Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Февраль. Апрель. Приложение




Февраль

Тема 11. В мире стекла

Задачи. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное,! цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Разви-| вать любознательность.

Материал. Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов,! шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости! стекла, стеклянный стакан.

Методика проведения

Воспитатель раскладывает на столах детей небольшие стеклянные! предметы и просит назвать их. Дети называют, а педагог обобщает: эти предметы сделаны из стекла, то есть они стеклянные.

Далее воспитатель постепенно выкладывает на свой стол прозрач­ные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цвет­ное и прозрачное.

Педагог. Какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? (Бутылки, окна, посуда. )

Воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, пока­зывая, что стекло обладает свойством прозрачности. Предлагает де­тям посмотреть вокруг себя и назвать стеклянные предметы. Дети смо­трят и называют: окно, лампочка, посуда.

Затем воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные пред­меты, лежащие перед ними на столах, потрогать их. Спрашивает: «Ка­кие стеклянные предметы на ощупь? » (Гладкие, холодные. ) После это­го воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливает воду, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемо.

По просьбе педагога дети перечисляют сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости (бутылочки, баночки, чашки, вазы и др. ).

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной тол­щины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы), но любое стекло мо­жет расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.

Воспитатель предлагает детям слегка ударить специальной палоч­кой по стеклянным предметам и послушать, как звучит стекло. Дети высказывают свое мнение: стекло звонкое, звенящее.


В заключение воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки:

Звучащее, Прозрачное, Воды не боюсь, А ударь — разобьюсь. (Стекло)

Очень хрупко и прозрачно, В пользу людям предназначено. (Стекло)

На окошечках простое, А в бутылочках цветное. Не бежит, не льется, А ударишь — разобьется. (Стекло)

Тема 12. Наша армия

Задачи. Дать детям представления о воинах, которые охраняют на­шу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с не­которыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, погра­ничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «До­зор» 3. Александровой («Наша Родина». М.: Просвещение, 1984). Иллю­страции по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной тех­ники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедуш­кам) по возможности принести по 1—2 своих фотографии времен служ­бы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фо­тогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». За­учивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии слу­жить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешаны плакаты, флажки — символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».


Педагог. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Завтра праздник пап и дедушек — праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества. ) Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День за­щитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Ро­дину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каж­дой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защи­щала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тре­нироваться? » И так далее.

Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии, и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым. ) А для этого надо тре­нироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодоле­вать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии? »

Проводится физкультурная пауза — динамическое упражнение «Сигнальщики».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворе­ния по показу воспитателя.

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение —

ноги слегка расставлены, руки отведены назад. )

Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся

вперед и отводятся назад. )

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину

на последний слог. )

Направо — поворот, (Правая рука отводится вправо

на уровне плеча, голова поворачивается вправо.

На слово «поворот» рука убирается за спину. )

Налево — поворот, (То же самое выполняется левой

рукой. Голова поворачивается влево. )

А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо,

на второе слово убирается за спину. )

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются

левой рукой. )


Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя воен­ная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

— Шлем для... (танкиста).

— Бескозырка для... (моряка).

— Пилотка для... (солдата).

— Зеленая фуражка для... (пограничника).

— Синяя фуражка для... (летчика).

Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и прочитать стихотворение В. Малкова «Будем в ар­мии служить».

Мы пока что дошколята, А шагаем, как солдаты! Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!

Я, ребята, непременно Буду летчиком военным. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном Поплыву по океанам. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером, Чтоб ходить в атаку первым. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята, А шагаем, как солдаты. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!


Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим сол- датам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, раке­ты. ) Это все — военная техника.

Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в со- ответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым — суша, голубым — не- бо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и по- ставить фигурки военных к соответствующей военной технике.

— К самолету подошел... (летчик). У танка встал... (танкист). Ha
парашюте спускается... (парашютист). Около кораблей стоят... (моря-
ки).
В машине едут... (солдаты). Границу охраняют... (пограничники с
собакой).

Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился, и обобщает: «Армия, в которой есть разные рода войск, —  сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе». В завершение педагог предлагает детям послушать рассказ! «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» 3. Александровой.

Шапка не велит

Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.

— Купи мне эту, — показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.

— Куплю, — сказал отец. — Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят.
Она тут же слетает с головы.

— А если руками держать? Не слетит?

— Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.

— Покупай, — сказал сын, подумав.

Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.

— Почему они смотрят? — спросил сын. — Проверяют, не трус ли я?

