Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фракталы – структуры хаоса




Успешный менеджер XXI века

«5 P»

• Парадокс (Paradox)

• Перспектива (Perspective)

• Парадигма (Paradigm)

• Убежденность (Persuasion)

• Страсть (Passion)

 

Конфликтологический протокол - непосредственная коммуникация людей, невзирая на установленные правила, формальную логику или сигналы тела.

Приказ четко сформулированные требования первого лица (либо его заместителя) по отношению к конкретным исполнителям с указанием сроков действий и полномочий, если они не оговариваются в должностной инструкции.

Распоряжение – устное или письменное указание, определяющее задачи, обязанности и порядок работы исполнителя

Рекомендации – изложение мнения о рациональном пути решения задачи, носящее характер предложений.

Деловой протокол

Деловой протокол позволяет построить отношения признания равноправного партнерства в обществе различных интересов людей.

Деловой протокол позволяет расширить представления о точках зрения других сторон и нацелен на совместное действие и результат, способы изменения и распределение ответственности.

Необходимые качества менеджера для успешного управления

• Интуиция и интеллект

• Профессионализм и коммуникативные компетенции

• Стратегическое мышление

• Работоспособность и выдержка

• Умение сформировать команду

• Умение ориентироваться и адаптироваться в любой обстановке

• Способность быстро фокусировать коллектив на поставленные цели

• Умение вести переговоры

• Умение выходить из конфликтных ситуаций

• Умение своим примером вести за собой

 

 

Ключевые категории управления:

• Разделение на управляющую и управляемую системы

• Цели и структура управления

• Функции управления

• Управляемость и обратная связь

• Мера централизации или децентрализации

• Механизм функционирования и управления

• Сохранение равновесия (гомеостаз)

• Динамика развития

 

Управление – это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов. Субъект и объект управления

соотносятся как части и целое.

 

Объект управления – социально-экономическая система (организация), воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития.

Система -совокупность элементов, взаимосвязанных между собой в единое целое для поддержания своей устойчивости

Система обладает свойствами, которые невозможно обнаружить в ее отдельных элементах или вывести из свойств ее элементов.

Совокупность двух и более элементов становится системой, если она удовлетворяет трем условиям:

• Поведение каждого элемента влияет на поведение целого

• Поведение элементов системы и их воздействие на целое взаимозависимы

• Элементы взаимосвязаны таким образом, что в совокупности не может возникнуть независимых подсистем.

 

Элемент – неделимая и самостоятельная часть системы, которая имеет однозначные характеристики, внешне проявляемые во взаимодействии с другими элементами системы, которые накладывают друг на друга взаимные ограничения.

Структура – способ соединения элементов, независимо от того, являются ли эти отношения регулярными или нет.

Связи – разнообразные взаимодействия и зависимости элементов, определяющие их место и роль в системе.

Целостность означает внутреннее единство, обеспечивающее устойчивость всей системы.

Организованность - упорядоченность элементов системы в определенные взаимосвязанные структуры, без которых она теряет свою целостность и устойчивость.

Целенаправленность означает, что любая система имеет внутренний смысл и цель своего существования.

Структурность – модель системы, которая характеризует ее строение и отражает качество системы, соотношение ее частей и разнообразие степеней свободы.

• Чем проще структура, тем жестче вся система.

• Чем сложнее и разнообразнее структура, тем более гибка и приспособлена система к изменениям, имеет резервы для роста и накопления.

 

 

Обратная связь - способность воспринимать информацию о происходящих процессах через определенные сигналы влияет на способность всей системы к обучению и совершенствованию. Обратная связь обладает свойством задерживаться во времени.

Существует два вида обратной связи

– гомеостазис уравновешивающая связь (спрос и предложение,

энергетические и производственный циклы, саморегулирование)

- усиливающая связь (эффект домино, каскад болезней влияющих друг на друга, конфликты, креативные дискуссии, запуск процесса изменений).

Динамизм - скорость и характер протекания процессов, которые оказывают воздействие на развитие всей системы в целом.

Динамизм позволяют системе развиваться в более сложную систему или разрушает ее.

Автономность - это самоуправление. Автономность представляет собой производство, внутреннюю регуляцию, утверждение собственной индивидуальности определяемую изнутри.

Эмерджентность (Избыточность) - система обладает качественно новыми свойствами, которые отсутствуют у ее элементов.

 

Закрытые системы достигают состояния равновесия, характеризуемого минимальным использованием свободной энергии, автономией и фокусированием на внутренние процессы.

Открытые системы непрерывно обмениваются с окружающей средой, веществом, энергией, информацией, изменяется в ответ на сигналы внешней среды, на основе процессов обучения и адаптации. Принципы открытых систем: сложность, нелинейность, незамкнутость, динамичность.

 

Порядок -состояние системы, при котором ее элементы связаны повторяющимися отношениями.

Хаос -состояние, при котором элементы системы связаны нерегулярными отношениями

Фракталы – структуры хаоса

Фрактал - математическое описание структур хаоса.

Институциональный уровень -Разработка и реализация стратегии

организации, принятие важных решений (президент, министр, ректор).

Управленческий уровень- контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы).

Технический уровень -контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера).

 

Система менеджмента -совокупность факторов и связей внутренней соподчиненности, которые характеризуют состояние организации и результаты согласованной деятельности.

 

Системный подход в менеджменте – это совокупность взаимосвязанных элементов, таких как структура, задачи, технология и персонал, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды и на основе которых строится вся деятельность менеджера и персонала.

 

Принципы – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления.

• Принцип целевой направленности.

• Принцип иерархической упорядоченности.

• Принцип научной обоснованности и оптимальности - стремлении к оптимизации действий.

• Принцип права на интерес для согласования интересов организации и ее участников.

• Принцип развития и инновативности.

• Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности.

• Принцип приоритетности самореализации. Модель поведения менеджера не должна препятствовать раскрытию способностей подчиненных в достижении целей организации.

 

Метод менеджмента – совокупность приемов, правил, процедур и способов воздействия на управляемый объект, результатом которого является достижение организационных целей.

Методы менеджмента характеризуются:

Ø Направленностью на системы, процессы и деятельность людей

Ø Содержанием приемов и способов воздействия

Ø Организационной формой прямого или косвенного воздействия.

 

Административные методы используют:

распорядительное воздействие - приказы, распоряжения

организационно-стабилизирующее воздействие - нормы и нормативы, ознакомление, объяснение, предостережение

дисциплинарное воздействие – выговоры, штрафные санкции и другие наказания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...