Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

26. Когда следует обратиться за помощью к профессионалу




26. Когда следует обратиться за помощью к профессионалу

Родители трудных детей часто сталкиваются с деликатной проблемой: в каких случаях следует обратиться за советом к педагогу, психологу - словом, к профессионалу.

Прежде всего, нам нужно освободиться от ложных представлений о том, что обращение к специалисту означает признание нашей неспособности самостоятельно решить проблему. Вполне естественно, что в современном обществе с его множеством социальных проблем наши дети сталкиваются с такими трудностями, которых во времена нашего детства мы просто не знали. К примеру, ориентация на личный успех имеет всеобъемлющий характер и проникает во все структуры общества. Под влиянием сверстников дети настаивают, чтобы мы покупали джинсы только фирмы Кэлвина Клайна и кроссовки только с наклейкой " Эйр Джордан" - и происходит это уже в детском саду! Все большее количество детей сталкиваются с трудными проблемами, которые не поддаются разрешению с помощью методов или установок родительского воспитания.

Мы предлагаем два правила, позволяющих определить, когда следует обратиться за советом к профессионалам.

1. Если вы прочли эту книгу, освоили метод любви и логики и применяете его на практике, но у вас все же остаются серьезные проблемы, вам нужна профессиональная помощь.

2. Если ситуация в течение трех месяцев постоянно ухудшается и улучшения не предвидится, обратитесь за советом к специалисту.

Необходимо помнить следующее: профессиональная помощь вовсе не означает обязательные многочисленные и долгие беседы со специалистом. Зачастую для решения проблемы бывает вполне достаточно одного приема у опытного профессионала, хорошо знающего свой предмет.

27. Поддержание порядка в детской

Быстрый, опасливый взгляд в холл. Не слышно ни шагов, ни голосов. Кажется, опасности нет. Рука осторожно тянется к дверной ручке, несмотря на развешенные повсюду грозные предупреждения: " Не входить", " Не приближаться", " Опасно для жизни".

Иногда мама может пренебречь собственной безопасностью ради важной цели, даже если это не более чем простое любопытство. Она поворачивает ручку и ждет. Ничего страшного: никаких ловушек, сирен, никаких чудовищ, бросающихся на нее и хватающих за горло. Из ее груди вырывается вздох облегчения.

Она медленно и осторожно открывает дверь, защищая глаза ладонью, в ожидании увидеть нечто ужасное. И все же представшая перед ней картина застает ее врасплох: раздается крик, слышится глухой стук падающего тела матери, и наступает тишина.

Неожиданный приход в комнату ребенка может оказаться для родителей опасным. Ее обстановка или же, как в описанном случае, вредные для здоровья последствия знакомства с нею могут стать причиной серьезных трений между родителями и детьми. Количество усилий, необходимых для поддержания порядка в этом " свинарнике", зависит от возраста и уровня ответственности вашего ребенка.

Малыши и дети дошкольного возраста могут научиться содержать свою комнату в порядке, следуя примеру родителей. Мать и отец могут заняться уборкой вместе с ребенком, говоря ему при этом: " Разве не здорово, когда все твои игрушки расставлены по местам? " или: " Теперь я спокойна, зная, что ты не споткнешься обо что-нибудь, валяющееся на полу, и не разобьешь себе лоб".

Помогая нашим несмышленышам убирать комнату, мы как бы говорим им: " Вот это - работа, это - отдых, а это – наша помощь". Однако когда ребенок начинает ходить в третий класс, нам пора шагнуть в сторону и, так сказать, сойти со сцены. Работа по-прежнему остается работой, а отдых - отдыхом, но уже без нас. Мы перестаем контролировать ребенка и позволяем ему самому заботиться о своей комнате, которая становится его частным владением.

Детская комната - хороший полигон для воспитания ответственности. Если наши дети не проявляют ее в достаточной мере, мы можем " вернуться назад" и вновь заявить о себе.

Битва за порядок в детской комнате - это сражение за контроль, в котором мы можем одержать победу. Но серьезное отношение к этой проблеме вовсе не означает необходимости орать на детей. Оно предполагает, что нужно дать им возможность выбора и использовать другие приемы воспитания методом любви и логики. В этом вопросе тоже не стоит указывать детям, когда им нужно заняться делом. Будет лучше, если мы установим определенный срок, до которого вся работа должна быть выполнена. Приведем вариант возможной беседы.

РОДИТЕЛЬ. Не разумно ли будет убрать комнату к субботе, когда мы все пойдем в парк? Тот, кто успеет сделать это вовремя, отправится с нами.

РЕБЕНОК. У-у... я не хочу убирать свою комнату.

РОДИТЕЛЬ, Что ж, отлично. Ты можешь попросить об этом меня, брата, сестру. Мы не против заработать пару лишних монет.

РЕБЕНОК. Но у меня нет денег.

РОДИТЕЛЬ. Ты ведь знаешь: когда у взрослых нет денег, они могут что-нибудь продать.

РЕБЕНОК. Продать?

РОДИТЕЛЬ. Тебе не обязательно решать этот вопрос сейчас. До субботы еще есть время. Если надумаешь к этому дню, значит, сам будешь выбирать, что продать. Если нет, это сделаю я. Так что решай, за кем будет выбор. Все зависит от тебя.

Вполне вероятно, что ребенок захочет сам убрать свою комнату. Но в случае с детьми, достаточно наделенными чувством ответственности, не надо слишком переживать, что у них в комнате беспорядок. Их комната - это их личное дело. Детям нужно где-то хранить то множество вещей, которое они собрали за свою короткую жизнь, все эти куклы, компьютеры, мячи, видеоигры, полтысячи игрушечных зверюшек. Куда все это девать?

Дети поддерживают у себя в комнате примерно такой же порядок, как и мы в гараже. Это место хранения самых разных вещей. Может быть, стоит разрешить им содержать комнату так, как им нравится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...