Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздается свист, вбегает Кикимора.




 

К. Ага, собрались, окаянные! Фею Лета хотите развлекать? Веселиться-то все умеют, а вот мне помочь феей стать никто не хочет. Ведь я в 100 раз красивее ее, и умнее, и быстрее, и веселее. Правда, ребята?

 

1 ск. Какая же из тебя, Кикимора, фея?

2 ск. Да ты что, старая, совсем с ума сошла?

К. Я лучше ее, лучше! Давайте проверим.

 

Игра.

 

1 ск. Вот видишь, Кикимора, ребята тебя обыграли!

К. Ах так, ах так! А я вот сейчас Лешего позову, он вам задаст. Ау, леший, друг мой, где ты?

Появляется Леший, в наушниках, с плеером, пританцовывая.

К. Где ты ходишь? У меня дело на миллиард.

Л. Что, сестричка, скажешь, чего прикажешь доставить, что принести? Все сделаю.

К. А ну-ка, Леший, разгони этих скоморохов, уж очень они мне надоели. Фею Лето, понимаешь ли, ждут. Я теперь фея!

Леший выгоняет скоморохов, а Кикимора тем временем замечает плеер у Лешего.

К. А это что у тебя? Неужто, ты, мой дорогой, сам все это придумал? Ой, молодец, какой молодец!

Л. Да ты что, старая! Это мне Черт на день рождения подарил.

К. Леший, а что же мы Черта не позвали?

Л. Давай позовем (орет) Черт! Черт!

 

Прибегает Черт.

Ч. Что разорался? Что случилось? Привет, Кикимора.

К. Вот видишь, тут ребята собрались на праздник. И к ним, по секрету скажу, должна прийти Фея Лето. Но мы должны помешать этому. Нас теперь больше, и я теперь буду прекрасной Феей. И буду здесь, с вами друзья, веселиться.

Ч. Ну ты и молодец, Кикимора, лишь бы пакость кому-нибудь сделать!

К. Да, я такая! Ну, мы и устроим этим шкодливым ребятам праздник. Ишь чего захотели, с Феей Лето позабавиться. Поняли?

Ч. (отбирает плеер у Лешего). А ну, отдай обратно! А может нам пока потанцевать?

Танцуют.

Л. Ну, что, танцевать вы умеете, а вот наши загадки вам все равно не отгадать.

К. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Л. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор (пылесос)

Ч. Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы… (гусеница)

К. Не птичка, а с крыльями (бабочка)

Л. Ног нет, да не догонишь,

С хвостом, а не зверь,

Под мостиком виляет хвостиком (рыба)

Ч. Хоть не огонь, а жжется (крапива)

К. А теперь, кто смелый? Давайте померимся силой с нечистой силой. А ну, кто смелый, выходи!

Игра

 

Кикимора, Леший и Черт (все вместе кричат) – Ура! Свалили! Ура, мы победили!

Слышится голос второго скомороха «Фея Лето идет!»

1с. Встречайте гостью песней, ласковой речью, доброй шуткой и веселым смехом.

К. Ой, горе нам, горе! Что же нам теперь делать?

Ч. что делать? Что делать? Ноги уносить пора (прячутся)

2 с. Давайте встретим гостью веселой, русской песней.

 

В зал входит Фея Лето.

Фея: Здравствуйте, люди добрые! Все, кто любит Лето, кто умеет веселиться – я рада видеть вас всех на празднике.

Обращается к скомороху: Ну что, помощник, все готово к веселью?

1с. Добрая Фея Лето! Кикимора, Леший и Черт хотят помешать тебе, и хотят испортить ребятам праздник.

Фея: Неужели! В такой день нельзя творить зло. И я сотворю чудо для Вас. Отныне Кикимора, Леший и Черт станут добрыми и веселыми.

(Фея взмахивает рукой) и говорит: Пусть добро и радость поселятся в сердцах Кикиморы, Лешего и Черта!

(появляются улыбающиеся Кикимора, Леший и Черт)

К. Прости нас, Фея Лето!

Черт и Леший: Мы так больше не будем!

Фея: Ну что ребята, простим их? Дорогие друзья, вы наверное согласитесь, что мое время в году важное. Ведь недаром вы его так любите. Июнь, июль, август – это мои дети. Сегодня со мной мой месяц – Июнь.

