Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Ролевые игры. 4. Домашнее задание. ТЕМА: Умение общаться со взрослыми и сверстниками.  1. Беседа. 2. Разыгрывание ситуаций




3. Ролевые игры

Ситуация “Знакомство”

О чем нужно подумать и что сделать, чтобы познакомиться с кем–то? Какие нужны мысли и какие действия? (Мысли — “Я хочу познакомиться с ним, я спрошу его о чем–то или узнаю его имя”. Действия — подойти, улыбнуться, сказать то, что хотел. )

Ситуация “Подари подарок другу”

Дети должны придумать, что подарить другу и решить, о чем нужно подумать и что сделать, чтобы подарить свой подарок.

Ребята разыгрывают ситуации по желанию, после чего можно задать следующие вопросы:

— Было ли это просто?

— Что проще: продумать, как действовать или выполнить действие?

4. Упражнение “Рисуем картинки в уме”

Под музыку ведущий спокойно и медленно говорит:

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, дышите ровно и спокойно. Представьте себе белый экран. Пусть на нем появится то, что вы загадали. Нарисуйте на нем свое желание в виде звезды. Первая половина — то, о чем вы мечтаете и на что надеетесь. Вторая — то, что вы делаете, чтобы добиться успеха.

Рисуйте до тех пор, пока не почувствуете, что достигли цели и вам удалось то, к чему вы стремились.

Мысленно порадуйтесь:

— Я сделал это!

— Я думал об этом!

— Я заслужил удачу!

Насладитесь своей удачей. Откройте глаза и скажите уверенно вслух: “Я смогу сделать то, что мне надо сделать! ”

4. Домашнее задание

 Попробовать применить полученные знания: поставить перед собой задачу и постараться добиться успеха с помощью “Звезды удачи”.

Комментарии для ведущего:

В качестве синонима слова “успех” можно использовать слово “удача”, уточнив, что оно образуется от слова “удается”. Чтобы добиться цели, чтобы задуманное удалось, и все получилось необходимо в это верить.

На этом занятии вводится представление о двух компонентах успеха: позитивном настрое и действиях, направленных на достижение цели. Добиться своей цели можно, когда не только веришь в удачу, но и добиваешься ее делами, усилиями, тренировкой.

Макет разрезанной на две половинки звезды дает наглядное представление об этих компонентах и помогает закрепить знания.

 

 

ТЕМА: Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Занятие 13. Можно и не ссориться

 Цели:

— дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях;

—ввести понятие “тайм–аут”.

Материалы:

— мягкие игрушки

— тексты ситуаций

Ход занятия:

 1. Беседа

Ведущий задает детям следующие вопросы:

— Ссоритесь ли вы со своими друзьями?

— В чем причины ваших ссор?

  — Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки?

— Нужно ли этому учиться?

2. Разыгрывание ситуаций

Ведущий предлагает детям, используя мягкие игрушки, разыграть ситуацию, придумав для нее окончание.

Ситуация 1

Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша мишки, и съел ее. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает... (дальше дети придумывают и доигрывают сами).

Ситуация 2

Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала их, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос... (дальше дети придумывают и доигрывают сами).

Ситуация 3

Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик... (дальше дети придумывают и доигрывают сами).

Ведущий может предложить ситуации из реальной жизни детей. Важно дать возможность детям обыграть ситуации и понять, для чего нужно брать тайм–аут, как важно останавливаться, чтобы успокоиться, подумать, не обидеть друзей.

3. Обсуждение

После проигрывания ситуаций ведущий задает детям вопросы:

— Что мы учились делать?

— Трудно ли это?

— Нужно ли этому учиться?

4. Домашнее задание

Потренироваться вовремя останавливаться в сложных ситуациях, брать тайм–аут.

Комментарии для ведущего:

Занятие направлено на развитие умения регулировать свое состояние в критических ситуациях. Учащиеся получают представление о том, как важно останавливаться в критических ситуациях, чтобы действовать осознанно, иными словами, о том, что необходимо регулировать свои эмоции. Разыгрывая ситуации, дети упражняются в умении регулировать свое состояние, учатся анализировать ситуации, развивают способность проявлять свои эмоции в поведении (в мимике, пантомиме, жестах, интонациях).

 

Занятие 14. Делимся чувствами

Цели:     — развивать коммуникативные навыки;

— вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;

— учить действовать согласованно.

Материалы:

 — клубок толстых ниток, магнитофонная запись со спокойной музыкой, свеча в безопасном подсвечнике.

Ход занятия:

1. Вступление

 Ведущий предлагает детям поиграть в игру «Эхо»

   - Дети по очереди и по кругу называют свое имя, прохлопывая его в ладоши (Ле-на, Ле-на), а все за ним повторяют. Затем свое имя прохлопывает соседка Лены справа, а все снова повторяют пока все по очереди не назовут и не прохлопают свои имена.

2. Упражнение “ Клубочек”

        Дети по очереди на распев называют имена друг друга со словами: «Я рад, что ты, Толя, рядом со мной…» Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, о ком спел. Тот, кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, поет про своего соседа и отдает ему клубок. Когда все споют, то будут соединены одной нитью. Все поднимают руки вверх, затем опускают на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг.

3. Упражнение “ Доброе животное”

Ведущий предлагает представить, что вся группа превратилась в одно большое и доброе животное. Все слушают, как оно дышит. Предлагается всем вместе подышать:

Вдох - все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. Затем предлагается послушать, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед. Стук – шаг назад и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...