Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы




Задачи:

развитие эмоционально-выразительных движений;

развитие паралингвистических средств общения;

формирование чувствительности к невербальным средствам общения;

регуляция социальных отношений;

коррекция страхов и негативных черт характера;

развитие психических процессов.

 

Изобрази животное

Содержание. Дети образуют большой круг.

Поочередно пересекая круг, они с помощью выра­зительных движений изображают животных.

Остальные участники пытаются угадать, кого изоб­ражает ребенок.

Принимается любое изображение. Психолог поддержи­вает проявление активности.

 

Изобрази предмет

Содержание. Дети образуют большой круг.

Психолог говорит: «Сейчас каждый из вас задума­ет предмет, мысленно разглядит его, вспомнит его фор­му (цвет, запах, вкус)».

Дается время для возникновения представлений.

Психолог продолжает: «А теперь по очереди пока­жите форму задуманного предмета с помощью рук».

Дети поочередно выполняют инструкцию. Остальные участники пытаются угадать, какой предмет показывает ребенок.

 

Театр масок

Содержание. Психолог говорит: «Ребята, мы с вами посетим «Театр масок». Вы станете артистами, а яфотографом. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга».

Дети с помощью мимики и несложных жестов изображаютБаба-ягу.

Психолог продолжает: «Хорошо! А теперь замри­те. Фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смеш­но стало. Смеяться можно, но только после того, как; кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону из басни «Ворона и Лисица» в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр».:

Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вы­тягивая губы — изображают клюв.

Психолог продолжает: «Внимание! Замрите! Сни­маю! Спасибо! Молодцы! А теперь покажите, как ис­пугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», ког­да поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком».

Можно предложить детям изобразить сердитого Карабаса-Барабаса, грустного Пьеро, радостного Буратино, который нашел золотой ключик, спящую царевну (спокойное расслабленное лицо) и т.п.

 

 

Сбор фруктов

Содержание. Психолог говорит: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку.

Пытайтесь увидеть каждый фрукт, который срыва­ете. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и боль­шие, на тонком и толстом корешке. Срывать их нужно по-разному. Одни держать в руке легче, другие - тяже­лее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно, кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля».

 

Покажи по-разному

Содержание. Психолог говорит: «Внимательно смотрите на меня.

Вот я захожу в ворота высокие (сопровождает свои слова показом), а вот я захожу в ворота... (нагибается). Какие?»

Дети должны назвать антоним к слову «высокие».

«Я несу легкий пакет (показывает), а теперь я несу (показывает)... Какой пакет?»

«Я перехожу широкую реку (показывает), а вот я перешагиваю через ручей (показывает)... Какой?»

«Я иду медленно, а вот я иду... Как?»

«Я гуляю, мне жарко. Но вот подул ветер, и мне стало...»

«Я смотрю грустный спектакль. А теперь смотрю...»

Затем дети поочередно показывают действия по инструкции психолога.

Покажи, что чувствуешь

Содержание. Дети образуют большой круг.

Психолог говорит: «Встаньте так, чтобы в центре круга образовалось как можно больше места. Представь­те, что вы на пляже, под ногами раскаленный песок. По очереди выходите в центр круга так, словно ступаете босыми ногами по горячему песку. Постарайтесь почув­ствовать песок под ступнями своих ног».

Дети выполняют задание.

Психолог продолжает: «Теперь представьте, что вам; нужно перейти горный ручей с холодной водой. Пока­жите, как вы это делаете».

Дети выполняют задание.

Психолог продолжает: «Представьте и изобразите, что вы пробираетесь через кусты...

Идете по болоту...

Наслаждаетесь нежным весенним ветерком...

Укрываетесь от снежной вьюги...

Пробираетесь сквозь толпу перед кинотеатром...

Протискиваетесь в переполненном автобусе к выходу...»

Необходимо напоминать, что работа проводится каж­дым индивидуально, хотя и в присутствии группы. При возникновении затруднений следует описывать детали ситуации, обращать внимание на движения, разных частей тела.