Июнь: Здравствуйте, люди добрые, здравствуй, матушка. Чего желаете?

Фея: Расскажи народу, поведай, где -чего у нас происходит на празднике.

Июнь: (разворачивает грамоту, читает)

Год 1999, двадцать девятого числа, августа месяца, приказ для града Детства.

1. Согласно грамоте сей, разрешается смеяться, плясать, дела славные прославлять.

2. Праздник только шуткой и смехом встречать.

3. Вас ждут загадки, песни, шутки, танцы, спортивные состязания, смех веселый и разные забавы.

Фея: Спасибо, Июнь. Давай теперь проверим ребят, как они любят лето. Придумай им какое-нибудь испытание.

Викторина о Лете (кто больше скажет слова, связанные с этим временем года).

2с. Давайте теперь проверим их быстроту и ловкость.

Эстафета с мячом и стульями.

Фея: Спасибо, друзья. Теперь я спокойна. Я знаю, что вы любите лето и все о нем знаете. Теперь я предлагаю веселиться, для вас сегодня этот праздник и праздновать его нужно достойно, весело. До свидания, я жду вас с нетерпением на проводах Лета. А на прощание для Вас – вальс.

Фея Лето уходит.

Сказочные персонажи проводят игры, конкурсы, эстафеты (в одно время), чтобы участвовали все дети.


 

Игры на сплочение.

Узелки».

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

 

Биг-мак».

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

 

Все на борт».

Оборудование: любая обозначенная площадка (ватман например).

Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

 

Бревно».

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).

Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

 

Тролли».

Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.

Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

 

Паутина».

Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

 

Электрическая изгородь».

Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

 

Комплименты»

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.

 

Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

 

Делимся по признаку»

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

 

 

Счёт до десяти»

“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

 

Игры-кричалки

Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

 

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

 

«Петьки»:

 

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

 

Я пришёл к вам, де-е-тки,

 

Чтобы съесть конфе-е-тку!

 

«Васьки»:

 

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

 

Я пришёл из ска-а-зки,

 

Потому что я хоро-о-ший!

 

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

 

Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

 

Бала-бала-ми - хей!

Чика-чика-чи - хей!

Чи - хей!

Чи - хей!

Чик-чирик-чик - хей!

 

 

На берегу»

На берегу - На берегу

Большой реки - Большой реки

Пчела ужалила - Пчела ужалила

Медведя прямо в нос - Медведя прямо в нос

Ой-ой-ой-ой - Ой-ой-ой-ой

Вскричал медведь - Вскричал медведь

Сел на пчелу - Сел на пчелу

И начал петь - И начал петь

 

Чикабум»

Чикабум - смешная песня.

(Дети повторяют каждую строчку за Вами.)

Мы поем ее все вместе.

Если нужен страшный шум,

Пойти с нами чикабум.

Пою я бум чикабум (2 раза)

Пою я бум чикарака Чука бум.

 

 

Эхо»

(дети повторяют последний слог последнего слова два раза)

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (Ра-ра)

Сколько времени сейчас? (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

Вот неправда, будет два! (два-два)

Думай, думай, голова! (ва-ва)

Как в селе поет петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Это ухо или нос? (показывая на ухо) (нос-нос)

А, быть может, сена воз? (воз-воз)

Вы хорошие всегда? (Да-да)

А, быть может, иногда? (да-да)

Вам понравилась игра? (Ра-ра)

 

Подскажи словечко»

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе....

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый....

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости...

 

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек....

Потом придвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошки....

 

Небылицы»

Ребята внимательно слушают вожатого, если услышат то, чего на свете не бывает, должны громко

сказать: "Ха-ха-ха! Вот какая ерунда! "

Вы послушайте, друзья!

Правду расскажу вам я!

Как зажаренный петух

Кур пасет, словно пастух. (Ха-ха...)

Как синица пьет сметану.

Как ребята любят маму.

Как во тьме пчела мигает.

Старший младших защищает.

Как собака кость грызет,

Молоко котенок пьет.

Как козел играет в прятки,

Торты как растут на грядке,

Как лиса крадет бананы...

Верьте — тут все без обмана.

Вы внимательными были,

Приз, друзья, вы заслужили.

 

8/"Покупки бабушки"

В данной игре играющие повторяют за ведущим не только слова, но и движения, которые он показывает.