— Люди смотрят, — ответил отец, — потому, что в таких шапках, похожих на
шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били
врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.

— Ты и пошутил и правду сказал, — проговорил мальчик. — Пусть шапка не
слетает, но она не велит трусить.

А. Митяев

Март

Тема 13. В мире пластмассы

Задачи. Познакомить детей со свойствами и качествами предме­тов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая,


легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Разви­вать любознательность.

Материал. Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пугови­цы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

Методика проведения

На столах перед детьми лежат небольшие пластмассовые предме­ты — игрушки, пуговицы, прищепки.

Воспитатель спрашивает: «Из чего сделаны эти предметы? (Из плас­тмассы. ) Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они пласт­массовые. Посмотрите вокруг и скажите, какие пластмассовые пред­меты находятся в группе».

Дети осматривают комнату и называют предметы. Воспитатель просит одного ребенка принести и поставить на стол какой-либо пред­мет из пластмассы.

Обращает внимание детей на цвет предмета, рассказывает, что пласт­масса может быть разных цветов (красная, желтая и т. д. ); доказыва­ет, что пластмасса не прозрачная, как стекло, положив какую-либо вещь в пластмассовый стакан.

Затем предлагает детям взять лежащие на их столах пластмассо­вые предметы, потрогать их и сказать, какая пластмасса на ощупь (гладкая, шершавая). Далее воспитатель просит детей постучать по предметам специальной палочкой. Выясняют, что у пластмассовых предметов глухой звук. После этого воспитатель демонстрирует во­донепроницаемость пластмассы.

В заключение педагог обобщает свойства и качества пластмассы и просит детей повторить их.

Воспитатель может спросить у детей, какие предметы из пластмас­сы используют в домашнем хозяйстве их родители. Дети называют: вешалки, пуговицы, тазики и т. д.

Тема 14. В гостях у музыкального руководителя

Задачи. Познакомить детей с деловыми и личностными качества­ми музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально добро­желательное отношение к нему.

Материал. Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гар­мошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.


Методика проведения

В гости к ребятам приходит Карлсон, здоровается и спрашивает: «Pej бята, вы любите музыку и песни? Какую музыку вы любите слушать' Где вы слышите музыку и песни? Кто играет на музыкальных инстру­ментах? Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях? »

Дети рассказывают Карлсону о музыкальном руководителе Юлш Геннадьевне. Воспитатель замечает, что Карлсон принес картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки, и пе] речисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино).

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к музыкально-! му руководителю.

Дети и воспитатель входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Ребята здороваются, Юлия Геннадьевна показывает им музыкаль­ный зал, проводит небольшую экскурсию (демонстрирует шкаф с му­зыкальными инструментами, зеркала, стульчики, пианино и т. д. ).

Педагог подчеркивает, что Юлия Геннадьевна поет и играет на музыкальном инструменте не только на работе, но и дома, в своей семье.

Юлия Геннадьевна рассказывает ребятам о своей семье, о своем маленьком сынишке, которому она часто поет песенки, показывает фотографии. «Чем же еще занимается Юлия Геннадьевна дома? » — интересуется педагог. Дети высказывают предположения: готовит еду, стирает, моет пол, гладит белье, смотрит телевизор. Музыкальный ру­ководитель говорит, что она очень любит вышивать, и показывает де­тям салфетки, скатерть, носовой платочек с вышивкой.

Юлия Геннадьевна сообщает, что приготовила для ребят сюрприз — веселую и добрую песенку. А поможет познакомить ребят с песенкой ее помощник — музыкальный инструмент — фортепиано. Музыкаль­ный руководитель играет песенку, затем предлагает 2—3 ребятам сы­грать несколько нот. Юлия Геннадьевна рассказывает, что музыкан­том может стать не каждый человек, а только тот, у кого есть особый талант: музыкальный слух и хороший голос.

Воспитатель отмечает, что Юлия Геннадьевна не только музы­кальный руководитель, но она еще жена и мама, которая имеет му­жа, воспитывает сына, в свободное время увлекается выращивани­ем комнатных растений. Предлагает подобрать для Юлии Геннадьевны теплые слова (трудолюбивая, красивая, добрая, ласковая, умная, за­ботливая, талантливая и пр. ).


Ребята дарят музыкальному руководителю песенку про маму, подыгрывая на детских музыкальных инструментах.

Педагог благодарит музыкального руководителя за приглашение в гости и интересный рассказ, за веселую и добрую музыку. Дети и вос­питатель прощаются с Юлией Геннадьевной.

