Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Своеобразие подачи внутреннего мира в романе И. Бэнкса «Мост»




Литература

1. У. Шекспир. Гамлет https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc

2. Т. Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc

3. Розенкранц и Гильденштерн мертвы (пьеса) // Википедия: https: //goo. gl/mk8xjH

4. Климова Н. Л. Драматургия тома Стоппарда: «Шекспировские» пьесы-парафразы // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2007. №3-II. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/dramaturgiya-toma-stopparda-shekspirovskie-piesy-parafrazy-1

5. Шамина В. Б. Пьесы тома Стоппарда как отражение характерных черт постмодернизма в драматургии // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2009. №3. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/piesy-toma-stopparda-kak-otrazhenie-harakternyh-chert-postmodernizma-v-dramaturgii

6. Халипов В. В. Миноритарный театр Тома Стоппарда. Минск: Танатос, 2001. https: //goo. gl/pWBwr8 или http: //elib. bsu. by/handle/123456789/25703

 

Практическое занятие 7

Своеобразие подачи внутреннего мира в романе И. Бэнкса «Мост»

  1. Возможные переклички с рассказом Ф. Кафки «Мост». Мост как место, мост как вещь, мост как связь, мост как тело. Переплетение упорядоченности и абсурдности моста.
  2. Три варианта трактовки Моста, предложенные Джоном Орром. Какой из вариантов, исходя из раскрытия главной интриги романа, кажется вам наиболее близким к истине?
  3. Мост как лимб.
  4. В чем замысел разделения сюжета на три потока? Как он связан с пространственной организацией романа? Трёхмерность в построении образа и в организации пространства. Замкнутость и проницаемость миров.
  5. Время в романе. Одной ли природы время в различных частях повествования? Какие различия в них можно установить? Сколько пространственно-временных континуумов насчитывает роман?
  6. Смысл возникновения линии «варвара» и волшебного мира в романе. Сцена схождения в Аид.
  7. Линия Джона Орра. От детективного расследования к психоделическому путешествию через Мост. Моменты, которые внушают Джону эфемерность и ирреальность его бытия: (телевизор, телефон, библиотека, военные сцены).
  8. Смысл снов, преследующих Джона Орра и выдуманных им. Сон как путь поиска.
  9. Главный герой романа «Мост». Можно ли считать рожденные его сознанием ипостаси и миры следствием из того, каким до аварии был герой? Герой «экс-хиппи». Любовь к Андреа Крамон. Образ Андреа.
  10. Смысл заглавий частей.
  11. Своеобразие языка романа, функции разных стилей. Особенности перевода.

Литература

  1.     Кафка Ф. Мост. https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc

 2.    Бэнкс И. Мост. Примечания. http: //www. lib. ru/INOFANT/BENKS/most. txt 

3. Гимранова Ю. А. Нарушение языковой нормы как прием конструирования художественного произведения на примере русского перевода романа И. Бэнкса «Мост»// Теория и практика современной науки. 2016. №6 (12)

 http: //modern-j. ru/domains_data/files/12/Gimranova%20Yu. A.. pdf

4. Мост в мифологии// Мифы народов мира http: //www. mifinarodov. com/m/most. html

 

Практическое занятие 8

Переосмысление романа М. Шелли «Франкенштейн или Новый Прометей»

в книге П. Акройда «Журнал Виктора Франкенштейна»

1. Какие элементы романа М. Шелли сохранены в книге Акройда?

2. Чем монстр у Акройда отличается от монстра у М. Шелли?

3. Как интерпретирована тема запретного знания у Акройда?

4. Как создается эффект погружения в эпоху?

5. Как в романе работает постмодернистский прием фабуляции?

6. Как обрисованы образы П. Б. Шелли, Дж. Г. Байрона, М. Шелли, Виктора Франкенштейна? Какова связь образов Франкенштейна, П. Б. Шелли и Прометея?

7. Как П. Акройд играет с готикой? Приведите примеры переосмысления, иронии, пародии по отношению к ней.

8. Приведите примеры использования следующих черт постмодернистского письма: интертекстуальность, метароман, цитатность, игра в реальность, псевдоисторизм, принцип слоёного пирога.  

9. Сформулируйте дополнительный вопрос для обсуждения.

 

Литература 

1. Акройд П. Журнал Виктора Франкенштейна. М., 2010. https: //s. siteapi. org/502de94e2971eb6/docs/2vbwxcia9o8wgkc8ggc8wkgws4w4wc

2. Щербакова А. С. Роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» и «Журнал Виктора Франкенштейна» Питера Акройда: Поэтика Пересоздания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Великий Новгород, 2018. https: //www. kantiana. ru/upload/iblock/abd/SHCHerbakova_dissertatsiya. pdf

3. Струкова Т. Долгая жизнь романа Мэри Шелли “Франкенштейн”// Первое сентября. 2002. № 28. [Электронный ресурс] URL: https: //lit. 1sept. ru/article. php? ID=200202816 (дата обращения: 06. 09. 2019).

4. Щербакова А. С. Претексты романов П. Акройда «Дом доктора Ди» и «Журнал Виктора Франкенштейна» // Вестник ВятГУ. 2017. №5. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/preteksty-romanov-p-akroyda-dom-doktora-di-i-zhurnal-viktora-frankenshteyna (дата обращения: 06. 09. 2019).

5. Негляд Татьяна Александровна Интертекстуальность в творчестве Питера Акройда // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. №3-1 (81). URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/intertekstualnost-v-tvorchestve-pitera-akroyda (дата обращения: 06. 09. 2019).

6. Блинова Марина Петровна Функции интертекста в биографических романах П. Акройда // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2013. №93. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/funktsii-interteksta-v-biograficheskih-romanah-p-akroyda-1 (дата обращения: 06. 09. 2019).

7. Моховикова Н. В., Кондратенко Н. В. «Мэри Шелли, или Незнакомая знаменитость» Т. Г. Струковой // Вестник ТГУ. 2002. №4. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/meri-shelli-ili-neznakomaya-znamenitost-t-g-strukovoy (дата обращения: 06. 09. 2019).

 

Практическое занятие 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...