ведущий дети

Купила бабушка себе курочку - Купила бабушка себе курочку

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах - курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку - Купила бабушка себе уточку

Уточка тюрюх-тюх-тюх - Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах - Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх - Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Купила бабушка себе индюшонка - Купила бабушка себе индюшонка

Индюшонок фалды-балды - Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах - Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх - Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Индюшонок фалды-балды - Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Купила бабушка себе кисоньку - Купила бабушка себе кисоньку

А кисуля мяу-мяу - А кисуля мяу-мяу

(показывают, как умывается кошка)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)

Купила бабушка себе собачонку - Купила бабушка себе собачонку

Собачонка гав-гав - Собачонка гав-гав

(показывают собачьи уши)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку - Купила бабушка себе коровёнку

Коровёнка муки-муки - Коровёнка муки-муки

(показывают рога коровы)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка - Купила бабушка себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки - Поросёнок хрюки-хрюки

(показывают рукой пятачок поросенка)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизор - Купила бабушка себе телевизор

Телевизор время-факты - Телевизор время-факты

(разводят руками широко в стороны)

Дикторша ля-ля-ля - Дикторша ля-ля-ля

(изображают руками синхронный перевод)

(повторять все с начала)

9/ "ПЕСЕНКА ПРО МОСТИК И ОВЕЧКУ"

Песню можно заранее разучить с детьми, а можно разбить на части: первые две строки поет ведущий, а дети поют куплет.

Ведущий

Протекала речка, через речку мост.

На мосту овечка, а у овечки хвост.

Дети

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий

Мы проплыли речку, мы прошли на мост.

Погладили овечку, увидали хвост.

Дети

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий

Пересохла речка, обвалился мост.

Умерла овечка, отвалился хвост.

Дети

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий

Жалко нам ту речку, жалко нам тот хвост.

Жалко нам овечку, жалко нам и хвост.

Дети

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий

Мы запрудим речку, мы отстроим мост.

Оживим овечку, припаяем хвост.

Дети

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий

Снова течёт речка, снова стоит мост.

И жива овечка, цел её и хвост.

Дети

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий

Выпьем мы за речку, выпьем мы за мост.

Выпьем за овечку, выпьем и за хвост.

Дети

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Ведущий

Пусть течёт та речка, пусть стоит и мост.

Пусть живёт овечка, а у овечки хвост.

Дети

А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

ПЕСЕНКА ЛЮДОЕДОВ»

Во время этой игры ведущим задается общий ритм: делается хлопок в ладоши, удар по коленям, а ребята повторяют. Так же важна интонационная окраска каждой фразы.

Фли - Фли

Фли-флау - Фли-флау

Фли-флау-фло - Фли-флау-фло

Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста - Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста

Но-но-но - Но-но-но

Но-но-но, но-но-о-ту-виста - Но-но-но, но-но-о-ту-виста

Эни-бени-дезамени, ува, асаламени - Эни-бени-дезамени, ува, асаламени

Эни-бени-дезамени, ува-ава - Эни-бени-дезамени, ува-ава

А-ё-мама - А-ё-мама

Джон-квайт-джита - Джон-квайт-джита

Джонни-вери-джита - Джонни-вери-джита

Бело-море-море-гватема - Бело-море-море-гватема.

 

Игры в автобусе.

 

 

Погружение

Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, он отвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Если загаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например: "Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" - "Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Ты большое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" - "Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д.

Музыкальный футбол

Салон автобуса разбивается на две (или более) команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж автобуса. Для этого нам нужно знать очень много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о дороге, шоферах и средствах передвижения».

 

Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

 

Я видел озеро в огне,

 

Собаку в брюках на коне,

 

На доме шляпу вместо крыши,

 

Котов, которых ловят мыши.

 

Я видел утку и лису,

 

Что плугом пашут луг в лесу,

 

Как медвежонок туфли мерил,

 

И как дурак всему поверил.

 

(С.Я. Маршак)

 

Последний герой

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

 

Лингвистический практикум

«Вы знаете, что лингвисты – это люди, которые изучают языки различных народов мира. Один из великих языков – русский язык. Хорошо ли вы его знаете? Кто из вас придумает больше слов со слогом «кол» («вар», «дар», «рак», «сок» и т.д.)? Победит и заслужит высокое звание «Почётного лингвиста всех времён и народов», тот кто назовёт больше слов».

