинамическими особенностями отреагировал на изменение обтекания крыла сразу после уборки закрылков. Произошло сваливание, сначала на одно крыло, затем на другое, резкая потеря высоты и столкновение с землей. Причем экипаж, вероятно, даже не понял, что происходит с самолетом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...