Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Правила продажи сложной бытовой техники




 

Вид занятия: семинар, практическое занятие

 

1. Понятие о товарах сложной бытовой техники.

2. Особенность продажи электробытовых приборов содержание технического паспорта.

3. Продажа радио– и видеоаппаратуры. Их технические характеристики.

4. Импортные товары и особенности их продажи.

5. Понятие о существенных недостатках Изучение технической документации, проверка правильности заполнения гарантийных талонов. Сервисное обслуживание.

6. Правила обмена сложной бытовой техники.

Задачи

1. Супруги Зябликовы купили стиральную машину со сроком гарантийного обслуживания 2 года. В течение первого года эксплуатации Зябликовы были вынуждены обращаться за гарантийным ремонтом 5 раз в связи с неисправностью машины. При очередной поломке Зябликовы предъявили требование к магазину о расторжении договора и уплате денег за стиральную машину, в связи с тем, что большую часть времени они не могли использовать машину по назначению. Продавец заявил, что недостатки не являются существенными, и отказался удовлетворить требования Зябликовых. Какие недостатки товара являются существенными? На что может претендовать покупатель в данной ситуации?

2. Семечкин А. купил телевизор. Через несколько дней при эксплуатации телевизора произошло его возгорание. В результате Семечкин А. получил сильные ожоги и ранения и в течение месяца находился на стационарном лечении. Кроме того, при ликвидации последствий возгорания, водой был причинен ущерб имуществу Семечкина и его соседей. Назовите условия, при которых у Семечкина возникает право требовать возмещения ущерба? Кто будет возмещать ему ущерб? Может ли Семечкин потребовать компенсации морального вреда? Кто будет возмещать ущерб, причиненный имуществу соседей?

Нормативные акты

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.06.2008) «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (Ч. I). Ст. 3434; 2008. № 18. Ст. 1941.

2. Закон РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

3. Постановление Правительства от 19.01.1998. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции» // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 482.

Литература

1. Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: учебное пособие. М.: Проспект, 2010. 192 с.

2. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. 192 с.

3. Сутягин А.В. Все о защите прав потребителей. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 176 с.

4. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М.: Юстицинформ, 2008. 376 с.

5. Борисов И.А. Существенные недостатки в автомобиле: особенности законодательства и судебной практики о защите прав потребителей // Право и экономика. 2008. №12. С.23-25.

Тема 8. Государственная и общественная
защита прав потребителей

Вид занятия: семинар, практическое занятие

1. Государственные органы защиты прав потребителей, их функции, структура. Санкции, налагаемые на изготовителей при нарушении прав потребителей.

2. Общественные объединения потребителей, их функции, методы работы

3. Составление претензий на нарушение исполнителем условий договора.

4. Расчет оплаты за потребление электроэнергии, телефона, коммунальных услуг

 

Задачи

1. Демьянов обратился в юридическую фирму к адвокату Н. за консультацией по вопросу применения норм жилищного права. Адвокат дал консультацию, за которую Демьяновым было уплачено 200 рублей. Через некоторое время Демьянов обратился к адвокату Н. с требованием возвратить ему указанную сумму, мотивируя тем, что пользуясь рекомендациями адвоката он не смог выиграть судебный процесс, в котором участвовал. Обосновано ли требование Демьянова? Какими признаками должна обладать услуга?

 

2. 1января 2008 года Анна С. приобрела в кассе кинотеатра «Ижсталь» билет на премьеру фильма «Ирония судьбы– 2». Однако в установленное время по неизвестным причинам был показан другой фильм. После окончания сеанса Анна. С. потребовала возместить ей стоимость приобретенного билета, так как показанный фильм она уже неоднократно смотрела. Поскольку просмотр не был отменен, в кассе кинотеатра ей ответили отказом. Правомерен ли отказ администрации?

 

3. 25 августа 2004 года Кузнецов приобрел билет на поезд дальнего следования Москва-Владивосток. Время отправления поезда 26 августа 14 часов 00 минут. Но вечером 25 августа ему неожиданно сообщили о том, что через два дня он должен ехать в командировку в город Казань. На следующий день в 10 часов он возвратил в железнодорожную билетную кассу неиспользованный проездной документ. Однако ему была компенсирована лишь стоимость билета, стоимость же плацкарты в кассе возвращать отказались. Правомерны ли действия перевозчика?

4. Ковалев сдал в химчистку два костюма сроком на 10 дней. Костюмы были вычищены своевременно, но заказчик явился за ними только через неделю после обусловленного договором срока, полагая, что раньше они готовы не будут. Однако накануне в помещении химчистки произошел пожар и многие вещи, в том числе костюмы Ковалева, сгорели. Ковалев потребовал возместить ему стоимость утраченных костюмов. Химчистка отказалась это сделать, ссылаясь на то, что Ковалев просрочил их получение, и что вины химчистки в пропаже костюмов не установлено. Пожар возник в результате взрыва бытового газа по вине жильцов квартиры, расположенной по соседству с помещением химчистки. Ковалев обратился в суд для защиты своих прав. Разрешите дело по существу с точки зрения суда.

