Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсивом отмечены уникальные знания, умения и опыт, соответствующие данной дисциплине




Уровень подготовки бакалавров определяется общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, которые сформулированы в основной образовательной программы на основе ФГОС ВПО и в соответствии с задачами профессиональной деятельности выпускников.

Компетенции, формируемые в рамках данной дисциплины в соответствии с планируемыми результатами обучения, согласно основной образовательной программы: Р4, Р6, Р8, Р12*, представлены в табл. №2.

 

Таблице № 2

Планируемые результаты обучения

 

Код результатов обучения в соответствии с ООП*   Результаты обучения (компетенции)  
    Р4     Р6   Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен сформировать о бщекультурные компетенции: – способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства коллективом исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами; уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности; – способность осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты профессиональной деятельности;
    Р8   Р12     Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен сформировать профессиональные компетенции: – способность применять стандартные методы расчета и средства автоматизации проектирования; принимать участие в выборе и проектировании элементов, систем и объектов электроэнергетики и электротехники в соответствии с техническими заданиями; – способность проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов; планировать экспериментальные исследования; применять методы стандартных испытаний электрооборудования, объектов и систем электроэнергетики и электротехники.
    Р8 Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен сформировать профильно – специализированные компетенции: - способностью оценивать электромагнитную обстановку на объектах энергетики и применять методы улучшения электромагнитной обстановки на объектах энергетики.  

*Курсивом отмечены уникальные компетенции, соответствующие данной дисциплине.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины по разделам, формам организации и

Контроля обучения

Таблице № 3

Название разделов Аудиторная работа (час.) СРС (час.) Итого (час.)   Формы текущего контроля и аттестации  
Лекц. Практич. занятия Лаб. зан.
1. Основные положения курса     ЛБ № 1, 2– Час. 4     Устный опрос Отчет по ЛБ  
2.Источники электромагнитных помех   Темы №1_Час. 2   ЛБ № 3, 4– Час. 4     Устный опрос Отчет по ЛБ  
3. Механизмы передачи электромагнитных помех   Темы №2_Час. 2   ЛБ № 5,6– Час. 4     Устный опрос Отчет по ЛБ  
4. Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты   Темы №3_Час. 2   ЛБ № 7 – Час. 2     Устный опрос Отчет по ЛБ  
5. Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики   Темы №4_Час. 3   ЛБ № 8, 9 – Час. 4     Устный опрос Отчет по ЛБ  
6. Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей     ЛБ № 10, 11 – Час.4     Устный опрос Отчет по ЛБ  
7. Экологическое и техногенное влияние полей     ЛБ № 12 – Час. 3     Устный опрос Отчет по ЛБ  
8. Нормативные документы в области электромагнитной совместимости     ЛБ № 13 – Час. 2     Устный опрос Отчет по ЛБ  
9. Итоговая аттестация           зачет
Всего по формам обучения            

4.2 C одержание разделов дисциплины

Раздел 1. Основные положения курса

Понятие электромагнитной совместимости; электромагнитные влияния; передатчики и приемники электромагнитных помех; уровни помех; помехоподавление; логарифмические относительные характеристики уровней помех; степень передачи помех; помехоподавление; основные типы и возможные диапазоны значений электромагнитных помех; противофазные и синфазные помехи; земля и масса; способы описания и основные параметры помех. Рекомендуемая литература: [1, гл. 1] [2, гл. 1], [3, подраздел. 1.1], [5, гл.1].

Лабораторная работа 1.

Измерение напряженности электрического поля промышленной частоты, создаваемого установками высокого напряжения – 2 час.

Лабораторная работа 2.

Измерение напряженности магнитного поля промышленной частоты создаваемого установками высокого напряжения – 2 час.

 

Раздел 2. Источники электромагнитных помех

Классификация источников помех; функциональные источники; нефункциональные источники; широкополосные источники; узкополосные источники; источники со сплошным спектром помехи; источники с дискретным спектром помехи; спектр; спектральная плотность; энергетический спектр помехи; источники узкополосных помех; источники широкополосных помех; влияние на сеть; влияние линий электроснабжения; уровень помех в городах; автомобильные устройства зажигания; газоразрядные лампы; коллекторные двигатели; разряды статического электричества; катушки индуктивности; электромагнитный импульс молнии; электромагнитный импульс ядерного взрыва; классификация окружающей среды по уровням помех. Рекомендуемая литература: [1, гл. 2], [2, гл. 1, 2], [3, гл. 1], [5, гл. 2].

Практические занятия

Тема № 1

Источники электромагнитных помех и их классификация (семинар).

Лабораторная работа 3.

Изучение проблемы электромагнитной совместимости технических средств в узлах нагрузки, содержащих мощные статические преобразователи напряжения.

Лабораторная работа 4.

Изучение широкополосных и узкополосных спектров периодических электромагнитных помех.

 

Раздел 3. Механизмы передачи электромагнитных помех

Гальваническое влияние; гальваническое влияние через цепи питания и сигнальные контуры; гальваническое влияние по контурам заземления; мероприятия по снижению гальванического влияния; емкостное влияние; гальванически разделенные контуры; контуры с общим проводом системы опорного потенциала; токовые контуры с большой емкостью относительно земли; емкостное влияние молнии; мероприятия по снижению емкостного влияния; индуктивное влияние; индуктивное влияние между гальванически несвязанными контурами; индуктивное влияние разрядов статического электричества; индуктивное влияние тока молнии; индуктивное влияние тока молнии на электрический контур внутри здания; мероприятия по снижению индуктированных напряжений; воздействие электромагнитного излучения. Рекомендуемая литература: [1, гл. 4], [2, гл. 3], [3, гл. 2], [5, гл. 3].

Практические занятия

Тема № 2

Каналы передачи электромагнитных помех (семинар).

Лабораторная работа 5.

Изучение широкополосных и узкополосных спектров апериодических электромагнитных помех.

Лабораторная работа 6.

Исследование короны переменного тока как источника электромагнитных помех.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...