Обязанности участников практики
8.1 В обязанности руководителя педагогической практики от кафедры входит: · своевременная подготовка всех необходимых документов практики; · распределение магистрантов по базам практики; · установление связи с руководителями практики от базы практики и согласования с ними содержания и объемов выполняемых студентами работ в соответствии с программой педагогической практики; · проведение инструктивных мероприятий по педагогической практике (в т.ч. инструктажа по технике безопасности во время прохождения практики); · предоставление магистрантам методической и консультативной помощи при выполнении заданий педагогической практики, а также помощи по составлению отчетной документации по практике; · проверка отчетов по практике и предоставления необходимых рекомендаций по их корректировке; · подготовка всех необходимых документов по итогам педагогической практики; · внесения, в случае необходимости, изменений и дополнений в индивидуальный план прохождения практики. 8.2. Руководитель практики от базы практики: · принимает магистрантов для прохождения педагогической практики в соответствии с предварительной договоренностью; · знакомит магистрантов с правилами внутреннего распорядка учреждения и требует неукоснительного их соблюдения; · определят формы и тематику заданий в рамках педагогической практики, ставит перед магистрантом задачи по организации и осуществления непосредственной педагогической деятельности; · проводит встречи со студентами с целью согласования программы исследования и социологического инструментария; · создает необходимые условия для выполнения студентами работ в предварительно согласованном объеме и содержании;
· знакомиться с итоговым и промежуточными отчетами магистрантом о выполнении поставленных в ходе педагогической практики задач; · по окончании практики предоставляет студентам заверенный отзыв. 8.3. Магистранты при прохождении педагогической практики обязаны: · совместно с руководителем практики от кафедры составить Индивидуальный план прохождения педагогической практики и заверить его своей подписью; · своевременно прибыть к месту прохождения практики; · добросовестно и качественно выполнять программу практики и Индивидуальные задания руководителей практики; · ежедневно вести записи в дневнике, отражая свою работу; · соблюдать трудовую (служебную) дисциплину и Правила внутреннего распорядка ДЮА и базы практики (в случае пропуска представить оправдательный документ, который приобщается к отчету о практике); · выполнять относящиеся к практике указания руководителя практики; · за три дня до защиты педагогической практики предоставить Индивидуальный план, дневник, письменный отчет установленной формы и другие материалы, непосредственному руководителю практики. Документы практики
9.1 По окончанию практики студенты представляют руководителю практики от кафедры отчетную документацию. В нее входит: § дневник, установленного образца, который фиксирует все формы работы во время практики, с печатями ДЮА и вуза (другого образовательного учреждения), в котором проходит практику студент, и отзывом руководителя практики; § Индивидуальный план § письменный отчет о прохождении практики в объеме 35 + 10 страниц печатного текста. 9.2. Индивидуальный план педагогической практики составляется на подготовительном этапе практики магистрантом совместно с руководителем практики (ПРИЛОЖЕНИЕ В) и заверяется их подписями. Индивидуальный план должен отражать планируемые формы работы, и календарные сроки проведения планируемой работы.
Объем и степень выполненной работы в соответствии с Индивидуальным планом прохождения педагогической практики должен быть отражен в дневнике магистранта и его отчете. Указанные сведения являются основанием для принятия решения о признании магистранта успешно либо неуспешно освоившим программу педагогической практики. 9.3. Дневник практики. В течение педагогической практики магистрант ежедневно производит записи в дневнике, отражая проделанную работу. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета. 9.4. Отчет по педагогической практике. По окончанию практики магистрант на основании Индивидуального плана, дневника и других материалов составляет отчет о работе, проведенной в период практики (ПРИЛОЖЕНИЕ Б, В). 9.5 В структуру письменного ОТЧЕТА входят: «ТИТУЛ» (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛЫ 1,2,3», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются большими буквами по центру страницы. Каждую структурную часть (новый раздел) отчета следует начинать с новой страницы. 9.6Содержание структурных частей отчета по практике. Введение, в котором указываются: · место педагогической практики в системе подготовки магистров; · цель и задачи практики; · дата начала и продолжительность практики, место прохождения; · перечень выполненных в процессе практики работ и заданий; · краткая характеристика базы практики. Разделами отчета являются: Раздел 1. Теоретическая часть. Отражает описание используемых в высшей школе педагогических технологий. · анализ психолого-педагогической литературы по теме (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж); · описание особенностей преподавательской деятельности в высшей школе и педагогических технологий (традиционных или инновационных), применяемых в ходе занятий; Раздел 2. Практическая часть. Отражает описание выполненных магистрантом учебных работ § тексты лекций, подготовленные практикантом; § методические разработки соответствующих семинарских практических занятий;
§ подготовка контрольных материалов: тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ и иных форм педагогического контроля. Раздел 3. Практическая часть. Отражает описание проведенных магистрантом воспитательных мероприятий: § разработка воспитательного и/или профориентационного мероприятия; § рецензии на занятие, которые посетили студентка или студент Выводы включает: · описание навыков и умений, приобретенных на практике; · предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы; · индивидуальные выводы о практической значимости проделанной работы. Список использованных источников. Оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Приложения (объем и количество зависит от поставленных заданий и фактически выполненной работы), например: · текст изученных нормативных документов, определяющих работу вуза; · фотоотчет о проведенном воспитательном/профориентационном мероприятии; · распечатанная мультимедийная презентация; 9.7 Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по педагогической практике: - отчет должен быть отпечатан через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см; - рекомендуемый объем отчета 20−25 страниц машинописного текста; - в отчет могут быть включены приложения, объемом не более 25 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета; - отчет может быть иллюстрирован рисунками, таблицами, графиками, схемами и т. п. 9.8 Магистрант представляет отчет руководителю педагогической практики в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|