Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию




Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Что такое каузалгии и отраженные боли?

2. Каков механизм фантомных и проекционных болей?

3. Где находится корковое представительство кожной чувствительности?

4. Что такое острота обоняния, ее возрастные изменения?

5. Для какого вкуса самый низкий порог чувствительности?

6. Где находится корковое представительство обонятельного и вкусового анализаторов?

7. Перечислите последовательно структуры проводникового отдела вкусового обонятельного анализатора?

8. Какие вам известны первичные и вторичные запахи?

Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время

I. Вводная часть занятия

5-10 %
31. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин
32. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин

II. Основная часть занятия

80-93 %
33. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин
34. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 5 мин
35. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 3 мин
36. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 22 мин
37. Оценка результатов СРС Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин
38. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин

III. Заключительная часть занятия

5-10 %
39. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. 3 мин
40. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер   2 мин

Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия

При разборе темы занятия используются интерактивные методы обучения: дискуссия при ответах на контрольные вопросы с коррекцией исходного уровня знаний самими студентами с итоговым обобщением преподавателя. Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление темы при определении порогов тактильной и чувствительности, густометрии и вкусовой адаптации; решение ситуационных задач.

 

Задание 1. Измерение пространственных порогов тактильной чувствительности (эстезиометрия)

Программа действия: 1. Определить порог тактильной чувствительности на кончиках пальцев, предплечье, плече, кончике носа, отыскивая то минимальное расстояние циркуля Вебера (эстезиометра), при котором прикосновение двух ножек вызывает ощущение двух раздельных прикосновений. 2. Эстезиометром с максимально сведенными ножками прикасаются к различным участкам кожи испытуемого. Затем постепенно раздвигают ножки эстезиометра и продолжают прикосновение к участкам кожи. Сделать выводы.         

Ориентировочные основы действия: Ножки циркуля прикладывать одновременно и с одинаковым давлением.

 

Задание 2. Опыт Аристотеля

Программа действия: 1. Катать по столу взад и вперед маленький шарик между указательным и средним пальцами. 2. Перекрестить пальцы таким образом, чтобы шарик очутился между медиальной поверхностью указательного пальца и латеральной поверхностью среднего пальца. Катать ими шарик. 3. Проделать то же, дотрагиваясь до носа.

Ориентировочные основы действия: Опыт производить, не открывая глаз.

3. Выявление роли проприорецепторов

Программа действия: 1. Испытуемый сидит с закрытыми глазами. 2. Произвести сложное движение с одной из его рук. 3. Предложить воспроизвести это другой рукой. 4. Попросить испытуемого определить с закрытыми глазами форму картонных фигур. 5. Попросить сравнить вес пробирок с песком и распределить их в порядке возрастания тяжести.

4. Определение основных вкусовых качеств

Программа действия: Приготовить 1 % раствор солянокислого хинина, 40 % раствор сахара, 10 % раствор поваренной соли, 2 % раствор уксусной кислоты.

Стеклянной палочкой каплями наносят: а) на кончик высунутого языка, б) на его края, в) на среднюю часть его спинки, г) на корень языка. Полученные результаты изобразить в виде рисунка.     

Ориентировочные основы действия: Между отдельными наблюдениями должны быть интервалы в 2 мин., во время которых рот ополаскивают дистиллированной водой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...