Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Цели освоения учебной дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Методического совета

_____________О.А. Белов

"_______" ________2015 г.

 

 

 

«КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная, заочная (ускоренное обучение)

 

Вологда


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом ПрООП ВО по направлению подготовки 40.03.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. № 464, профиль подготовки: общий

Рабочая программа составлена для студентов очной формы обучения для набора 2014 года, заочной и ускоренной формы обучения для набора 2015 года

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) 26 июня 2015 г., протокол № 9.

 

Авторы-составители: заведующий кафедрой, к.ю.н., Лазарева М.Н.

Рецензенты: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России, к.ю.н., Семенов Д.В.

 

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015


 

Содержание

1. Цели освоения учебной дисциплины  
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО  
3. Структура и содержание учебной дисциплины  
3.1. Содержание дисциплины (программа курса)  
3.2. Лекции  
3.3. Практические занятия
3.4. Самостоятельная работа студента
4. Образовательные технологии  
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
5.1. Оценка работы студентов по балльно-рейтинговой системе БаРС
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
7. Учебно-методическое обеспечение
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

 

Цели освоения учебной дисциплины

 

Цели освоения учебной дисциплины заключаются в том, чтобы дать студенту адекватное представление о мировом опыте конституционно-правового регулирования общественных отношений, его истории, закономерностях, проблемах и перспективах, об общих закономерностях мирового конституционного развития и его особенностях в отдельных странах и их группах. Это необходимо для расширения профессионального кругозора, развития юридического мышления и понимания тех направлений, в которых движется отечественное конституционное право.

Курс конституционного права зарубежных стран призван предоставить обучающемуся систему знаний о моделях конституционно-правового регулирования общественных отношений в различных зарубежных странах и их фактической реализации.

Новые знания позволят существенным образом расширить кругозор студента не только как будущего юриста, но также человека, получившего высшее образование. Изучение конституционного права зарубежных стран позволит понимать тенденции развития конституционного права, а также политические процессы, которые происходят в мире, в том числе в нашей стране.

Кроме того, освоение дисциплины позволит юристам, принимающим участие в решении проблем устройства государства в России, учесть негативный опыт зарубежных стран и воспользоваться их позитивным опытом.

В частности, в рамках освоения учебной дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» осуществляется подготовка обучающихся к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической профессиональной деятельности.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, определяются ФГБОУ ВПО «МГЮА имени О.Е. Кутафина» совместно с обучающимся, работниками кафедры и объединениями работодателей.

В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач.

В сфере нормотворческой деятельности:

- участие в подготовке целесообразных конституционных и законодательных реформ с учетом мирового опыта конституционного развития;

- участие в подготовке иных нормативных правовых актов с учетом конституционно-правового опыта зарубежных стран;

- участие в подготовке постановлений и распоряжений Конституционного Суда РФ, решений конституционных и уставных судов субъектов РФ с учетом опыта функционирования органов конституционной юстиции зарубежных стран и их правовых позиций.

В сфере правоприменительной деятельности:

- обоснование и принятие в рамках должностных обязанностей решений, ориентированных на необходимость реализации конституционно-правовых принципов;

- совершение действий, связанных с реализацией норм Конституции РФ, а также общепризнанных прав человека;

- составление юридических документов в связи с необходимостью обеспечения прямого действия Конституции РФ.

В сфере правоохранительной деятельности:

- обеспечение конституционного порядка, безопасности личности, общества и государства;

- предупреждение и пресечение нарушений Конституции РФ в деятельности органов и должностных лиц публичной власти;

- участие в деятельности по обеспечению сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами по вопросам обеспечения конституционных принципов и конституционной законности;

- защита основных прав и свобод человека;

- составление юридических документов в связи с необходимостью обращения в иностранные органы конституционной юстиции, а также в суды иностранных государств, международные и наднациональные органы по защите прав человека;

- владение методом сравнительного анализа.

В экспертно-консультационной деятельности:

- консультирование по вопросам совершенствования российского конституционного законодательства с учетом мирового опыта в соответствующей сфере, обеспечения прямого действия Конституции РФ;

- консультирование по вопросам правового регулирования гражданства и иммиграции в зарубежных странах, а также иных конституционно-правовых проблем;

- консультирование по вопросам обращения граждан и юридических лиц в судебные органы иностранных государств, составление и рецензирование необходимых документов;

- правовая экспертиза документов по вопросам конституционного права;

- консультирование по вопросам применения в Российской Федерации норм иностранного конституционно-правового законодательства, решений и постановлений Европейского Суда по правам человека;

- экспертиза принимаемых в Российской Федерации решений органов государственной власти, нормативно-правовых актов на предмет их соответствия наиболее современным юридическим технологиям и учета ими опыта мирового конституционализма.

В педагогической деятельности:

- осуществление преподавания конституционного права в образовательных учреждениях (кроме высшего профессионального образования);

- участие в организации повышения квалификации работников предприятий и учреждений, государственных служащих, чтение лекций и проведение занятий по актуальным вопросам конституционного права;

- правовое воспитание в духе уважения и соблюдения Конституции Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения прав и интересов Российской Федерации на международной арене.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального юридического правосознания (ОК-1);

- способность добросовестного исполнения своих профессиональных обязанностей, соблюдение профессиональной этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–4);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

в области нормотворческой деятельности:

– умение участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК–1);

в области правоприменительной деятельности:

– способность осуществлять профессиональную деятельность на уровне развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК–2);

– способность непосредственно применять Конституцию РФ, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК–5);

– способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК–6);

– владение навыками подготовки юридических документов (ПК–7);

в области правоохранительной деятельности:

– способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК–9);

– способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК–13) (кроме студентов заочной формы обучения);

в области экспертно-консультационной деятельности:

– способность понимать и разъяснять содержание норм конституционно-правового законодательства (ПК–15);

в области педагогической деятельности:

- способность преподавать государственно-правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.