 

Изобрази цвет

Содержание. Один из детей - водящий - выходит из комнаты.

Остальные участники задумывают цвет и при появ­лении водящего изображают его с помощью движений.

Ведущий пытается угадать задуманный цвет.

Затем водящий меняется, игра продолжается.

Изобрази движения без предмета

Содержание. Дети образуют большой круг. Поочередно входя в центр круга, они показывают (без предметов) следующие движения: подбрасывают и ловят мяч; причесывают волосы; умывают и вытирают полотенцем лицо; нюхают апельсин, розу, лук; разрезают лимон и пробуют одну из его долек; вдевают нитку в иголку; пришивают пуговицу; застегивают пуговицы; перелистывают страницы книги; насыпают в стакан с чаем несколько ложек сахара, размешивают и пробуют чай и т.п.

 

Пантомимические сценки

Содержание. Психолог обрисовывает ситуацию, а дети (поочередно или вместе, распределив между собой роли) изображают ее с помощью пантомимики.

Примеры ситуаций:

Садовник подстригает деревья. Вдруг видит на од­ном кусте божью коровку. Он осторожно сажает ее на ладошку, рассматривает, затем жучок улетает.

Мальчик катается на коньках. Падает. Хочет за­плакать, но сдерживается, вспомнив о том, что сле­дует быть мужественным. Мальчик пытается улыб­нуться. Ему это удается, хотя и с трудом.

Ребенок убирает со стола посуду. Аккуратно ставит несколько тарелок одна в другую. Поднимает и не­сет стопку тарелок. Но вот верхняя тарелка неожи­данно падает на пол. Что делает мальчик?

Мама купает малыша. Малыш сидит в ванной. Ког­да мама отвернулась, чтобы взять что-то, малыш встал и сбросил все (шампуни, пузырьки...) с поло­чек в воду. Что делает мама? Что делает малыш?

Ребенок выходит во двор и видит играющих детей. Сначала он не решается подойти к ним, но потом все-таки подходит и знакомится с ними.

Ситуации должны быть несложными и эмоционально окрашенными.

 

Заинька

Заинька

(драматизация потешки)

Этапы:

1. Разучивание текста потешки «Заинька».

Хор:

«Ты куда, серый Зайка, ты куда, побегайка,

По кустам, ай-ай-ай, вечерком крадешься?»

Заинька:

«В огород я, ребятки, в огород, голубятки,

Там растет, ай-яй-яй, вкусная капуста».

Хор:

«Не ходи, серый Зайка, не ходи, побегайка,

Там барбос, ай-яй-яй, стережет капусту».

Заинька:

«Не боюсь я, ребятки, не боюсь, голубятки.

Я его, ай-яй-яй, сам перепугаю».

2. Изготовление атрибутов для драматизации потеш­ки (головных уборов, передника с изображением зайца).

3. Проведение хороводной игры «Заинька» (Заинь­ка, попляши, серенький, попляши... вот так попля­ши...).

4. Разыгрывание потешки психологом, педагогом, воспитателями перед детьми.

5. Разыгрывание потешки детьми.

 

Дикий танец

Оборудование. Воздушные шары.

Содержание. Психолог показывает детям воздуш­ный шар (отверстие зажато пальцами), затем предлага­ет понаблюдать за тем, что сейчас произойдет, и подбра­сывает шарик.

Шарик исполняет «дикий танец», вертясь и поворачи­ваясь до тех пор, пока из него не выйдет воздух. Мож­но поэкспериментировать с несколькими шарами и по­наблюдать за ними (все они двигаются по-разному).

Психолог просит детей описать движение шара сло­вами, подсказывает детям яркие определения: стреми­тельный, атакующий, виляющий, жужжащий и т.п.

Затем детям предлагается изобразить шарики, из которых выходит воздух.

Дети выполняют задание.

Необходимо напомнить детям-«шарикам», что каждая часть их тела должна находиться в движении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...