Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установление стратегии документирования по ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93. Их взаимосвязь и содержательная характеристика.




 

Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93 представляет собой руководство по документированию программного обеспечения для тех руководителей, которые отвечают за производство программного обеспечения или программной продукции. Руководство предназначено для помощи руководителям в обеспечении эффективного проведения документирования в их организациях. Данный стандарт направлен на определение стратегий, стандартов, процедур, ресурсов и планов, которыми должны заниматься сами руководители для того, чтобы эффективно управлять документированием программного обеспечения.

 

Установление стратегии документирования

Стратегии документирования, подготовленные и отслеживаемые главной администрацией, обеспечивают руководства для ответственных лиц, принимающих решения на всех нижних уровнях. Стратегия обеспечивает главное направление, но не дает рекомендаций, что делать или как это делать.

Из-за существенной роли, которую играет документация на всех стадиях жизненного цикла программного обеспечения, должна быть подготовлена официально утвержденная стратегия. Каждый затронутый стратегией должен быть информирован о ней и должен ее понимать. Официальная, описанная, разрекламированная стратегия устанавливает дисциплину, требуемую для эффективного документирования программного обеспечения.

Стратегия должна поддерживать основные элементы эффективного документирования:

1) требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.

2) документирование должно быть управляемым.

3) документация должна соответствовать ее читательской аудитории.

4) работы по документированию должны быть объединены в общий процесс разработки программного обеспечения.

5) должны быть определены и использованы стандарты по документированию.

6) должны быть определены средства поддержки.

Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.

Документация требуется на ранних стадиях проекта и должна быть доступна и сопровождаться на всем протяжении процесса разработки программного обеспечения. После завершения процесса разработки документация необходима для использования, сопровождения, модернизации, преобразования или передачи программного обеспечения;

Документирование должно быть управляемым.

Управление и контроль требуются для получения и сопровождения документации. Руководители и специалисты по изданиям должны подготовить подробные планы, охватывающие документирование продукции, графиков, обязанностей, ресурсов, обеспечения качества и процедур проверок;

3) документация должна соответствовать ее читательской аудитории.

Читателями могут быть руководители, аналитики, специалисты по экспертным системам, сопровождающие программисты, канцелярский персонал и т.д. В зависимости от выполняемых задач им требуются различные степени детализации и различное представление материала. Специалисты по изданиям должны быть готовы соответствующим образом спроектировать различные типы документации, предназначенные для различных читателей;

4) работы по документированию должны быть объединены в общий процесс разработки программного обеспечения.

Процесс разработки должен быть определен;

Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.

По возможности, должны быть приняты существующие стандарты. Когда подходящие стандарты отсутствуют, должны быть разработаны требуемые стандарты и руководства;

Должны быть определены средства поддержки.

Должны быть использованы там, где это экономически целесообразно, средства, помогающие разработке и сопровождению программной продукции, включая документацию.

 

Требования эффективного документирования.

Для эффективного управления документированием программного обеспечения важно осознавать различные функции, выполняемые документацией.

Программную документацию можно рассматривать как имеющую шесть основных функций:

1) информация для управления;

2) связь между задачами;

3) обеспечение качества;

4) инструкции и справки;

5) сопровождение программного обеспечения;

6) исторические справки. (см 39 билет)

 

Стратегия должна поддерживать основные элементы эффективного документирования:

Требования документации охватывают весь жизненный цикл программного обеспечения.

Документация требуется на ранних стадиях проекта и должна быть доступна и сопровождаться на всем протяжении процесса разработки программного обеспечения. После завершения процесса разработки документация необходима для использования, сопровождения, модернизации, преобразования или передачи программного обеспечения;

Документирование должно быть управляемым.

Управление и контроль требуются для получения и сопровождения документации. Руководители и специалисты по изданиям должны подготовить подробные планы, охватывающие документирование продукции, графиков, обязанностей, ресурсов, обеспечения качества и процедур проверок;

3) документация должна соответствовать ее читательской аудитории.

Читателями могут быть руководители, аналитики, специалисты по экспертным системам, сопровождающие программисты, канцелярский персонал и т.д. В зависимости от выполняемых задач им требуются различные степени детализации и различное представление материала. Специалисты по изданиям должны быть готовы соответствующим образом спроектировать различные типы документации, предназначенные для различных читателей;

4) работы по документированию должны быть объединены в общий процесс разработки программного обеспечения.

Процесс разработки должен быть определен;

Должны быть определены и использованы стандарты по документированию.

По возможности, должны быть приняты существующие стандарты. Когда подходящие стандарты отсутствуют, должны быть разработаны требуемые стандарты и руководства;

Должны быть определены средства поддержки.

Должны быть использованы там, где это экономически целесообразно, средства, помогающие разработке и сопровождению программной продукции, включая документацию.

 

 

11. Требования к организации процесса документирования по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-

99.

Процесс документирования

Процесс документирования является процессом формализованного описания информации, созданной в процессе или работе жизненного цикла. Данный процесс состоит из набора работ, при помощи которых планируют, проектируют, разрабатывают, выпускают, редактируют, распространяют и сопровождают те документы, в которых нуждаются все заинтересованные лица, такие как администраторы, инженеры и пользователи системы или программного продукта.

Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка процесса;

2) проектирование и разработка;

3) выпуск;

4) сопровождение.

6.1.1 Подготовка процесса

Данная работа состоит из следующих задач:

6.1.1.1 Должен быть разработан, документально оформлен и реализован план обозначения документов, выпускаемых в процессах жизненного цикла программного продукта. Для каждого обозначаемого документа должны быть определены:

a) заголовок или наименование;

b) назначение;

c) пользователи документа;

d) процедуры и обязанности по подготовке исходных материалов, разработке, проверке, изменению, утверждению, выпуску, хранению, распространению, сопровождению и управлению конфигурацией;

e) сроки выпуска промежуточных и окончательных редакций.

6.1.2 Проектирование и разработка

Данная работа состоит из следующих задач:

6.1.2.1 Каждый конкретный документ должен быть спроектирован в соответствии с используемыми стандартами на документацию в части: формата; состава и содержания разделов; нумерации страниц; расположения и оформления рисунков и таблиц; отметок об авторских правах, правах доступа; брошюровки и других элементов представления информации.

6.1.2.2 Должны быть подтверждены источник и соответствие исходных материалов для документов. При подготовке документов могут использоваться средства автоматизации документирования.

6.1.2.3 Подготовленные документы должны быть проверены и отредактированы в части форматов, технического содержания и стиля представления в соответствии с используемыми стандартами на документацию. Документы перед выпуском должны быть утверждены (согласованы) компетентными лицами.

6.1.3 Выпуск

Данная работа состоит из следующих задач:

6.1.3.1 Документы должны быть изданы и распространены в соответствии с планом. При издании и распространении документов могут использоваться бумажные, электронные или другие носители. Оригиналы документов должны храниться в соответствии с требованиями по учету, хранению, защите, обращению и дублированию.

6.1.3.2 Средства управления документированием должны быть определены в соответствии с процессом управления конфигурацией

6.1.4 Сопровождение

Данная работа состоит из следующей задачи:

6.1.4.1 Должны быть решены задачи, связанные с внесением изменений в документацию. Изменения в документы, находящиеся под управлением конфигурацией, вносят в соответствии с процессом управления конфигурацией.

 

12. Основные документы жизненного цикла ПО по ГОСТ Р 51904-2002: документы, поддерживающие планирование этапов. Требования к их содержанию.

 

ГОСТ 51904-2002

12.1 – 12.8. – основное. Плюс Разделы 6.3, Таблица А1.

Планирование – определяем методы создания ПО, такие что выполняются сист.требования, достигается уровень качества соответствующий стандарту (данному)

Цели:

1. Определить конкретные модели виды работ

2. Определить модели жизненного цикла (ЖЦ) ПО

3. Выбрать среду поддержки ЖЦ

4. Определить стандарты разработки

5. Разработать документы процесса планирования

Планы нужны чтобы определить средства для удовлетворения требованиям, орг.подразделения, которые будут выполнять.

Типы планов (док-ты) и разделы, которые они должны в себя включать

· П.сертификации в части ПО

× обзор системы,

× обзор ПО,

× вопросы сертификации,

× ЖЦ ПО (модель),

× документы ЖЦ ПО (которые нужно будет разработать),

× план-график,

× доп.вопросы

· П. разработки ПО

× идентификация стандартов на разработку,

× описание процессов ЖЦ ПО,

× обоснование среды разработки

· П. верификации ПО

× орг.ответственность внутри процесса верификации,

× методы верификации,

× среда верификации - оборудование для тестирования,

× критерии перехода к процессу верификации,

× проверка разбиения на части,

× допустимость использования компилятора,

× руководство по повторной верификации,

× ранее разработанное ПО,

× версионное ПО

· П. квалификационного тестирования ПО

× Идентификация – перечень и используемы версии ПО

× Идентификация – перечень и используемы виды аппаратных средств

× Права собственности и лицензирование

× Задействованные организации

· П. упр-я конфигурацией ПО

× Среда

× Состав работ

× Идентификация конфигурации

× Базовая линия и трассируемость (??!)

× Отчетность о дефектах

× Контроль изменений

× Просмотр изменений

× Отчет о состоянии конфигурации

× Архивирование

× Контроль загрузки ПО

× Конторль среды ЖЦ ПО

× Контроль док-в ЖЦ ПО

× Критерии перехода

× Док-ты упр-я конфигурациями

× Контроль поставщика

· П. обеспечения качества ПО

× Среда

× Полномочия

× Состав работ (методы, сами работы и их описание)

· П. установки ПО

× Перечень пользовательских мест

× Запланированные сроки

× Методы установки

× Орг.сведения

× Технические средства поддержки

× Орг-ция процесса обучения

· П. передачи ПО

× Краткий обзор док-в и системы

× Описание ресурсов, необходимых для поддержки

× Рекомендуемые мероприятия

× Описание процесса подготовки персонала

× Област изменений передаваемого ПО

× Порядок передачи ПО

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...