Апрель

Тема 15. Путешествие в прошлое кресла

Вариант 1

Задачи. Знакомить детей с назначением предметов домашнего оби­хода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (ча­сти, форма).

Материал. Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, крес­ло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

Методика проведения

В помещении заранее подготовлены табурет, стул, кресло, бревно.

Педагог. Ребята, сегодня мы пришли в необычный музей. Все ве­щи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своем происхож­дении, о том, что было до того, как они появились. Начнем наше путе­шествие по музею с этого кресла. Как вы думаете, зачем человек создал кресло? Неужели оно так необходимо? Если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем?

Воспитатель садится в кресло.

Педагог. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пе­щерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. По­смотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (Нет. ) На чем же он сидел? (На земле. ) Давайте попробуем так сесть.

Дети садятся на корточки, на колени и т. д.

Педагог. Удобно так сидеть? Почему? (Ответы детей. ) А это что? (Обращает внимание детей на бревно. ) (Бревно. ) Правильно. Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте сядем на это бревно и посмотрим, удобно ли нам будет.

Дети садятся на бревно.

Педагог. Удобно вам, ребята? (Нет. Бревно шатается, оно низкое. ) Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть.


(Обращает внимание детей на табурет. ) Что это? (Табурет. ) Посидщ по очереди на табурете. На чем удобнее сидеть: на бревне или на табу рете? (На табурете. ) Почему? (Он устойчивый, прочный, гладкий. ) Из ка ких частей состоит табурет? (У табурета четыре ножки и сиденье. ) Ес ли долго сидеть на табурете, устает спина, поэтому человек приделал табурету спинку, и получился стул. Посмотрите на стул. Какой он? Ка кие бывают стулья? Что у них общего? Чем отличается стул от табуре та? Попробуйте посидеть на стуле. На чем удобнее сидеть? (Ответы для тей. ) Для чего человек сделал табурет, стул? (Чтобы сидеть. ) Зачем ж) ему понадобилось кресло? Почему оно удобнее? (Оно мягкое, большой', широкое. ) Давайте скажем «спасибо» нашему мягкому, удобному креслу за то, что оно помогло нам узнать историю своего рождения.

Воспитатель предлагает детям сложить разрезные картинки (брев- но, стул, табурет, кресло).

Вариант 2

Задачи. Знакомить с назначением предметов домашнего обихода развивать интерес к предметам рукотворного мира.

Материал. Макеты бревна, пенька, табурета, стула, кресла; иллю- страции по теме; театр на фланелеграфе (сказка «Три медведя»).

Методика проведения

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказ- ки. Вам нравится слушать сказки? А какие сказки самые любимые? Назовите их. Почему они вам нравятся? (Ответы детей. ) Садитесь по удобнее, слушайте внимательно. Сказка начинается.

Воспитатель сопровождает повествование инсценировкой сказки на фланелеграфе.

Педагог. Пошла как-то раз Машенька в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Трон пинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта, Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три сту­ла. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на; высоких тонких ножках. Кто жил в избушке? Как звали медведей? Какой стул был у Михаила Ивановича? Как вы догадались? (Ответы детей. ) На каком стуле сидел Мишутка? Почему? (Этот стул самый маленький. У него высокие тонкие ножки, есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал. ) Вернулись вечером медведи домой, увидели в до­ме беспорядок и страшно рассердились.

Проводится дидактическая игра «Три медведя».


 


Воспитатель предлагает ребятам по очереди произносить фразы разными голосами — низким, средним, высоким, а остальные дети отгадывают, голосом какого сказочного героя произносится фраза.

Педагог. На каком стуле вы хотели бы посидеть и почему? По­чему сломался стул Мишутки? (Ответы детей. ) Как нужно обращать­ся с мебелью и почему? (Мебель нужно беречь, обращаться с ней бе­режно и аккуратно, нельзя раскачиваться, класть ноги на стул. )

Далее воспитатель предлагает детям отправиться в музей интерес­ных вещей. Рассказывает о том, как человек придумал кресло (брев­но — пенек — табурет — стул — кресло — кресло-качалка). Рассказ сопровождается показом иллюстраций. Дети рассматривают макеты.

Педагог. Интересную историю мы услышали. Что нарисовано на картинках, которые мы рассматривали? Разложите их по порядку.

Вариант 3

Задачи. Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Материал. Предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул.