 

5. В июле 2004 года по заявлению Ивановой был установлен телефон с абонентским номером. За оказание услуг телефонной связи она своевременно и в полном объеме каждый месяц вносила абонентскую плату. Однако в мае 2005 года компания «ВолгаТелеком», действуя в одностороннем порядке, переключила телефонный аппарат на работу по спаренной схеме с присвоением другого номера. Иванова обратилась с заявлением в суд, в котором утверждала, что она заключала договор с условием о включении абонентского устройства индивидуального пользования. Представитель компании настаивал на том, что договор не был нарушен, поскольку истице по-прежнему предоставляются услуги телефонной связи. Кто прав в данном споре?

 

6. Ларина обратилась в суд с иском к ООО «Ижремчас» о возмещении ущерба в сумме 50000 рублей, сославшись на то, что по вине часовой мастерской утрачены ее часы «Картье» производства Франции, которые были сданы в ремонт. При заключении договора бытового подряда оценка часов не производилась, в квитанции была указана лишь их марка. Имеет ли заказчик право на возмещение ущерба в данном случае? В каком объеме?

7. Иванов заключил с туристической фирмой договор на туристическое обслуживание, купив путевку для поездки заграницу. При этом турфирма ненадлежаще оформила Иванову документы, необходимые для въезда в страну пребывания. В результате чего, по прилете в эту страну Иванов был задержан в аэропорту пограничным контролем, находился сутки в помещении для временного содержания задержанных правонарушителей, а по истечении суток был отправлен в Россию. Прибыв в Россию, Иванов обратился в турфирму с требованием возвратить деньги, уплаченные им за несостоявшийся тур. Однако фирма отказалась возвратить деньги. Иванов обратился в суд с иском к туристической фирме, потребовав возмещения убытков и компенсации морального вреда. Какие права потребителя были нарушены в данном случае? Разрешите ситуацию с точки зрения суда.

Нормативные акты

1. Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» // СЗРФ. 03.12.2007. № 49. Ст. 6076.

2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.06.2008) «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (Ч. I). Ст. 3434; 2008. № 18. Ст. 1941.

3. Закон РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

4. Постановление Правительства от 19.01.1998. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции» // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 482.

Литература

1. Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: учебное пособие. М.: Проспект, 2010. 192 с.

2. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. 192 с.

3. Сутягин А.В. Все о защите прав потребителей. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 176 с.

4. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М.: Юстицинформ, 2008. 376 с.

5. Кособродов В.М. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей // Законодательство и экономика. 2009. №12. С. 42 – 47.

6. Райлян А.А. Гражданско-правовая защита прав потребителя: вопросы теории и судебной практики // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. №10. С.16-18.

7. Шкурат Е.А. Уполномоченная организация как особый субъект Закона "О защите прав потребителей" // Адвокат. 2008. №9. С.27-29.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Особенности рыночной экономики, покупатель в рыночной экономике.

2. Структура Закона о Защите прав потребителя.

3. Основные понятия, используемые в Законе.

4. Понятие о маркировке.

5. Товарные знаки.

6. Штрихкодирование.

7. Маркировка продовольственных товаров.

8. Право потребителя на информацию об изготовителе и о товаре.

9. Понятие о качестве товаров.

10. Право потребителя на безопасность товаров

11. Методы оценки качества.

12. Понятие о сроке службы, сроке годности, гарантийном обслуживании.

13. Ответственность продавца (исполнителя) за некачественную продукцию.

14. Изучение Закона в отношении прав потребителей на безопасность, возможность ремонта, техобслуживания

15. Торговый профиль предприятия.

16. Понятие о лицензии и патенте.

17. Информация для покупателей в магазине. Право покупателя на проверку качества, цены.

18. Порядок приобретения товара, оплаты и расчета с кассиром. Обязанности покупателя по возмещению стоимости товара, поврежденного по его вине.

19. Права потребителей на безвозмездное устранение недостатков товаров, расторжение договора купли-продажи.

20. Правила обмена товаров.

21. Сроки предъявления претензий в отношении недостатков товаров, порядок замены товаров.

22. Товары, не подлежащие обмену Устранение недостатков товаров изготовителем, сроки предъявления претензий.

23. Расчеты с изготовителем.

24. Понятие об уличной мелкорозничной торговой сети.

25. Патент, лицензия. Их содержание.

26. Ответственность за нарушение правил мелко-розничной торговли.

27. Понятие о комиссионной торговле непродовольственными товарами.

28. Термины (комитент, комиссионер, комиссионный сбор и др.). Правила сдачи товара на комиссию, уценка

29. Понятие о товарах сложной бытовой техники.

30. Особенность продажи электробытовых приборов содержание технического паспорта.

31. Продажа радио– и видеоаппаратуры. Их технические характеристики.

32. Импортные товары и особенности их продажи.

33. Понятие о существенных недостатках Изучение технической документации, проверка правильности заполнения гарантийных талонов.

34. Сервисное обслуживание.

35. Правила обмена сложной бытовой техники Особенности продажи импортных товаров.

36. Государственные органы защиты прав потребителей, их функции, структура. Санкции, налагаемые на изготовителей при нарушении прав потребителей.

37. Общественные объединения потребителей, их функции, методы работы

38. Составление претензий на нарушение исполнителем условий договора. Расчет оплаты за потребление электроэнергии, телефона, коммунальных услуг

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...