Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Многоуровневая модель товара В. Благоева




Минобрнауки РФ

ФГБОУ ВО Пензенский государственный технологический университет

ФПТ

Кафедра «Прикладная экономика»

 

«Маркетинг»

 

Контрольная работа

 

На тему: «Анализ маркетинговой деятельности предприятия»

 

Шифр

 

 

Выполнил: (фамилия И.О., группа)

Руководитель: к.с.н., доцент Пименова Д.В.

 

Пенза, 2016 г.


Общие сведения, необходимые для выполнения контрольной работы по дисциплине «Маркетинг»

Способы описания организации

Для описания организации (обобщенного) можно использовать следующие категории сведений:

- область/ сектор деятельности;

- товары или услуги;

- ориентация на конкретный сегмент рынка;

- размер (объем продаж, число сотрудников);

- стоимость активов;

- уровень прибыльности;

- положение на рынке (с учетом конкуренции, темпов роста рынка);

- каналы распределения;

- место расположения;

- возраст (когда учреждена);

- философия (миссия, моральные нормы, этические стандарты);

- правовой статус, особенности структуры;

- конкуренция.

Порядок выполнения практической части курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»

Краткая характеристика предприятия и его маркетинговой среды.

При описании предприятия руководствоваться приведенным выше материалом.

А) Миссия предприятия:

- роль предприятия, т. е. производственная, обслуживающая, исследовательская;

- определение бизнеса, т. е. нужд, которые вы удовлетворяете, или выгоды, которые вы приносите;

- достигнутая компетенция (отличительные особенности);

- возможности будущего развития.

Б) Резюме финансовой деятельности. Оно представляется по возможности в виде таблиц и диаграмм:

- доход (оборот);

- валовая прибыль;

- валовые затраты.

По показателям дохода сравнивают значимость направлений и делается заключение о финансовом состоянии предприятия.

- Дополнительно к количественным показателям менеджеры пред­оставляют информацию об удачных приемах и методах работы за предшествующий период.

- Производится краткий обзор успехов и неудач.

 

В) Оценка деятельности фирмы

Вывод о финансовой устойчивости/неустойчивости предприятия, потенциальной инвестиционной привлекательности и наличии достаточного ресурса.

 

2. Организационная структура маркетинговой службы.

 

В зависимости от функционального признака различают организационную структуру управления, специализирующуюся на обособленных видах маркетинговых работ (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.) (рис 1).

Рис. 1 Структура управления маркетингом

 

На практике используется комбинация организационной структуры управления маркетингом:

1) функционально-товарная (продуктовая). Пример приведен ниже;

2) функционально-рыночная;

3) функционально-продуктово-рыночная.

 

Рис. 2 Функционально - продуктовая организационная структура управления маркетингом


Анализ маркетинговой среды предприятия.

При описании деятельности предприятия необходимо составить SWOT-анализ. В работе можно использовать более простой вариант SWOT-анализа, показанный на примере таблицы 2.

 

Таблица 2

Сильные стороны Слабые стороны
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4.  
Возможности Угрозы
1. 2. 3. 4.   1. 2. 3. 4.  

 

 

4. Анализ комплекса маркетинга «5Р».

Товар (товарная линия)

1. Назначение товара (услуги).

Описание продукта, услуги.

Структура товара по модели Котлера Ф. или Благоева В.

 

Модель "Три уровня товара" Ф. Котлера.

1. Товар по замыслу содержит в себе те свойства, те выгоды, которые приобретает покупатель товара.

 

2. Товар в реальном исполнении включает в себя качество, свойства, дизайн, упаковку, цену.

 

3. Товар с подкреплением включает совокупность характеристик: где и как продается товар, есть ли у него дополнительные льготы при покупке, каковы гарантии качества, существуют ли сервисные услуги по доставке, каково послепродажное обслуживание.

 

Многоуровневая модель товара В. Благоева

Модель Веселина Благоева предполагает четырехуровневую группировку характеристик товара (рис. 1)

 

Рис.1 Многоуровневая модель товара В. Благоева.

 

Ревизия товара:

а) стадия жизненного цикла. Необходимо построить график Жизненного цикла товара и определить стадию, на которой находится товар;

б) текущие финансовые показатели, относящиеся к товару (товарной группe);

Таблица 3

Товар (товарная группа) Показатели
Доход (валовая реализация) Доля в общем обороте фирмы Прямые затраты (производственная себестоимость)   Прибыль
1.              
               
Итого:              

 

в) инвестиционные цели в отношении товара (товарной группы):

• развитие - расширение возможности текущего потребления, позиционирование или перепозиционирование товара

• развитие - вывод на новые рынки;

• развитие через модификацию - расширение товарной линии;

• сохранение текущей позиции;

• решение о снятии с производства.

 

2. Стратегии: Базовая стратегия маркетинга в отношении товара (товарной линии) и принципы позиционирования

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...