Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составить творческие, в том числе тестовые задачи.




Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос в ходе семинара.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: модульно-рейтинговая система контроля.

Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины

 

Формы текущего контроля.

Контрольная работа

1.1. Темы (примерные) контрольной работы

1. Развитие социальной психологии в России в период до октябрьской революции 1917 года.

2. Дискуссия о философских предпосылках научного знания, о предмете и методологии социальной психологии в 20-х годах.

3. Социальная психология в 30-40 годы ХХ столетия.

4. Социальная психология как область пересечения социологии и общей психологии в 50-60-х годах.

5. Экстенсивное и интенсивное развитие теоретической базы прикладных исследований социальной психологии в 70-90-х годах.

6. Развитие дискуссии о предмете социальной психологии в российской науке.

7. Влияние идеологии на развитие социально-психологической науки в России ХХ столетия.

8. Социально-психологические аспекты педагогической деятельности А.С. Макаренко.

9. Влияние учения о высших психических функциях Л.С. Выготского на развитие социально-психологических идей в России.

10. Основные положения деятельностного подхода в социальной психологии.

11. Методология социальной психологии: понятие, уровни методологии, принципы построения социально-психологического исследования.

12. Основные базовые категории социальной психологии: «социализация», «общение», «отношение», «взаимодействие», «личность», «группа» и др.

13. Методы социальной психологии. Эмпирические исследования в социальной психологии.

14. Интерпретация и представление результатов социально-психологического исследования.

15. Системно-структурный подход к личности.

16. Зарубежные социально-психологические типологии личности (К.Г. Юнг, Э. Фромм, Э. Шпрангер, К. Хорни, Дж. Роттер и др.).

17. Отечественные социально-психологические типологии личности: классификация А.Ф. Лазурского, типология К.А. Абульхановой-Славской и др.

18. Возможные подходы к представлению об ансамбле социально-психологических свойств и социально-психологическом облике личности.

19. Основные социально-психологические свойства личности.

20. Методы и процедуры диагностики социально-психологических черт личности.

21. Проблема формирования социально-психологических свойств личности.

22. Проблема курабельности социально-психологических свойств личности.

23. Понятие социализации в системе социально-психологических категорий.

24. Основные теоретические подходы и концепции социализации.

25. Социализация личности как инкультурация, интернализация и адаптация.

26. Стадии и динамика социализации, механизмы и институты социализации.

27. Понятие персональной и социальной идентичности. Уровни идентичности.

28. Социальная зрелость личности.

29. Временной аспект социализации.

30. Половозрастные особенности социализации.

31. Социальный инфантилизм.

32. Изменения содержания социализации в современных условиях.

33. Жизненный путь личности как социально-психологический феномен.

34. Ценностно-нормативная регуляция поведения.

35. Ценности и ценностные ориентации личности. Проблемы и методы психологической диагностики ценностей.

36. Современное понимание аттитюда в социальной психологии и имеющиеся разногласия.

37. Структура и функции социальных установок. Методы измерения аттитюдов.

38. Проблема изменения социальных установок.

39. Взаимовлияние аттитюдов и поведения. Явление когнитивного диссонанса.

40. Традиции исследования социальных установок в зарубежной психологии

41. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности В.А. Ядова.

42. Влияние аттитюдов на поведение

43. Влияние поведения на аттитюды

44. Методы диагностики системы ценностей

45. Методы диагностики социальных установок личности

46. Специфика исследования общения в социальной психологии.

47. Виды и формы общения: классификация и ее критерии.

48. Функциональный анализ общения. Средства общения: виды, классификация.

49. Общение как процесс. Стадии контакта.

50. Коммуникативные аспекты общения. Вербальная и невербальная коммуникация.

51. Феномены, механизмы и эффекты социальной перцепции.

52. Виды и формы межличностного взаимодействия: классифи­кация, критерии ее построения, основные характеристики.

53. Структурно-динамические модели общения.

54. Компетентность в общении.

55. Феномен первого впечатления.

56. Современные технологии формирования коммуникативных навыков

57. Общая характеристика приемов и способов социально-психологического влияния (убеждение, внушение, подражание, заражение и др.), их психологические особенности, исторические корни, применение в современной жизни.

58. Механизмы восприятия внешнего воздей­ствия: идентификация, интернализация, конформизм.

59. Убеждение и внушение как методы организованного воздействия на личность.

60. Подражание. Исторические традиции социальной психологии в иссле­довании подражания.

61. Заражение как способ группового воздействия.

62. Теория подражания Г. Тарда.

63. Психология моды.

64. Межличностные отношения. Их соотношение с общественными и межгрупповыми отношениями.

65. Психологическая теория отношений личности в работах В.Н. Мясищева.

66. Структура взаимоотношений. Типы отношений и основания их классификации.

67. Психологические факторы и механизмы формирования взаимоотношений.

68. Динамика межличностных отношений. Явление аккомодации и феномен социального проникновения в межличностных отношениях.

69. Подходы к исследованию межличностной совместимости.

70. Виды деструктивных межличностных отношений.

71. Аттракция и развитие межличностных отношений.

72. Теория межличностных отношений В. Шутца.

73. Проблема коррекции деструктивных межличностных отношений

74. Феномен альтруизма в современном научном представлении.

75. Факторы и механизмы развития мотивации помощи.

76. Личностные и ситуационные детерминанты оказания помощи: специфика экспериментального изучения, основные результаты, объяснительные модели.

77. Роль социума в усвоении форм просоциального поведения.