Методика проведения

Педагог. Ребята, на чем вы сидите? (На стульях. ) А хотите узнать о прошлом стула? Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. А сидели они на камнях. Вот таких. (Показывает картинку. ) Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно. Вот такое. (Показывает картинку. ) И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру. Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно — на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие. (Показывает картинку. ) Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. Вот она. (Показывает картинку. ) Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. (Показывает



картинку. ) Табурет можно было поставить где угодно. Но человек) нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул со спинкой. Вот такой. (Показывает картинки Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные: большие и маленькие.

А теперь скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере? (На камне. ) Правильно. А потом на чем? (На бревне. ) А что потом oн использовал вместо стула? (Пенек. ) Правильно, молодцы! А что человек сделал, когда начал жить в домах? (Лавку. ) Правильно. А что потом он сделал? (Табурет. ) Молодцы, внимательно меня слушали. А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал? (Стул. )

Отвечая на вопросы воспитателя, дети выбирают и показывают соответствующие предметные картинки.

Тема 16. Мой город

Задачи. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подве­сти к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок) очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чув ство гордости за свой город (поселок).

Материал. Фотографии (формат A3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион) для парка» (для каждого ребенка).

Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чте- ние стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в лю­бимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т. д. ).

Методика проведения

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе (селе). Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе (селе), о его красотах, о природе. ) Чем, славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в посел­ке или в деревне? »(Ответы детей. )

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.


Педагог. Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много ма­газинов. ) Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины — Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители го­рода, горожане, москвичи, тольяттинцы и т. д. ) А как называются лю­ди, которые живут в селе? (Сельчане, жители села и т. д. ) Вы навер­няка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели ин­тересного в нашем родном городе. (Рассказы детей. ) Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д. )

Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно пу­тешествовать по городу? » (На автобусе, машине, троллейбусе. ) По же­ланию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети расса­живаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.

Педагог. Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего го­рода. (Выставляет фотографию центральной улицы. ) Что вы видите из окна? (Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д. ) Какая это ули­ца? (Широкая, большая, асфальтированная. ) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет ули­цу. ) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех го­рожан — детскому парку. (Выставляет фотографию. ) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей. )

Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздает детям конверты с разрезными картинками.

Проводится игра «Собери новый аттракцион».

Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ре­бенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находить­ся в парке? » Предлагает продолжить путешествие по родному городу. (Выставляет фотографию, например, «Кинотеатр». )

Педагог. Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеат­ре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах киноте­атра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей. )


 

Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным обра зом рассматриваются фотографии остальных объектов.

Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например, «Расскажите, что ты зна- ешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лиш­нее? » и т. д.

В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город созда­вали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хо­рошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень краси­вый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».

Май

Тема 17. Путешествие в прошлое одежды

Задачи. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать свя­зь между материалом и способом применения предметов одежды; под­вести к пониманию того, что человек создает предметы одежды дай облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться о прошлом одежды.

Материал. Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кру­жева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру,  кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой ку­сок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.

Методика проведения

Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришла красавица-кук­ла Настя. Настя — большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти пред­меты. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, нож­ницы. ) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды. } Молодцы! Вот что любит делать Настя — шить. Наверное, и платы себе сшила сама. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю! Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте,

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у нш никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А во-


круг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не толь­ко любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточ­ку—и прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев. ) Хорошо придумано? Но листья — ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людь­ми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо — подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко. ) Лю­ди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они бы­ли очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава — лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пря­жи сделать полотно — ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью. ) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей. ) Масте­рицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани, и по­лучились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе. ) Люди на­учились делать нити и из другого растения — хлопка, а из нитей — ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показыва­ет образцы тканей. ) Мастерицы все время старались сделать одеж­ду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научи­лись шить одежду? А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев.

Педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и цветные ка­рандаши.

Дети приступают к рисованию. В конце занятия ребята дарят кук­ле свои рисунки с узорами для платьев.

Тема 18. Наш любимый плотник

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников дет­ского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском са­ду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке. ) Воспитывать чув­ство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.


Материал. Новые игрушки — куклы Машенька и Андрейка, кло-                            

ун Матвей, медвежонок Топтыжка; игровой модуль для сюжетно-ро-                                

левой игры «Семья»; мебель в группе, нуждающаяся в мелком ре-                    

монте (стульчики, стол, тумбочка и т. д. ); дощечки разной длины,                     

брусочки, кубики (по количеству детей). Ящик с инструментами плот-                          
ника; схемы-образцы для сборки игрушечной мебели, мольберт, кар­
тинка-путаница.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе кто-то
расшумелся. Спрашивает у нескольких ребят, не они ли шумят. Под-
ходит к игровому уголку, прислушивается и говорит детям, что шу-
мят здесь новые игрушки: кукла Машенька, Андрейка, клоун Матвей
и Топтыжка — что-то никак не поделят. Предлагает детям спросить у
игрушек, почему они шумят.

