Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

перечень практических навыков и умений




перечень практических навыков и умений

№ п/п Перечень практических навыков Знать Уметь
1. Уметь диагностировать кариозный процесс + +
2. Уметь классифицировать кариозный процес по Black + +
3. Уметь рассчитать ИРОПЗ + +
4. Уметь выбрать инструменты для препарирования кариозных полостей I-V классов по Black + +
5. Уметь отпрепарировать кариозную полость I-V классов по Black под различные пломбировочные материалы + +

Вопросы для теоретической подготовки по теме № 9

1. Определение понятия «кариес». Современные представления об этиологии и патогенезе кариеса.

2. Классификация кариеса (МКБ-10, топографическая, клиническая).

3. Классификация кариеса по G. V. Black.

4. ИРОПЗ. Варианты восстановления окклюзионной поверхности зуба в зависимости от значений ИРОПЗ.

5. С-фактор. Метод расчета. Влияние значения С-фактора на полимеризационный стресс. Значения С-фактора в полостях разных классов по G. V. Black.

6. Основные правила препарирования кариозных полостей.

7. Основные принципы препарирования кариозных полостей, в т. ч. по Блэку, Лукомскому, ART-препарирование, MI-терапия и др.

8. Основные этапы и правила препарирования кариозных полостей I класса по G. V. Black.

9. Основные этапы и правила препарирования кариозных полостей II класса по G. V. Black.

10.  Доступы для раскрытия кариозных полостей II класса по G. V. Black.

11.  Особенности этапа «Формирование полости». Дополнительная площадка, требования к ней.

12.  Контактный пункт. Матричные системы. Виды, применение. Приспособления для работы с матрицами.

13.  Полости МОД. Особенности препарирования и пломбирования.

14.  Основные этапы и правила препарирования кариозных полостей III, IV класса по G. V. Black.

15.  Доступы для раскрытия кариозных полостей III, IV класса по G. V. Black.

16.  Особенности этапа «Формирование полости». Дополнительная площадка, требования к ней.

17.  Основные этапы и правила препарирования кариозных полостей V класса по G. V. Black.

 

Задания для внеаудиторной работы по теме № 9: 1. Ознакомится с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой основной, дополнительной литературы, электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов. 2. Законспектировать: · классификации кариеса; · зарисовать классификацию кариеса по G. V. Black; · зарисовать метод определения ИРОПЗ; · зарисовать метод расссчёта С-фактора для полостей I-V классов по G. V. Black; · основные правила препарирования кариозных полостей; · правила формирования полостей I-V классов по G. V. Black; · классификацию матричных систем. 3. Решить тестовые задания для текущего контроля.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К ЗАНЯТИЮ №9

Задача №1. В пришеечной области на щечной поверхности первого моля­ра нижней челюсти слева имеется небольшая кариозная полость. Выберите вариант формирования полости по классу. Обоснуйте.

Задача №2. На щечной поверхности второго моляра верхней челюсти справа ниже экватора коронки располагается небольшая кариозная полость. Выберите вариант формирования полости по классу. Обоснуйте его. Укажите, какое дно необходимо сделать в данной полости?

Задача №3. В пришеечной области на губной поверхности верхнего левого моляра сформирована кариозная полость овальной формы. К какому классу относится данная полость?

Задача №4. На щечной поверхности в пришеечной области первого нижнего моляра слева имеется сформированная кариозная полость цилиндрической формы, с поражением глубоких слоев дентина. Края полости ровные, стенки отвесные, дно гладкое, плоское. Найдите ошибку на этапах препарирования полости. Укажите, какое осложнение может развиться в результате ее?

Задача №5. В пришеечной области на щечной поверхности левого второго моляра верхней челюсти имеется кариозная полость, распространяющаяся под десну. Десна гипертрофирована, слегка заходит в кариозную полость и сильно кровоточит при дотрагивании. Может ли это помешать правильному формированию полости? Если да, то каким образом? Обоснуйте ответ.

Задача №6. При формировании кариозной полости оставлено небольшое количество пигментированных тканей. Правильно ли это? Обоснуйте ответ.

