Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс обмена информацией между собственниками недвижимого имущества (физическими лицами) и органами государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество




 

Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничения, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - с другой.

В чем же заключается процесс обмена информацией между данными участниками? Рассмотрим на примере регистрации прав собственности на недвижимое имущество физических лиц.

Для того чтобы осуществить регистрацию своего имущества, собственник имущества должен для начала подать в регистрирующий орган следующие документы:

. Заявление о государственной регистрации права собственности (установленного образца). Заполняется собственноручно.

. Документ об уплате государственной пошлины за регистрацию (подлинник и копия). Таким документом может быть: квитанция об уплате, платежное поручение с исполнением или его копия, извещение или его копия.

. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя документ, подтверждающий его полномочия - нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия).

Данный перечень предусмотрен для всех видов объектов.

Для какого-то конкретного объекта недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, к примеру, если физическое лицо, регистрирует право собственности на индивидуальный жилой дом, лицу необходимо приложить следующий перечень документов, помимо названных:

технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства, составленный по форме, установленной Минэкономразвития России, удостоверенный соответствующим органом (организацией) по учету объектов недвижимого имущества (подлинник и копия);

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен создаваемый или созданный объект индивидуального жилищного строительства;

кадастровый план земельного участка, на котором расположен создаваемый или созданный объект индивидуального жилищного строительства, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра - подлинник и копия.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об оплате регистрации.

Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина РФ (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма №2П, для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);удостоверение личности или военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт гражданина для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей и иные предусмотренные законом).

При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, проверяются:

срок действия документа;

орган, выдавший документ;

дата выдачи;

подпись и фамилия должностного лица, оттиск печати;

соответствие фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя с данными, указанными в правоустанавливающем документе.

Если в документе, удостоверяющем личность, нет сведений об адресе постоянного места жительства, указывается адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя.

При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо учреждения юстиции по регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов.

Книги учета документов содержат данные о:

принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества;

правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;

выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.

После завершения регистрации регистрирующий орган выдает собственнику недвижимого имущества свидетельство на право собственности (свидетельство о государственной регистрации).

Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав, которая непосредственно осуществляется регистрирующими органами. Единый государственный реестр прав (ЕГРП) - государственный информационный ресурс, который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...