78. Проблема формирования просоциального поведения в процессе первичной социализации

79. Роль эмпатии в развитии межличностных отношений.

80. Личностные детерминанты альтруизма.

81. Агрессивное поведение. Понятие, основные виды агрессивности.

82. Природа социальной агрессии. Методы психологической диагностики агрессивности в отношениях.

83. Личностные и ситуационные факторы формирования и проявления агрессивного поведения.

84. Проблема социально-психологической коррекции агрессивных проявлений межличностных отношений.

85. Психологическая диагностика агрессивности человека.

86. Психологическая коррекция лиц с повышенной агрессивностью в межличностных отношениях

87. Проблема профилактики межличностной агрессии

88. Проблема конфликтов в социальной психологии. Понятие и виды конфликтов.

89. Подходы к объяснению и исследованию межличностных конфликтов.

90. Генезис и динамика протекания межличностных конфликтов.

91. Принципы регулирования конфликтного взаимодействия.

92. Межличностные роли в конфликтных ситуациях.

93. Проблема социально-психологического сопровождения межличностных конфликтов.

94. История и традиции развития исследований, основные теоретические подходы к исследованию малых групп в зарубежной и отечественной психологии.

95. Основные феномены динамики малой группы.

96. Структура малой группы.

97. Феномены сложившейся группы.

98. Психология коллектива: состояние и основные направления исследования в отечественной науке

99. Коллектив как субъект деятельности

100. Социально-психологические факторы, детерминирующие взаимодействие в малых группах.

101. Социальное пространство как «поле» межличностных отношений и взаимодействий в малой группе.

102. Регуляторы поведения личности в группе: групповые нормы и ценности, групповые ожидания.

103. Лидерство и руководство: сущность, критерии, сравнительная харак­теристика.

104. Особенности организации взаимодействия и взаимоотношений руководителей с лидерами.

105. Феноменология больших групп.

106. Классы и их социально-психологические характеристики.

107. Этнос и нация: соотношение понятий.

108. Общественные движения как разновидность социально-психологической общности.

109. Партии как социально-психологический феномен.

110. Религиозные движения: их виды и функции в общественном развитии.

111. Межгрупповые отношения как объект социально-психологического анализа.

112. Социально-психологические проблемы современной имущественной дифференциации общества.

113. Актуальные проблемы этнической психологии в России.

114. Современное состояние политической психологии в России.

115. Политическое лидерство на современном этапе: актуальные проблемы.

116. Актуальные проблемы современной психологии религии.

117. Теории и феномены психологии масс.

118. Стихийное поведение людей.

119. Динамика развития массового настроения.

120. Традиции и обычаи как компонен­ты общественной психологии.

121. Психология воздействия толпы на человека.

122. Паника как социально-психологический феномен.

123. Социально-психологическая профилактика возникновения паники.

124. Механизмы воздействия на массовые настроения

125. Психологические и социальные детерминанты конструирования социального мира.

126. Искажение и проблемы кодирования и хранения социальной информации.

127. Психология социальных представлений.

128. Общественное мнение как интегральное общественно-психологическое явление.

129. Проблема управления общественным мнением.

130. Современное состояние психологии масс в России.

131. Актуальные проблемы психологии социального познания.

132. Имидж как социально-психологический феномен.

133. Место средств массовой коммуникации в системе социальных коммуникаций.

134. Механизмы формирования общественного мнения и настроений посредством массовой коммуникации.

135. Приемы и способы воздействия, используемые в массовых информационных процессах.

136. Эффективность средств массовой коммуникации, психологические и социально-психологические факторы ее повышения.

137. Современное состояние психологии рекламы в России.

138. Актуальные проблемы психологии массовой коммуникации.

139. Социально-психологические технологии в паблик рилейшенз.

 

1.2. Требования к выполнению контрольной работы

Глубина проработки вопросов, точность знаний, умение связать теоретические вопросы и задачи практики.

1.3. Критерии оценки контрольной работы

Анализ глубины проработки вопроса; самостоятельность позиций и взглядов; умение связать теоретические вопросы с потребностями практики.

 

Реферат

2.1. Темы (примерные) рефератов

1. Социальная психология как наука.

2. История социальной психологии за рубежом

3. Современное состояние социальной психологии за рубежом.

4. Возникновение и развитие социально-психологических идей в России ХХ столетия.

5. Современное состояние социальной психологии в России.

6. Методологические проблемы социальной психологии.

7. Характеристика ос­новных методов социальной психологии.

8. Человек как субъект социальной жизни.

9. Социально-психологическая структура личности.

10. Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии.

11. Ролевые концепции личности

12. Диспозиционная концепция личности (Ядов)

13. Социально-психологическое развитие личности.

14. Социализация: понятие, содержание, механизмы и условия.

15. Основные проблемы и направления исследований социализации в социальной психологии.

16. Проблема социально-психологической периодизации развития личности.

17. Механизмы социально-психологического развития личности

18. Содержание социально-психологического развития человека

19. Социальная идентичность личности.

20. Психология гендера.

21. Проблема регуляции социального поведения личности.

22. Психология социальной установки

40.Просоциальное поведение людей.

41. Асоциальное поведение людей.

42. Агрессивность как социально-психологическая проблема.

23. Проблема малой группы в социальной психологии.

24. Малая группа как социально-психологическое образование.

25. Динамические процессы в малой группе.

26. Психологическая совместимость и социально-психологические трудности взаимодействия между людьми.

Психология общения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...