Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия




Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия

При разборе темы занятия используются интерактивные методы обучения: дискуссия при ответах на контрольные вопросы с коррекцией исходного уровня знаний самими студентами с итоговым обобщением преподавателя. Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление темы при определении характеристик произвольного внимания; решение ситуационных задач.

 

Задание 1. Исследование распределения внимания

Способ 1. Написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1.

Способ 2. Считать вслух от 1 до 31, но не называть числа, включающие 3 или кратные 3. Вместо этих чисел говорить «Не собьюсь».

Хорошее распределение внимания – 0-4 ошибки; среднее – 4-7; ниже среднего – 7-10; плохое – 10-13 ошибок.

Задание 2. Исследование избирательности внимания

Проба Мюнстенберга. Используются специальные бланки.

Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. Пример: рюклбюсрадостьуфркнп»

Время работы – 2 минуты.

Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

 

Задание 3. Исследование процесса переключения внимания

Способ 1. Используются модификации таблиц Шульте: черно-красные буквенно-цифровые таблицы Ф. Д. Горбова. Испытуемый выписывает цифры с буквами: черные в возрастающем порядке, красные - в убывающем порядке. Например: 1е-24е, 2х-23м, 3и-22о и т. д.

 

Задание 4. Исследование внимания методом расстановки чисел

Вариант 1. Используются специальные таблицы.

Инструкция: " В свободные клетки нижнего квад­рата вписать цифры из верхнего в возрастающей последовательности".

Вариант 2. Даны специальные таблицы. Инструкция: выписать пропущенные цифры в возрастающей последовательности.

Время работы 2 мин. Выполнение задания без ошибок - показатель хорошего внимания.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

Тестовый контроль

1. Какой ритм регистрируется на ЭЭГ в фазу быстрого сна?  

 1)альфа-ритм; 2) бета-ритм; 3) тета-ритм; 4) дельта-ритм; 5) гамма-ритм.

2. Особенности внушенного гипнотического сна:   

1) наличие переходных фаз; 2) наличие REM -стадии; 3)формирование «зоны рапорта»;

4) полное торможение КБП; 5) повышенная внушаемость в «зоне рапорта».

3. Перечислите компоненты эмоциональной реакции:

1) соматический; 2) психический; 3) вегетативный; 4) интеллектуальный.

4. Запишите последовательно стадии развития эмоционального напряжения по

Г. И. Косицкому.   

1) стенические отрицательные эмоции;    2) астенические отрицательные эмоции;

3) внимание, мобилизация, активность;    4) невроз.

5. Какой физиологический механизм лежит в основе непроизвольного внимания?

1) доминирующая мотивация; 2) ориентировочный рефлекс; 3) дифференцировочное торможение.

6. Какой вид внимания обращён в будущее?

1) непроизвольное; 2) произвольное; 3) постпроизвольное; 4) антиципирующее

7. Назовите автора нервной модели стимула:

1) И. С. Бериташвили;   2) А. А. Ухтомский; 3) В. И. Гарбузов; 4) Е. Н. Соколов

8. Что из перечисленного относится к видам внимания?  

1) непроизвольное; 2) произвольное; 3) концентрированное; 4) рассеянное.

9. На какой стадии поведенческого акта формируется мотивация?

1) акцептор результата поведения; 2) афферентный синтез; 3) эфферентный синтез

10. Какому понятию синонимичен драйв-рефлекс?

1) потребность; 2) стеническая эмоция; 3) мотивация; 4) произвольное внимание

Ситуационные задачи

1. Почему детям дошкольного возраста рекомендуется включать в режим дня дневной сон?

2. Как объяснить с точки зрения физиологических механизмов шумную двигательную активность школьников младших классов на переменах? Физиологический смысл «шумовых площадок».

3. Человек, научившийся кататься на велосипеде в детстве, способен сделать это после многолетнего перерыва в тренировках. Как можно объяснить данный феномен?

4. Известно, что Гай Юлий Цезарь обладал способностью одновременно заниматься многими важными делами и быстро переходить от одного вида деятельности к другому. Каково физиологическое обоснование данной способности?

5.  Психоэмоциональное состояние студента характеризовалось оптимизмом, отличным настроением, сном и аппетитом. Для него была характерна жажда деятельности, высокая работоспособность по скорости и точности работы, несколько меньшая – по длительности, но с быстрым восстановлением. Уровень адренокортикотропного гормона и глюкокортикоидов соответствовал верхней половине зоны нормы, а соматотропного, тиреотропного, гонадотропных гормонов, минералокортикоидов, тироксина и половых гормонов – верхней трети зоны нормы и выше. Оцените адаптационные возможности организма студента. Какому типу адаптационной реакции и уровню реактивности оно соответствует?

 

Оснащение практического занятия

Наглядные пособия: Таблицы

Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер)

Учебный видеофильм «Физиология эмоций»

Литература:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...