Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-психологические методы управления




Предусматривают применение разнообразных способов влияния и воздействия на личные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах по различным каналам коммуникации.

 

Функция менеджмента – особый вид управленческой деятельности, выделенный по определенному признаку в системе разделения управленческого труда, формулирующие его содержание, которые определяют дифференциацию (разделение) и интеграцию (объединение) менеджмента.

Критерии классификации функций менеджмента:

• Содержание управленческой деятельности

• Организационная роль функции

• Направление деятельности менеджера

• Сферы развития объекта управления

• Этапы производственного процесса

• Тип производства

• Масштаб времени

• Этапность процесса управления

• Основные факторы производственного процесса

 

 

Планирование – процесс по разработке системы мер, направленных на постановку целей и задач, установление общей стратегии для достижения этих целей и разработку структуры планов для координации всей деятельности организации.

Типы планов – стратегические и операционные, долгосрочные и краткосрочные.

 

Организация – управленческая деятельность, направленная на упорядочивание процесса управления в целом через формирование организационной структуры организации и определение компетенций ее организационных звеньев

Норма управляемости – количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю. Норма управляемости устанавливается посредством делегирования линейных полномочий. Обычно норма управляемости равна 7.

Координация – управленческая деятельность, направленная на взаимодействие всех частей организации по согласованию усилий и приведению в соответствие управленческих решений и организационных процессов по месту и во времени.

 

 

 

Контроль – управленческая деятельность направленная на своевременное выявление и исправление отклонений от намеченных целей, установок и параметров деятельности для предупреждения и снижения рисков.

Контроль – процесс отслеживания (мониторинга) за объектом управления и процессами с целью проверки соответствия реального состояния объекта желаемому, предусмотренному нормативами, программами и планами.

Инструменты управленческого контроля:

§ Финансовый контроль

§ Информационный контроль на основе анализа отчетности

§ Контроль качества

§ Поведенческий контроль

§ Эталонное тестирование лучших практик

§ Контроль рисков

 

Регулирование — внесение в управленческий процесс поправок с учетом изменения объекта управления и воздействий внешней среды; управленческий процесс преодоления «узких мест», а также направление и распределение ресурсов, сил и средств на решение стоящих задач.

 

Стратегия менеджмента – разработка перспективного направления развития организации:

• Миссия и видение

• Программа целевого развития

• Принципы практического управления

• Методы разработки управленческих решений

 

Тактика менеджмента – совокупность управленческих решений, отражающих наилучший из возможных вариантов стратегического замысла и практической реализации стратегии в конкретных условиях функционирования фирмы.

 

Внешняя среда (инфра-менеджмент) – факторы влияния разнообразных сред окружающих организацию, которые влияют на ее развитие и конкурентоспособность, на которые организация имеет косвенное влияние:

q Природно-географическая среда

q Научно-техническая и техногенная среда,

q Экономическая и международная среда

q Политико-правовая среда

q Социокультурная среда,

q Информационная среда,

q Партнеры и конкуренты, потребители,

q Группы интересов.

 

Внутренняя среда (интра-менеджмент) – совокупность факторов, которые характеризуют состояние и характеристики организации:

Организационная структура

Качество менеджмента

Финансовое состояние

Технологический уровень

Социально-психологический климат

Профессионализм и компетенции персонала

Структура ресурсов

Внутренние коммуникации

Информационная доступность и безопасность

Корпоративная культура.

 

 

1. Генеральный менеджмент – управление деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц.

2. Функциональный менеджмент также ориентирован на объект. При этом объектом является не фирма в целом или ее структурное подразделение, а определенная сфера деятельности организации - функциональная область.

3. Нормативный менеджмент - в задачи которого входит разработка и реализация философии организации (миссия, в и дение, система ценностей ), ее предпринимательской политики, позиции в конкурентной нише рынка, формирование общих стратегических намерений.

4. Философия организации - миссия, в и дение, система ценностей

5. Стратегический менеджмент - предполагает формирование основных и долгосрочных целей. Стратегию в общем случае можно определить как некую логику действий организации в определенном периоде.

 

6. Топ-менеджмент - руководитель организации, его заместители по различным функциям; осуществляют управление организацией в целом, принимают решения по изменениям во внешней и внутренней средеорганизации.

7. Миддл-менеджмент - менеджеры структурных подразделений (цехов, отделов, служб), филиалов, дивизионов, производств, то есть всех подразделений, как правило, имеющих в своем составе структурные подразделения меньшего размера; координируют работу менеджеров низшего уровня и выступают как связующее звено между ними и топ-менеджментом.

8. Супервайзер - руководители бригад, групп, организаторы определенных видов работ - менеджеры, которым подчиняются только рядовые сотрудники; низшее звено в менеджменте (менеджеры первой линии), обеспечивают непосредственное выполнение распоряжений топ- и миддл-менеджмента, непосредственно контактируют с рядовыми исполнителями.

9. Линейный менеджер - отвечают за процесс управления в целом, обеспечиваю целостность функционирования объекта управления (функциональной области, организации, структурного подразделения), за координацию деятельности в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня. К линейным менеджерам можно отнести директоров организаций, начальников производств, дивизионов, цехов, отделов, а также супервайзеров или менеджеров первой линии.

10. Функциональный менеджер - возглавляют службы в иерархической структуре организации. Службы специализированы на выполнении определенных функций (бухгалтерский учет, контроль качества, маркетинг, управление персоналом, исследования и разработки и т.п.) и обеспечиваютвозможность принятия компетентного решения линейными руководителями определенного иерархического уровня.

 

11. Американская модель менеджмента базируется на следующих исторически сложившихся условиях:

· Наличие развитого рынка продуктов и услуг, общества потребления

· Индустриальный способ производства. Ремесленное производство в США не имело глубоких корней

· Корпорация как основная форма предпринимательства (акционерные общества). Поэтому все усилия менеджмента сосредоточиваются на том, чтобы ублажить акционеров

· Индивидуализм как основа мировоззрения американца

12. Японская модель менеджмента в большей степени ориентируется на человеческий фактор, но при этом личность должна подчиняться коллективу и подчинять свои интересы интересам организации. Японцы выше других ставят социальные потребности и возможности их удовлетворения. Вознаграждение за труд они воспринимают с позиций удовлетворения социальных потребностей (принадлежность к социальной группе, место в группе, внимание и уважение окружающих).

13. Европейская модель менеджмента модель менеджмента идеологически находится «посередине». Для этой модели характерно следование бюрократическим принципам, бюрократия в Европе достаточно сильна как ментальный принцип. Характерна также концепция «социального человека», социальной защищенности личности, учета ее интересов и ожиданий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...