Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обжалуемый акт обладает всеми признаками нормативного правового акта, затрагивает права граждан, но процедура его принятия не соблюдена.




1.1.Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избирательные права граждан – конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации ( Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» )

Избирательные права граждан характеризуются всеобщностью, т.е. они принадлежат каждому гражданину, за исключениями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. Такими правами в частности являются: проверка правильности своего включения в список избирателей, включение гражданина в список избирателей, в поддержку той или иной партии, голосование за тот или иной список кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ путем проставления своей подписи за выбранных кандидатов, обжалование действий избирательных комиссий и т.п.

Обжалуемый акт содержит правила заполнения и проверки подписных листов, соответственно, устанавливает определенные правила реализации активного избирательного права. Гражданин, ставя свою подпись, в подписном листе, не может быть ограничен в волеизъявлении на основании Постановления ЦИК РФ, тем не менее, правила установленные ЦИК, влекут недействительность голоса гражданина в ряде установленных ЦИК РФ случаев и, соответственно, впоследствии голос лица не учитывается.

 

1.2 Нормативный правовой акт содержит правила поведения, не предусмотренные федеральным законодательством, влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, т.е. обладает признаками нормативного акта.

 

Центральная избирательная комиссия принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ст.20). Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии (Постановление ЦИК России от 28.06.1995 N 7/46-II «О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»). Отсюда следует, что акт, издаваемый ЦИК РФ по вопросам подготовки, организации и проведения выборов депутатов государственной думы является нормативным актом.

В Конституции Российской Федерации встречается и термин "нормативные правовые акты" (ч. 3 ст. 15,п. "а" ч. 1 ст. 72,ч. 2,4-6 ст. 76), и термин "нормативные акты" (п. "а","б" ч. 2 ст. 125), то есть конституционный текст не делает между ними различий, считает их синонимами.

 

Постановление Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации от 22.06.2016 г. № 13/108-7 содержит в себе определенные правила поведения (порядок поведения тех или иных субъектов избирательного процесса), например:

- Порядок приема подписных листов (раздел 1)

-Правила извещения уполномоченных представителей политической партии о проверке достоверности подписных листов (п.1.4)

- Правила обеспечение прохода в помещение рабочей группы уполномоченных представителей политической партии (1.5)

- Правила опечатывания помещения, с хранящимися подписными листами по окончании рабочего дня (1.6)

- Порядок предоставления подписных листов в Подгруппу по приему и проверке подписных листов (раздел 2)

- Порядок приема подписных листов и иных документов (раздел 2)

- Порядок проведения случайной выборки подписных листов (раздел 3)

- Порядок проверки действительности подписных листов (соответственно, правила заполнения подписных листов, Приложение №8)

-Формы документов, устанавливающие фиксацию того или иного юридического действия (также являются нормами права, поскольку несоблюдение данных форм повлечет недействительность того или иного действия). Так в отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения (п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»).

 

Кроме этого, данный акт распространяет свое действие на неограниченное число лиц: не только на участвующие политические партии, но также и лиц, осуществляющих сбор подписей и самих граждан, выражающих поддержку за список кандидатов в подписном листе (поскольку только при соблюдении норм Постановления голос будет учтен).

 

Отсюда следует, что опубликование данного Постановления в целях положений Конституции РФ в периодическом печатном издании и сайте необходимо.

 

В Обжалуемом акте (п.3) предусмотрено требование: Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации». Данное Постановление не было опубликовано ни в печатном издании, ни в официальном сетевом издании.

 

Таким образом, исходя из вышеуказанного, Постановление Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации от 22.06.2016 N 13/108-7 противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

 

ПРОСИМ СУД:

 

1. Постановление Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации от 22.06.2016 N 13/108-7 «О вопросах, связанных с оформлением, приемом и проверкой подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва» (вместе с «Порядком приема подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, и иных связанных с ними документов, проведения их случайной выборки и проверки», «Рекомендациями по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, представляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации» ПРИЗНАТЬ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1.Копия Постановления Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации от 22.06.2016 N 13/108-7;

3.Копия страницы информационно-правовой системы КонсультантПлюс об отсутствии опубликования оспариваемого акта;

4.Копия Обращения в адрес политической партии;

5. Копия Ответа на обращение;

6.Копия свидетельства о государственной регистрации ассоциации в Минюсте РФ;

7. Копия свидетельства о государственной регистрации ассоциации в МИ МНС РФ;

7.Копия Устава ассоциации;

8. Выписка из ЕГРЮЛ;

9. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

10. Документ об уплате госпошлины

11. Копии искового заявления для ответчика.

12. Доверенность

 

 

Представитель по доверенности __________/Т.Н. Мынка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...