Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составить творческие, в том числе тестовые задачи.




Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос в ходе семинара.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: модульно-рейтинговая система контроля.

 

Семинар 15.Психология масс

Цель: Ознакомление с с оциальной психологией масс. Анализ основных понятий и теоретических позиций. Расширение представлений о социально-психологической феноменологии масс, механизмах развития массовидных социально-психологических явлений для формирования компетенций ПК-3 (способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала), ПК-5 (способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие массы. Теории и феномены психологии масс. Механизмы массовой психологии: заражение, подражание, внушение.

2. Стихийное поведение людей. Психология толпы.

3. Массовые настроения. Виды, функции, факторы и механизмы формирования. Динамика развития массового настроения.

4. Формирование обычаев и традиций. Традиции и обычаи как компонен­ты общественной психологии.

Темы рефератов и докладов:

1.Психология воздействия толпы на человека.

2. Паника как социально-психологический феномен.

3. Социально-психологическая профилактика возникновения паники.

4. Механизмы воздействия на массовые настроения

Образовательные технологии личностно-ориентированные обучение, блочно-модульное обучение, модульно-рейтинговая система контроля знаний.

Задание для самостоятельной работы:

1. Усвоить основные понятия: большая социальная группа, масса, механизмах развития массовидных социально-психологических явлений.

2. Ответить на контрольные вопросы:

1. Что такое масса?

2. Назовите виды больших групп?

3. Какие существуют массовидные психические чвления?

Составить творческие, в том числе тестовые задачи.

Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос в ходе семинара.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: модульно-рейтинговая система контроля.

Семинар 16. Массовые взгляды и представления

Цель: Расширение представлений о феноменологии и механизмах формирования социальных представлений и общественного мнения как массовидных социально-психологических явлений; анализ основных понятий и теоретических позиций психологии социального познания ПК-3 (способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала), ПК-5 (способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам).

Вопросы для обсуждения:

1. Социальный мир как предмет социального познания. Психологические и социальные детерминанты конструирования социального мира.

2. Общая характеристика процесса «работы» с социальной информацией. Искажение и проблемы кодирования и хранения социальной информации.

3. Психология социальных представлений. Зарубежные и отечественные направления изучения социальных представлений.

4. Общественное мнение как интегральное общественно-психологическое явление. Функции и формы общественного мнения. Особенности, условия и механизмы формирования общественного мнения.

5. Проблема управления общественным мнением.

Темы рефератов и докладов:

1. Современное состояние психологии масс в России.

2. Актуальные проблемы психологии социального познания.

3. Зарубежная психология социальных представлений

4. Имидж как социально-психологический феномен.

Образовательные технологии личностно-ориентированные обучение, блочно-модульное обучение, модульно-рейтинговая система контроля знаний.

Задание для самостоятельной работы:

1. Усвоить основные понятия: социальные представления, общественное мнение, массовидные явления психики.

2. Ответить на контрольные вопросы:

1. Что такое социальное познание?

2. Как формируются массовые взгляды и социальные представления?

Составить творческие, в том числе тестовые задачи.

Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос в ходе семинара.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: модульно-рейтинговая система контроля.

 

Семинар 17. Психология массовой коммуникации

Цель: Ознакомление с психологией массовых коммуникаций. Расширение знаний о системе средств массовой коммуникации и ее роли в жизни современного общества. Анализ социально-психологических механизмов влияния средств массовой коммуникации на человека для формирования компетенций ПК-3 (способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала), ПК-5 (способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам).

Вопросы для обсуждения:

1. Массовые коммуникации: понятие, виды, характеристики, отличительные особенности. Место средств массовой коммуникации в системе социальных коммуникаций.

2. Функции и роль средств массовой коммуникации. Механизмы формирования общественного мнения и настроений посредством массовой коммуникации. Эффекты массовой коммуникации.

3. Приемы и способы воздействия, используемые в массовых информационных процессах.

4. Эффективность средств массовой коммуникации, психологические и социально-психологические факторы ее повышения.

Темы рефератов и докладов:

1. Современное состояние психологии рекламы в России.

2. Актуальные проблемы психологии массовой коммуникации.

3. Социально-психологические технологии в паблик рилейшенз.

Образовательные технологии личностно-ориентированные обучение, блочно-модульное обучение, модульно-рейтинговая система контроля знаний.

Задание для самостоятельной работы:

1. Усвоить основные понятия: массовая коммуникация, социальная коммуникация, система массовых коммуникаций, воздействие массовых коммуникаций на человека, воздействие.

2. Ответить на контрольные вопросы:

1. Коммуникативный акт. Понятие и определение.

2. Происхождение массовой коммуникации.

3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...