Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация сбыта и оценка эффективности реализации продукции




Характеристика службы сбыта

 

Департамент сбыта на предприятии – одно из основных подразделений, которое занимается реализацией продукции, производимой предприятием. Основная задача департамента сбыта – товар превратить в деньги.

Департамент сбыта разделен на 3 основных отдела:

1) отдел прямых городских продаж;

2) отдел прямых областных продаж;

3) отдел оптово-региональных продаж.

Отдел маркетинга существует как самостоятельный отдел и называется «Отдел маркетинга и рекламы». Цель отдела маркетинга – исследовать рынок какой-либо области, города; изучить спрос и предложение. Сотрудники отдела маркетинга составляют для департамента сбыта ценовую панель, исследуют ассортимент продукции и цены на нее, после чего формируется прайс-лист для данного региона. Инструмент департамента сбыта – прайс-листы, люди, которые там работают.

Отдел прямых городских продаж состоит из 7 менеджеров и начальника отдела. Они работают в г. Екатеринбурге. Цель их деятельности – продвижение продукции мясокомбината на прилавки магазинов города. Через менеджеров осуществляется взаимодействие между производителем продукции и ее продавцом, а также сбор денежных средств за поставляемую продукцию.

Отдел прямых областных продаж состоит из 7 менеджеров и начальника отдела. Они работают в городах Свердловской области: Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле, Серове, Асбесте, Лесном и др.

Отдел оптово-региональных продаж состоит из 5 менеджеров и начальника отдела. Отдел работает через оптового покупателя. Через него продукция поступает в магазины г. Заречного, Ирбита и др.

Кроме вышеперечисленных структур существует отдел мерчендайзинга и отдел приема заявок. Отдел мерчендайзинга занимается выкладкой продукции на прилавки.

Во главе департамента сбыта стоит управляющий департаментом сбыта.

Оптово-отпускные цены на колбасные изделия

Таблица 11. Оптово-отпускные цены на продукцию (без НДС, с учетом НДС)

  Наименование продукции Отпускная цена без НДС   НДС Отпускная цена с НДС
% сумма
Колбаса Русская вар. в/с 125,2   12,5 137,72
Колбаса Молочная вар. в/с 125,5   12,55 138,05
Колбаса Юбилейная вар. в/с 141,1   14,11 155,21
Колбаса Таллиннская п/к, в/с 149,1   14,91 164,01
Сервелат Екатеринбургский п/к 128,8   12,88 141,68
Колбаса Столичная, с/к 524,7   94,45 619,15
Колбаса Советская с/к, в/с 429,8   77,36 507,16
Ветчина в оболочке вар. в/с 135,3   13,53 148,83
Грудинка по-кавказски к/в 153,0   30,6 336,6

 

Вывод: на выпускаемую мясокомбинатом продукцию существует неодинаковый процент НДС. Он зависит от вида продукции: на вареные и полукопченые колбасы –10 %, на сыро-копченые колбасы – 18%, на цельно мышечные изделия – 20 %.

 

Характеристика каналов реализации

У предприятия есть собственная торговая сеть. В 2004 году торговая сеть включала более 15 магазинов. Сейчас осталось 10 магазинов в г. Нижнем Тагиле, г. Лесном и г. Екатеринбурге. В этих магазинах есть только мясопродукты Екатеринбургского мясокомбината. Через департамент сбыта реализуется 1200 тонн продукции, через фирменную сеть 400-450 тонн.

 

Таблица 12. Каналы реализации продукции мясокомбината за 2005 г.

№ п/п Наименование продукции Регион   Итого за 2005 г.
кг Руб.
         
  Мясо Свердловская обл. Тюменская обл. ХМАО 324 913,12 35 374 240,49
  Колбаса Свердловская обл. Челябинская обл. Пермская обл. Тюменская обл. ХМАО 8 474 658,74 909 302 532,64
  Консервы мясные, (шт. банок) Свердловская обл. ХМАО 739 620 17 216 628,35
  Консервы мясорастительные (шт. банок) Свердловская обл. ХМАО 49 481 1 020 668,45
  Жиры Свердловская обл. Челябинская обл. ХМАО Самарская обл. 276 684,10 6 186 395,88
  Пресервы рыбные (шт. банок) Свердловская обл. ХМАО 68 111 1 773 768,31
  Прочие рыбно-кулинарные изделия Свердловская обл. ХМАО 100 523,96 9 166 758,86
  Прочие полуфабрикаты Свердловская обл. Тюменская обл. ХМАО 2 882 947,54 162 782 057,21
  Итого (мясо) Итого:   324 913,12 кг 11 734 814,34 кг 857 212 шт. 1142823050,19

 

Вывод: наиболее выгодные каналы реализации продукция мясокомбината находятся в следующих регионах: Свердловская, Челябинская, Тюменская, Пермская области и ХМАО. Наибольшую выручку (8 474 659 руб.) получают от продажи колбас и колбасных изделий, которые поставляются во все

вышеперечисленные регионы. От реализации полуфабрикатов выручка в четыре

раза меньше, она составляет 2 882 948 руб.

При оценки эффективности реализации продукции необходимо проанализировать результаты по каждому виду продукции. Такие данные

представлены в таблице 13.

 

Таблица 13. Финансовый результат от реализации различных видов продукции

Вывод: самые высокие показатели объема продаж по сосискам Молочным в/с – 159,5 т, на втором месте колбаса Молочная вареная в/с – 41,7 т, на третьем месте – холодец Домашний и сосиски Южные 2 сорта – 27 т и 25,4т соответственно, остальные меньше. Последнее место по объемам продаж занимает корейка в/к в/с – 0,19 т. Самая высокая полная себестоимость 1 кг у колбасы Советской сырокопченой в/с, она составляет 162 руб., а самая низкая – у холодца Домашнего 29 руб. Наибольшая сумма выручки была от реализации сосисок Молочных в/с, она составила 19 692,90 тыс. руб., в три раза меньше от реализации колбасы Молочной вареной в/с, наименьшая сумма выручки была от реализации корейки в/к в/с – 32,2 тыс. руб.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...