Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «во дворе». Игра «найди пару! ». Игра «сложи картинку! »




ЗАДАНИЕ «ВО ДВОРЕ»

Оборудование: сюжетная картинка: около дома на ка­челях катается большой мальчик, а рядом стоит маленький мальчик и грустно смотрит на него; недалеко дети играют в пе­сочнице (рис. 61).


Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и рассказать, что на ней изображено. В случае затруднения педагог задает следующие вопросы: «Кого ты видишь на кар­тинке. Кто качается на качелях? Зачем маленький мальчик стоит около качелей. Что он хочет сказать большому мальчи­ку? А когда ты хочешь качаться на качелях, что ты говоришь другому ребенку? Что делают дети в песочнице? » Затем педа­гог говорит ребенку: «Расскажи все по порядку. Где это проис­ходило? Что хотел маленький мальчик? »

Примечание. Формирование образов-представлений долж­но осуществляться в разных условиях: в реальной ситуации, при целенаправленном наблюдении, в беседах, сюжетно-ролевых и дидактических играх, инсценировках, а также при соот­несении иллюстраций со словесным описанием, составлении рассказа по картинкам. Разнообразные педагогические приемы эффективно помогают детям активизировать взаимосвязь между жизненным опытом и наглядно-чувственными представ­лениями, адекватно использовать речевые высказывания, от­ражающие смысловую сторону сюжетной картинки.

Важно отметить, что полноценный запас зрительных обра­зов является необходимым условием для успешного опериро­вания ими. Поэтому чем богаче запас исходных образов, чем полнее их содержание, чем богаче эмоционально окрашены об­разы, тем больше возможностей для их видоизменений, преоб­разований. Так создаются условия для успешного оперирова­ния ими.

 

Раздел 2

Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования

В процессе проведения игр дети учатся ориентироваться в пространстве и создавать новые образы предметов и ситуаций, а также комбинации отдельных образов, выстраивать целост­ные сюжеты в наглядном и словесном плане.

 

Серия 1

Игры-упражнения на формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов

 

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ! »

Оборудование: цветные ленточки, шарики, обручи (красного, синего, зеленого, оранжевого, желтого, голубого цветов), поднос.

Ход занятия. Цветные обручи раскладываются на од­ной стороне комнаты. Педагог раздает одним детям цветные ша­рики, а другим - цветные ленточки. Затем объясняет: «Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет, а когда я скажу: « Найди себе пару! », вы будете искать того, у кого ленточка того же цве­та, что и ваш шарик. Затем надо надуть шарик и привязать к нему ленточку. После этого надо найти свой «домик» - обруч такого же цвета, как шарик, и войти в него». После того как дети найдут свои «домики», педагог уточняет правильность вы­полненного задания. Каждая пара детей проверяет цвет доми­ка, шарика и ленточки и называет цвет. В конце игры педагог проверяет правильность выполненного задания. В случае зат­руднения педагог помогает детям найти свою пару, используя прием сличения. (Например, шарик желтого цвета, ленточка желтая, домик такой же желтый, как шарик).

ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ! »

Оборудование: карты - образцы (30 см. х 40 см) со схе­матическим изображением предметов: вагончик (прямоуголь­ник, круги - два колеса); грибок (две фигурки: четверть кру­га - шляпка и закругленный снизу прямоугольник - ножка); кораблик (трапеция - основание треугольник; парус - малень­кий треугольник - флажок); цыпленок (три круга: большой круг - туловище, круг поменьше - голова, маленький круг -глаз; треугольник-клюв, два маленьких овала - лапки ); снего­вик (три круга разной величины, маленькая трапеция -ведерко на голове); карты-образцы (10 см х 12 см) со схематичеоким изоб­ражением этих же предметов. Кроме того, необходимы комплек­ты картинок в конвертиках для каждого ребенка (рис. 62).

Ход занятия. Дети садятся за столики. Педагог гово­рит, что сейчас они будут собирать разные картинки. Показы­вает детям первую картинку (вагончик), устанавливает ее так, . чтобы всем детям было видно. Затем раздает детям комплекты фигурок, из которых надо сложить эту картинку: прямоуголь­ник и два круга. Дети складывают, а педагог наблюдает. В слу­чае затруднения педагог дает ребенку индивидуальный обра­зец, где карта-образец по размеру соответствует размеру форм. Это дает возможность ребенку выполнить задание путем наложения на индивидуальный образец, а затем уже выполнить за­дание по общему образцу. После того как все дети соберут пер­вую картинку, педагог предлагает сложить каждому ребенку по 2-3 картинки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...