 

За окном

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

 

Песенная перепевка

Соревнование между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

 

Футбол

Играющие делятся на две части; Динамо и Спартак. Ведущий говорит: «Над полем взвивается алый флаг. Играют команды «Динамо» (I часть шумит), «Спартак» (2 часть шумит)». Затем вожатый поочередно поднимает правую и левую руки, а команды, как только он поднял руку, которая напротив соперников, начинают кричать: «Гол!». Когда важатый ее опускает они должны замолчать. За ошибку очко прибавляется команде соперников.

 

Скачки»

Ведущий говорит: «Представьте себе, что мы находимся на ипподроме и участвуем в скачках. Когда я буду говорить: «Трибуна панов», мальчики ответят: «Ооооо». Когда я скажу: «Трибуна пани», то девочки ответят: «Иииии». Дальше Ведущий говорит, где бегут «кони». Это соответствует определенным движениям: «трава» - тереть друг об друга ладони, «болото» - чавкать, «мост» - бить себя кулаками в грудь, «дорога» - бить себя по коленям. Ведущий начинает игру с разными вариациями, а заканчивает словом - «финиш».

10/"Встреча лагеря".

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится.

Игры на знакомства.

Соцопрос

Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.

 

Знакомство по парам

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

 

Назовись

Условие игры: все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя. Третий раунд этой игры несколько изменен. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать свое имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д. После проведения этой игры вполне реально запомнить до 20 имен.

 

Снежный ком

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая.

 

Мой герб

Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит (смотри схему). Затем он начинает заполнять каждую клетку, отвечая на вопросы:

 

1.Имя, возраст. 2.Твой девиз (жизненное кредо)

 

3.Твое любимое занятие

 

4. Цель жизни.

 

5. Качество, которое больше всего ценишь в людях.

 

6. Качество, которое ты не приемлешь.

 

Если игра проводится с целью знакомства участников между собой, то герб прикрепляется к одежде как эмблема. А затем участники в течение дня читают надписи на гербах друг друга. Если же цель игры – знакомство коллектива и его руководителей (вожатых, педагогов), то гербы «вручаются» им.

 

Важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

 

Животные на спину

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видил. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающиим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

 

Девочки-мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

 

Кто умеет

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде. Я умею, могу научить, хочу научиться. Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться. Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1.2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).

 

Имя и фрукт

Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

 

Игры в кругу.

 

Тшшшшшшшшш

Место проведения: любое. Сидим в кругу. Каждый выбирает себе предмет и начинает мысленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озву-чивать вслух свой рассказ, с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы народ не прекращал думать.

Носок-пятка

 

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.

 

Я змея, змея, змея

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

 

А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

 

5/Арам–шим–шим!

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: А – рам – шим – шим, А – рам – шим – шим, Арамия – гусия, Покажи – ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего.

6/В ласточку

Играющие образуют круг, кричат по очереди: — Ласточка. — Горенка. — Гондолы. — Скованы! — Раскуй! — На кого? — На (называется имя). Названный выходит на середину круга, и его бьют. Тогда он становится на одну ногу и начинает скакать вокруг играющих, стараясь задеть кого-нибудь согнутой ногой.

7/Кошка-собака

Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит соседу справа в повествовательной форме <собака>, а соседу слева <кошка>. Соседи в вопросительной форме переспрашивают. Сосед справа: <Собака?>. Сосед слева: <Кошка?>. Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: <Собака!>. Соседу слева - <кошка>. После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме <собака>. Тот переспрашивает: <Собака?>. Сосед, стоящий справа от ведущего, вновь переспрашивает у ведущего: <Собака?> Ведущий отвечает утвердительно: <Собака!>. Сосед справа: <Собака!>. Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово <Кошка>. Задача игроков не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово <кошка>, а с левой стороны слово <собака>.

8/«ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

Выбирается водящий, который в течение 1 минуты внимательно осматривает всех играющих, затем поворачивается к ним спиной, игроки меняются местами и предметами одежды. Водящий оборачивается и рассказывает, что изменилось.

9/Отгадай, чей голосок?

Все участники становятся в круг. Водящий отходит в сторону, пока участники договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: Мы собрались дружно в круг, Повернулись разом вдруг, А как скажем "Скок, скок, скок" (эти слова произносит один человек), Отгадай, чей голосок.

10/Гляделки

Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий – водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.

 

 

 


 

 


 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...