Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «три медведя». Игра «где мишка? ». Игра «зайцы и волк»




ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Оборудование: два фланелеграфа, контурное изобра­жение домика, трех деревьев и трех медведей: большого, сред­него и маленького. Три бумажных полоски разной длины (рис. 66).

Ход занятия. Дети рассаживаются перед фланелегра-фами, стоящими рядом. На одном фланелеграфе размещаются домик (в центре) и деревья, в углу - фигурки трех медведей; на другом - полоски разной длины (в углу). Педагог говорит, что в гости к детям пришли три медведя. Они будут загадывать за­гадки про то, куда и откуда они идут, и с помощью бумажных полосок изображать это на фланелеграфе. А дети должны на другом фланелеграфе расставить медведей так же, как рас­положены бумажные полоски.

Педагог располагает бумажные полоски на фланелеграфе в любом порядке, например размещает в левой части большую полоску, потом маленькую и среднюю. Вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на другом фланелеграфе расставить в та­ком же порядке и в той же последовательности фигурки медве­дей. В данном случае слева от домика должен стоять большой мишка, затем маленький и, наконец, средний. Если ребенок ошибается, то педагог или дети помогают ему. После того как фигурки расставлены, педагог просит ребенка рассказать, куда и откуда, в какой последовательности шли медведи (например, из леса домой - впереди шел самый большой медведь (папа), за ним - самый маленький (сынок-Мишутка), а в конце - сред­ний (мама - медведица) и т. п. ). Затем педагог расставляет по­лоски в другом месте фланелеграфа и в другой последователь­ности, а вызванный ребенок соответственно располагает на другом фланемграфе фигурки медведей.

ИГРА «ГДЕ МИШКА? »

Оборудование: шесть-семь вырезанных из бумаги изображений различных предметов кукольной мебели (круг­лый стол, квадратные стулья, прямоугольные шкаф и диван и т. п. ); большой лист бумаги (кукольная комната) с нарисован­ными окнами и дверьми; вырезанная из бумаги фигурка миш­ки такой величины, чтобы она могла поместиться под любым предметом кукольной мебели; нарисованный на листе бумаги план кукольной комнаты, на котором мебель обозначается раз­личными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоу­гольник); маленький красный кружок (рис. 67).

Ход занятия. Педагог объясняет детям: «Надо спря­тать мишку в кукольной комнате». Сначала это делает педа­гог, а ребенок ищет. Помочь найти мишку может «письмо» -план комнаты с расставленной мебелью. Педагог помещает фи­гурку мишки под какой-нибудь предмет мебели так, чтобы дети этого не видели. Затем кладет красный кружок на тот предмет на плане комнаты, под которым лежит мишка. Пользуясь пла­ном, ребенок должен найти мишку. Затем дети сами прячут мишку и отмечают его местонахождение на плане.

ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Оборудование: лист бумаги и карандаш, ободочки для зайцев, шапочка для волка.


Рис. 67

Ход занятия. Педагог говорит детям: «Сегодня мы по­играем в игру «Зайцы и волк». Рассказывает содержание игры и рисует план групповой комнаты. Советуется с детьми, как обозначить домики для зайчат, овраг для волка и где их распо­ложить. Изображает домики кружочками, овраг - прямоуголь­ником. Объясняет правила: «У каждого зайца есть домик-нор­ка. Зайцы будут прыгать по полянке, присаживаться, есть травку, трусливо оглядываться по сторонам: нет ли опасности. Увидев волка, зайцы бегут в свои норки и причутся там. А волк будет жить в овраге (на ковре). Он побежит ловить зайчат, ког­да они заиграются (разрешается только касаться зайчика)». Педагог назначает ребенка на роль волка. Игра начинается. Пе­дагог говорит: «Зайцы, скачите в свои домики. Волк, прячься в овраге. Не торопись ловить зайчат, дай им попрыгать на лу­жайке, пощипать травку, забыть об опасности, потом крадись потихоньку». Затем педагог читает стихи:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

 Осторожно слушают: Не пойдет ли волк?


По сигналу педагога волк салит зайчат. Те, кого осалили, идут в овраг. Игра проводится несколько раз. Затем назначает­ся другой ребенок на роль волка. В конце игры педагог отмеча­ет, как дети изображали зайцев и волка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...