Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письменные задания для самостоятельной работы




Учебная карта дисциплины

«Психолого-педагогическая диагностика»

3 зач.единицы; ак.часов всего: 54, в том ч. лекций: 18, практ и сем.занятий - 36.

Преподаватель: Юматова И.И., к.пс.н., доцент

Кафедра психологии образования академии психологии и педагогики

Год обучения 2 Семестр 3

 

Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология образования»

Виды контрольных мероприятий Текущий контроль Рубежный контроль
  Модуль 1 Феноменология психодиагностики    
  Работа на семинарских занятиях      
  Письменные задания    
       
  Тест    
  Модуль 2 Психолого-педагогическая диагностика личности    
  Работа на семинарских занятиях      
  Письменные задания    
  Тест    
  Модуль 3 Прикладные вопросы психодиагностики в образовании    
  Работа на семинарских занятиях      
  Проектные задания    
  Всего    
  Бонусные баллы До 10 баллов 5 баллов начисляется за посещения не менее 80% лекционных и практических занятий (от22 занятий) 5 баллов начисляется за выполнение всех практических работ в установленные сроки.
  Промежуточная аттестация в форме экзамена До 40 баллов До 20 баллов начисляется по итогам теста по всем темам дисциплины. До 20 баллов может быть начислено по результатам собеседования (при условии полного, развернутого ответа на все вопросы экзаменационного билета)
         

 

Преподаватель ________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Практические занятия (семинары)

№ занятия № модуля Тема Кол-во часов
    Становление и развитие психодиагностики  
    Методология психодиагностики  
    Общая характеристика психодиагностических методов  
    Психометрические основы психодиагностики  
    Универсальные психодиагностические методики  
    Методики диагностики личности, группы и организации  
    Проективные методики исследования личности  
    Диагностика психофизиологических особенностей человека  
    Проблема диагностики способностей  
    Психодиагностика характера  
    Психодиагностика характера  
    Психодиагностика самосознания  
    Особенности психолого-педагогической диагностики  
    Профессионально-этические нормы в психодиагностике  

МОДУЛЬ 1

Развитие психодиагностики за рубежом и в России - семинарское занятие (2 ч)

Цель – развитие способности к критическому анализу, обобщению и систематизации информации

Задачи – выделить основные этапы развития психодиагностики

План:

· Условия становления психодиагностики

· становление зарубежной психодиагностики

· Дифференциальная психология Штерна

· Особенности становления отечественной психодиагностики

· Области применения психодиагностики в прикладной психологии.

литература

· Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996. с. 37-66.

· ярошевский М.Г. История психологии. Москва, 2006

· Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т., м., 1982

· Общая психодиагностика. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. Москва. МГУ. 2006.

· Либин А.В. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций. М. 1999. с. 73-76.

· Психодиагностика: теория и практика //под ред. Талызиной Н.Ф. М. 1986. с. 30-43.

Методология психодиагностики – семинарское занятие (2ч.)

Цель развитие способности к критическому анализу, обобщению и систематизации информации

Задачи – анализ основных понятий теоретической психодиагностики

 

План:

· Критерий объективности в психодиагностике.

· Понятие свойства и измерения в психологии

· Связь психодиагностической методики и результатов психодиагностики с определенной философской теорией.

· Понятие методологии. Необходимость теоретического исследования перед применением психодиагностических методик.

· Понятие парадигмы и ее роль в практической психодиагностической работе.

 

Форма текущего контроля: собеседование

литература

· Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996

· Шадриков В.Д. Деятельность и способности.

· ярошевский М.Г. История психологии.

· Дружинин В.Н. Психология общих способностей М., 1995

· Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.

Тема 3 Общая характеристика психодиагностических методов - семинарское занятие (2ч)

Цель занятия: формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

Задачи -- сравнительный анализвозможности и ограничения методов психодиагностики

 

План

1. классификация методов психодиагностики (различные подходы к классификации).

2. аналитическое наблюдение.

3.Метод эксперимента. Диагностические возможности психолого-педагогического эксперимента.

4.метод экспертных оценок.

5.Метод тестирования.

6.Проективные методики.

7.Метод исследования продуктов деятельности, контент-анализ.

 

литература

· Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996

· Общая психодиагностика / под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина М., 2006

· Бурлачук Л.Ф., Психодиагностика,м., 2009

· Немов Р.С. Психология: учебник для студентов педвузов:в 3 кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика, М., 1995

 

Тема 4 Психометрические основы психодиагностики - практическое занятие (4 ч.)