Задача №7. В пришеечной области верхнего центрального резца слева имеется кариозная полость. Укажите, как должна выглядеть правильно сформированная придесневая стенка? Какое это имеет значение?

Задача №8. У одиночно расположенного нижнего правого второго моля­ра циркулярным кариесом поражена вся пришеечная область. Какая форма стенок рациональна для лучшей фиксации пломбы?

 

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 9

Выберите правильный ответ

1. Какая топография кариозной области соответствует V классу классификации по Блеку?

1) бугры моляров и премоляров;

2) фиссуры, пришеечная область;

3) фиссуры, естественные углубления моляров и премоляров;

4) пришеечная область всех групп зубов.

 

2. Какими борами проводят раскрытие кариозной полости?

1) шарофидным, колесовидным;

2) шаровидным, фиссурным;

3) колесовидным, обратноконусным;

4) колесовидным, фиссурным.

 

3. Колесовидный бор предназначен для:

1) препарирования стенок кариозной полости;

2) полирования пломбы;

3) создания ретенционных пунктов;

4) шлифования пломбы.

 

4. Какими инструментами проводят некрэктомию?

1) финирами, полирами;

2) экскаватором;

3) шаровидными борами;

4) обратноконусными, колесовидными борами.

 

5. Назначение этапа некрэктомии при препарировании кариозной полости:

1) удаление нависающих краев эмали;

2) иссечение участков с низкой кариесрезистентностью;

3) удаление патологически измененных, нежизнеспособных тканей;

4) создание условий для ретенции пломбы.

 

6. Назначение этапа формирования кариозной полости при препарировании:

1) удобный доступ и обзор;

2) ретенция пломбы;

3) иссечение участков с низкой кариесрезистентностью;

4) улучшение краевого прилегания пломбы.

 

7. Локализация кариозных полостей I класса по классификации Блека:

1) пришеечная область;

2) фиссуры;

3) контактная поверхность моляров и премоляров;

4) контактная поверхность резцов и клыков.

 

8. Какая топография кариозной полости соответствует II классу классификации по Блеку?

1) контактная поверхность премоляров и моляров;

2) контактная поверхность резцов, клыков без нарушения угла и режущего края;

3) контактная поверхность резцов, клыков с нарушением угла и режущего края;

4) фиссуры, естественные углубления премоляров, слепые ямки боковых резцов.

 

9. Какие инструменты применяют для формирования кариозной полости?

1) экскаватор;

2) боры шаровидные, цилиндрические;

3) финиры, полиры;

4) боры обратноконусовидные, колесовидные;

 

10. К III классу согласно классификации Блека относятся кариозные полости на поверхности:

1) контактной у премоляров;

2) вестибулярной у резцов;

3) контактной у резцов;

4) жевательной у моляров;

 

11. Смежные кариозные полости на контактных поверхностях резцов без повреждения режущего края относятся к классу:

1) I;

2) II;

3) III;

4) IV.

 

12. Какой инструмент необходимо использовать при препарировании полостей III, IV классов в случае плотного контакта зубов?

1) матрица;

2) матрицедержатель;

3) сепаратор;

4) клин.

 

13. Каким бором необходимо препарировать дно кариозной полости, чтобы избежать перфорации:

1) фиссурным;

2) шаровидным;

3) колесовидным;

4) обратноконусным.

 

14. Какой режим работы препарирования необходимо включить, чтобы избежать ожога пульпы:

1) 500000 об/мин;

2) 300000 об/мин;

3) 200000 об/мин;

4) 8000-2000 об/мин.

 

15. В связи с чем, после пломбирования депульпированного 26 зуба, спустя 3-6 месяцев, появилась пигментация коронки:

1) окрашивание пищевыми красителями;

2) плохой уход за полостью рта;

3) последствия неполной некрэктомии;

4) плохое прилегание к краям пломбы.

 

16. Повреждение эмали на вестибулярной стенке при препарировании кариозной полости произошло по причине:

1) работы бора на малых оборотах машины;

2) недостаточного удаления пигментированного дентина;

3) тонких стенок, высоких оборотов бормашины, неверного подбора боров;

4) отсутствия охлаждения полости на малых оборотах машины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...