Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджет культуры в США: собственные доходы и государственная поддержка.




Финансирование искусства и организаций культуры (за исключением кинематографа, поп-музыки и книгоиздания, которые сами производят ориентированный на прибыль и тиражируемый продукт) в США осуществляется по четырем каналам: за счет доходов от собственной деятельности, доходов от инвестиций, за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, и за счет поддержки, оказываемой частными и корпоративными фондами. Собственные доходы (выручка от продажи билетов, рекламы, от взносов членов профессиональных ассоциаций и др.) примерно на 55% обеспечивают американские организации культуры необходимыми средствами. Еще около 25% их бюджетов формируется за счет грантов частных и корпоративных фондов, пожертвований частных лиц и компаний. 12% приносят инвестиции в ценные бумаги и около 9% расходов покрывается из государственного сектора[1].

По данным исследования, опубликованного в 2002 году организацией «Американцы за искусство», вклад некоммерческих культурных институций в американскую экономику в 2002 году составил 134 млрд долларов. Эта цифра складывается из 53,2 млрд долларов, израсходованных самими организациями культуры (включая 24,4 млрд долларов налогов, уплаченных ими в бюджеты всех уровней), и 80,8 млрд долларов, истраченных посетителями культурных мероприятий[3].

Одно из самых распространенных заблуждений — что в США вообще отсутствует государственное финансирование культуры и искусства. Действительно, большинство американских учреждений культуры являются частными, однако государство не устает подчеркивать важность и политическую значимость поддержки культуры. Ни федеральное правительство, ни правительства штатов не отказываются от использования финансовых рычагов проведения культурной политики, оказывая культурным институциям ощутимую поддержку — преимущественно в виде грантов, а не в форме субсидий. Важно отметить, что львиная доля государственной поддержки достается музеям и библиотекам и лишь незначительная ее часть — исполнительским искусствам.

На федеральном уровне -В состав правительственных агентств входят несколько структур, непосредственной задачей которых является финансовая поддержка организаций культуры. В первую очередь, сюда относятся National Endowment for the Arts (Национальный фонд поддержки искусства), Institute of Museum and Library Services (Институт музейной и библиотечной службы), National Endowment for Humanities (Национальный фонд поддержки гуманитарных наук) и National Archives & Records Administration (Национальное агентство архивов и записей). Кроме того, два учреждения культуры — Библиотека Конгресса США (The Library of Congress), которая формально считается обслуживающим подразделением Конгресса[4], и Институт Смитсона (Smithsonian Institution), имеющий статус «квазиофициального» агентства[5], финансируются непосредственно из федерального бюджета.

Региональная поддержка

Согласно опубликованному в июне 2005 года отчету Национальной ассамблеи художественных агентств штатов (National Assembly of State Arts Agencies, NASAA)[12], бюджеты региональных структур, финансирующих культуру и искусство, остаются стабильными (речь идет обо всех 56 штатах и территориях США). После трех лет сокращения расходов на культуру правительства штатов увеличили соответствующие статьи бюджетов. Естественно, что бюджеты разных штатов сильно отличаются друг от друга: 44 млн 455 тыс. долларов, выделенные штатом Нью-Йорк, несопоставимы с 500 тыс., которые планирует потратить Колорадо. Конечно, расходы на поддержку культуры и искусства составляют ничтожную долю по сравнению с другими расходами, в первую очередь с здравоохранением и образованием — всего 0,049% от совокупного бюджета штатов. Тем не менее поддержка культуры считается важной инвестицией в развитие местных сообществ, создание новых рабочих мест и развитие творческих индустрий, а кроме того, культурные индустрии помогают создать узнаваемый бренд штата. Ежегодно штаты и территории оказывают финансовую поддержку в виде грантов и субсидий 20 тыс. проектов, организаций и деятелей культуры в 5 500 американских городах.

Фонды

Только с 1995 по 2001 год финансовая поддержка культуры и искусства со стороны частных и корпоративных фондов выросла почти в два раза. По данным Центра фондов (The Foundation Center), в 2002 году на нужды культуры американскими фондами было выделено примерно 4 млрд 050 млн долларов, или около 13% от общей суммы всех грантов, выданных частными и корпоративными фондами. Вот как распределяется эта сумма: музеи получают 34%, на исполнительские искусства расходуется 30%; остальным достается заметно меньше: «смешанным» институциям (местным посредническим агентствам, а также организациям, которые организуют и выставки, и выступления) выделяется 8%, на проекты массмедиа, посвященные культуре и искусству, — 8%, на изобразительное искусство — 7%, на сохранение и консервацию исторического наследия — 6%, на исследования в области культуры и искусства — 3%, на все остальные культурные проекты — 4%[13].

 

 

Специальная литература
1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. - М.: Финпресс, 2002. - 312 с.
2. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. - СПб.: ТИК, 1992.
3. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. - М.: МГУК ЦПО "Профиздат", 2002.
4. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учеб. пособие. - М., 2003.
5. Иванова В.Н., Патрушева В.И. Социальный менеджмент. - М., 2001.
6. Культура и экономика региона. - Тюмень: ТГУ, 2000. - с.234.
7. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учебное пособие. - СПб, 2000.
8. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. - СПб.: Михайлов, 2002. - 317 с.
9. Муравьева Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры // Культура: управление, экономика, право, 2004.- 2.- С. 42-44.
10. Мустафина Н. Я. Система платных услуг в сфере культуры // Культура: управление, экономика, право.- 2004.- 2.-С. 44
11. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. - Омск: Омич, 2000. - 288 с.
12. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. // http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i3/a109/article.html.
13. Топтунов В.А. Ресурсная база социально-культурной деятельности. - Челябинск, 2006.
14. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб.: Лань, 2001. - 382 с.
15. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств./ Филип Котлер, Джоан Шефф. - Москва: Классика-XXI, 2004. - 688 с.

 

Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь: закон, 2004.

Канстытуцыя РБ.

Працоўны кодэкс РБ.

Палажэнне аб клубнай установе ў РБ. – 2004.

Палажэнне аб парку культуры і адпачынку ў РБ. – 2004.

Палажэнне аб раённым (гарадскім) метадычным цэнтры народнай творчасці (культурна-асветніцкай работы). 2004.

Положение о театрально-зрелищной организации в РБ. – 2005.

“Положение о самодеятельном коллективе художественного творчества Республики Беларусь”, “Положение о народном (образцовом) самодеятельном коллективе художественного творчества Республики Беларусь” (оба 1999 года). “Положение о заслуженном любительском коллективе Республики Беларусь” (с 2001 года).

 

Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. – М.: Мин. Культуры РФ, 2006.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...