Практическое занятие 1. Стандартизация полученных экспериментальных данных

Цель занятия - формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

Задачи – формирование навыков обработки полученных эмпирических результатов

- формирование умений стандартизации полученных данных

 

План занятия: - используя результаты группового диагностического обследования, студенты составляют сводные таблицы данных;

- затем они должны перевести полученные «сырые баллы» в стандартные шкалы.

 

Формы участия студентов – индивидуальная работа

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

Проверка качества психодиагностической методики

Цель занятия - формирование готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

Задачи – формирование навыков проверки надежности и валидности диагностических методик

План занятия: - используя результаты группового диагностического обследования,

студенты проверяют используемую методику на надежность приемом

расщепления

- используя результаты группового диагностического обследования,

студенты проверяют используемую методику на валидность

 

Формы участия студентов – индивидуальная работа

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

Рекомендуемая литература

1.Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика – С-Пб., 2006 г.

2.Дорофеев В.А. Математические методы в психологии. Учебно- методическое пособие, Ростов/Д, 2003 г.

Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля 1

Письменные задания для самостоятельной работы

Задание №1 Подготовка реферата или презентации на тему «Становление психодиагностики »

Задание № 2 Составление терминологического словаря по курсу

Задание № 3 Подготовка каталога психодиагностических методик

Задание № 4 Сравнительный анализ возможностей психодиагностических методов

· Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы

 

Письменное задание 1 Подготовка реферата или презентации на тему «Становление психодиагностики »

Цель задания – выделение закономерностей становления и развития психодиагностики как самостоятельной научной дисциплины

Содержание задания – студент должен подготовить реферат (или электронную презентацию) о вкладе того или иного психолога в становление психодиагностики.

Особенности выполнения – реферат должен содержать краткую биографическую справку о выбранном авторе, перечень его основных научных работ, конкретный вклад в развитие психодиагностики (теоретический, методологический или методический).

На что следует обратить особое внимании при выполнении задания

· Реферат следует представить с учетом общих требований: содержание, введение, основное содержание, заключение, список использованной литературы;

· реферат можно выполнять либо в традиционном виде, либо в виде электронной презентации.

Критерии оценки – от 2 до 5 баллов:

- выполнение задания в виде реферата в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла

- выполнение задания в виде электронной презентации (объем до 8 слайдов, текстовый материал) – 3 балла.

- выполнение задания в виде электронной презентации (объем до 15 слайдов, материал представлен в виде схем и таблиц) – 4 балла.

- выполнение задания в виде электронной презентации (объем до 15 слайдов, материал представлен в виде схем и таблиц, наличие гиперссылок и анимационных эффектов) – 5баллов.

Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

 

Рекомендуемая литература:

· Анастази А. Психологическое тестирование / под ред. К.М.Гуревича, В.И. Лубовского. – М., 1982 г.

· Бурлачук Л.Ф. Псходиагностика, СпБ., 2003 г.

· Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., 1981 г.

· Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.- Киев, 1989 г.

· Шванцара Й. и кол. Диагностика психического развития– Прага, 1978 г

 

Письменное задание 2 «Составление терминологического словаря по курсу»

Цель задания – овладение основными понятиями курса.

Содержание задания – студент должен составить терминологический словарь, выбрав основные понятия дисциплины (не менее тридцати понятий).

Особенности выполнения – к каждому термину должно быть подобрано развернутое определение со ссылками на литературный источник, из которого оно взято.

Например: «Психодиагностика – это наука и практика постановки

психологического диагноза» (А.А. Бодалев, В.В. Столин

Общая психодиагностика, - С-Пб, 2002. Стр.9).

На что следует обратить особое внимании при выполнении задания

· при разной трактовке одного и того же термина в нескольких источниках, следует представить все определения;

· словарь можно вести либо в алфавитном порядке, либо по темам.

Критерии оценки - выполнение задания в оценивается от 1 до 5 баллов:

.- словарь содержит от 10 до 20 терминов, без ссылок на источники – 1 балл

- словарь содержит от 10 до 20 терминов, со ссылками на источники – 2 балла,

- словарь содержит от 20 до 40 терминов, без ссылок на источники – 2 балла

- словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники – 3 балл

- словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники, представлены разные трактовки терминов– 4 балла

- словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники, выполнен в электронном виде с гиперссылками – 5 баллов

Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

Рекомендуемая литература:

· Анастази А. Психологическое тестирование / под ред. К.М.Гуревича, В.И. Лубовского. – М., 1982 г.

· 2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика – С-Пб., 2002 г.

· Войтко В.И., Гильбух Ю.З. О некоторых основных понятиях психодиагностики // Вопросы психологии – 1976 г., № 4. С. 16-30.

4..Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.- Киев, 1989 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...