Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Упражнения. 4. Домашнее задание. 1. Повторение. Постарайтесь подвести детей к выводу о том, что поддерживающие слова помогают нам справляться с трудностями и побеждать




3. Упражнения

Ведущий предлагает детям проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью дети выполняют следующее упражнение.

Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку и просит его вытянуть вперед руку. Затем он старается опустить руку ребенка вниз, нажимая на нее сверху. Ребенок должен удержать руку, говоря при этом вслух: “Я сильный! ” На втором этапе выполняются те же самые действия, но уже со словами “ Я слабый”.

Попросите детей о том, чтобы они произносили слова с соответствующей их смыслу интонацией. Затем обсудите, в каком случае им было легче удерживать руку и почему.

Постарайтесь подвести детей к выводу о том, что поддерживающие слова помогают нам справляться с трудностями и побеждать.

4. Домашнее задание

Попросите детей поразмышлять о том, как наши мысли влияют на наши возможности.

Комментарии для ведущего:

Мышечный тренинг очень хорошо демонстрирует, как слова и мысли влияют на действия человека. Важно, следить за тем, чтобы дети произносили фразы с соответствующей интонацией (уверенности или, наоборот, неуверенности, сомнения). Дети должны почувствовать влияние слов и внутренней установки: при словах “я слабый” рука словно слабеет и наоборот, слова “я сильный” повышают уверенность в своих силах и помогают противостоять воздействию.

 

Занятие 8. Избавляемся от плохих мыслей

Цели:

— учить детей применять полученные навыки изменения отношения к ситуации;

— учить детей способам саморегуляции.

Материалы:

 — баночки с фишками;

— наклейки–поощрения;

— аудиокассета с записью спокойной, медленной музыки;

  Ход занятия:

1. Повторение

Ведущий спрашивает:

— У кого в баночке с названием “Я справился” уже много фишек?

— Можете ли вы рассказать хотя бы о некоторых случаях, когда вам удалось справиться с непростой ситуацией?

— Что для этого потребовалось?

 2. Игра–упражнение “Мусорное ведро”

Дети пишут на листах бумаги: “Мне плохо”, “Мне жаль себя” и пр. столько раз, сколько они смогут и захотят. Затем читают вслух и обсуждают:

— Какие это мысли?

— Нужны ли они нам?

— Помогают ли эти мысли нам жить?

— Зачем же их читать?

— Зачем же их хранить?

Учитель просит детей скомкать листочки, порвать их со словами: “Эти мысли мне мешают, они мне не нужны! ” и выбросить в мусорное ведро.

3. Упражнение “Рисуем картинки в уме”

Под спокойную музыку ведущий тихим голосом медленно говорит:

Сядьте удобно, плечи опущены, руки свободно лежат на коленях, голова чуть наклонена вниз. Дышите ровно и свободно. Представьте, что вы справились с трудной ситуацией. Вы испытали гордость. Вам приятно, и вы говорите себе: “Я справился”. Вам приятно ощущать себя сильнее ситуации. Вы мысленно говорите: “Я умею владеть собой”. От этих слов силы наполняют вас еще больше, и ваши плечи выпрямляются, голова гордо поднимается, вы словно растете. Откройте глаза и скажите три раза: “Я умею владеть собой”.

4. Домашнее задание

Предложите детям попробовать использовать прием “Мусорное ведро” у себя дома тогда, когда им будет плохо, и поучиться перед сном рисовать “картинки в уме”.

Комментарии для ведущего:

Игра–упражнение “Мусорное ведро”, как показала практика, очень нравится детям. Они его быстро осваивают и используют чаще, чем другие приемы саморегуляции. Ребятам, которые не достаточно хорошо овладели письмом, можно предложить рисовать ситуации на тему “мне плохо”.

Важно обратить внимание детей на то, что события и обстоятельства, огорчающие нас, будут всегда, но нельзя слишком увлекаться жалостью к себе, лучше попытаться найти выход из ситуации и помочь себе.

Перед выполнением упражнения, включающего в себя элементы релаксации, ведущему необходимо научить детей правильному дыханию. Для этого надо предложить им сделать глубокий и медленный вдох, а затем — медленный и полный выдох (3 раза). Следует объяснить, что “картинки в уме” будут более четкими, если ребята научатся правильно дышать.

Для релаксации подходит любая музыка, используемая обычно в таких целях (спокойная, приятная).

 

ТЕМА: Умение оценить свои потенциальные возможности

 

Занятие 9.     Чем я отличаюсь от других

Цели:

— дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них;

— диагностика самооценки.

Материалы:

 — бланки для диагностики самооценки.

Ход занятия:

1. Игра–разминка

Ведущий предлагает детям изобразить графически (не пользуясь буквами) слово “Радость”. После выполнения задания дети рассматривают все рисунки, а ведущий задает вопрос:

— Почему все рисунки разные?

Следует подвести детей к выводу: все мы очень разные.

2. Обсуждение Чем мы отличаемся друг от друга

— А что вы можете сказать о своих одноклассниках?

— Кто самый добрый?

— Кто самый веселый?

— Кто самый смелый?

— Кто самый умный?

3. Диагностика самооценки “Самый–самый”

Ведущий предлагает детям бланки, на которых нарисованы лесенки (по десять ступенек в каждой):

— самый добрый — самый злой;

— самый веселый — самый грустный;

— самый смелый — самый трусливый;

— самый умный — самый глупый.

Ведущий говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней — те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву “Я” на то место, которое соответствует их самооценке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...