Воспитатель подносит к уху одну из игрушек и, обращаясь к де­тям, говорит, что оказывается новым игрушкам в кукольном уголке  не на чем сидеть — не хватает мебели, ведь игрушек стало больше, Спрашивает: «Как быть? Кто может помочь нашим новым игрушкам? Кто из сотрудников детского сада может помочь? »

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к правильному ответу, подсказывая, что они сразу догадаются, если отгадают загадку. Загадывает загадку:

Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес, У него смолой спецовка Как сосновый пахнет лес. Мастерит он нам буфеты, Стулья, тумбы, табуреты, В стружках весь его верстак, Вот работать надо как.

(Плотник) В. Степанов

Воспитатель напоминает ребятам об экскурсии в мастерскую плот­ника и задает вопросы: «Вспомните имя и отчество нашего плотни­ка. Что видели в мастерской у плотника? Какие предметы-помощ­ники помогают плотнику в труде? В его мастерской порядок или беспорядок? Что плотник нам показал? Какую работу он выполнял? » (Ответы детей. )

Уточняет с детьми обязанности плотника в детском саду — он ре­монтирует мебель: детские и взрослые стулья, столы, шкафы для раз-


девания; крепит мебель; прикручивает ручки к тумбочкам; вешает кар­тины на стены; делает новую мебель в группы, оборудование для игр на участок и многое другое. Далее педагог выясняет, какими профес­сиональными качествами должен обладать плотник (умелый, аккурат­ный, трудолюбивый, внимательный, любящий свое дело, старатель­ный). Воспитатель дополняет ответы детей: «Плотник Алексей Петрович обладает хорошими человеческими качествами. Он очень добрый, внимательный, всегда выручит в трудную минуту, поможет любому сотруднику в детском саду. Он хороший друг и товарищ».

Воспитатель обращает внимание детей на новый игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Семья», который сделал своими руками плотник. Спрашивает, нравится ли им этот модуль, удобно ли играть с ним, аккуратно ли сделал плотник этот модуль. Дополняет ответы детей, говоря, что руки у плотника «золотые» — он умелый, работа­ет с душой, очень старательный.

Педагог просит детей пройти по группе, внимательно посмотреть на мебель и выяснить, не нуждается ли она в ремонте.

Начать этот осмотр может воспитатель: «У двух стульчиков рас­шатались ножки, их надо подкрутить иначе могут упасть дети. У тум­бочки отломилась ручка — надо заменить». Далее дети сами отыски­вают неполадки в группе и называют их (сломанная дверка у шкафчика, обломился крючок, прогнулась полка под цветами и т. п. ). Педагог еще раз уточняет у детей, кто в детском саду ремонтирует мебель, и просит помощника воспитателя пригласить в группу плотника.

Пока помощник воспитателя выполняет просьбу, педагог органи­зует игру «Ровным кругом» с целью уточнения знаний детей о трудо­вых действиях плотника.

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так...

Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д. ), а дети повторя­ют и называют его действия.

Постучав в дверь, входит плотник, приветствует детей и воспита­теля. Воспитатель просит ребят рассказать, зачем они пригласили Алек­сея Петровича. (Высказывания детей. )

Плотник охотно соглашается выполнить всю работу в группе и говорит, что помогать ему в работе будут его верные друзья — пред-


меты-помощники, которые лежат в специальном ящичке (показы­вает детям свой ящик с инструментами). Говорит детям, что обяза­тельно покажет эти предметы-помощники, если они отгадают за­гадки про предметы.

Сам худ, А голова с пуд. (Молоток)

Плотник достает молоток и тут же ремонтирует мебель, исполь­зуя его.

Как завижу лежебоку, Что валяется без проку, Как прижму его к доске, Да так стукну по башке, В доску спрячется бедняжка, Чуть видна его рубашка.

(Гвоздь)

Плотник вбивает гвоздь в крышку стола или днище детской кро­ватки.

После ремонта мебели в группе воспитатель и плотник предлага­ют детям сделать мебель для новых игрушек. Плотник раздает им раз­ные дощечки, брусочки, кубики и схемы-карты, которые помогут сма­стерить кукольную мебель. Дети самостоятельно конструируют мебель.


Приложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...