Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытание цельности характера




Каждый из нас сталкивался с необходимостью пройти через моральное испытание, о котором никто, кроме нас, не знает: например мы могли поступить нечестно, и никто бы не узнал об этом. Бог специально помещает нас в такие условия, чтобы мы могли укреплять цельность характера, такое его качество, как полное соответствие наших ценностей и поступков.

Несколько месяцев назад я назначил две встречи на три часа дня. Одна из них была с женщиной, которая позвони­ла мне в офис и хотела встретиться со мной, чтобы узнать о рукоположении в церкви. Другая встреча была с консуль­тантом, которому я хотел задать несколько важных для меня вопросов. О первой встрече меня попросили, а о второй по­просил я сам. Мне нужно было решить, какую из них отме­нить. Выбор пал на первую. Чтобы принести извинения за вынужденную отмену встречи, я позвонил женщине, но не застал ее дома и оставил сообщение на автоответчике. Поми­мо этого я оставил пакет литературы с запиской, объясняю­щей процесс рукоположения, у дверей в моем офисе и пошел на встречу, которую я предпочел. Вернувшись в офис, я уви­дел, что женщина забрала пакет, и испытал облегчение. Поз­же, поговорив с ней по телефону, я смог объяснить детали, которые не включил в записку и пакет. Мне стало еще легче. Мои обязательства по отношению к женщине были выпол­нены. Однако сознание того, что я из эгоистических сооб­ражений отменил встречу, которую обязан был провести, и предпочел пойти на другую, не давало мне покоя. В сердце я знал, что должен был отменить встречу, которую посчи­тал для себя важнее, и пойти на ту, которая была мне менее желанна. В результате я понял, что говорить о желании слу­жить другим, а после этого угождать самому себе — непосле­довательно. В будущем я надеюсь быть менее эгоистичным, больше думать, говорить и действовать последовательно.

В центре оценки благочестивого характера лежит понятие цельности — строгого соответствия мыслей, слов и поступ­ков человека. Испытание цельности являет­ся особым испытанием, которое Бог исполь­зует, чтобы оценить намерения нашего серд­ца, объединить внутренние убеждения и внешнее поведение. Бог использует все это как основание, на котором христианин смо­жет возрастать в умении служить. Без цель­ности характера — единства мыслей, слов и действий — наш потенциал никогда не бу­дет реализован, так как люди не смогут до­верять нам. Это качество было определяю­щим в жизни Иосифа. Давид вел людей бла­годаря своей цельности, Даниил и трое его друзей продемонстрировали замечательную цельность характера. И Бог хочет развить цельность в каждом из нас.

Учиться слушать тихий голос

Что можно сказать о способности слушаться голоса Духа Святого? Это уникальная категория обучающего испытания, через которую Бог проверяет личную реакцию на открытую

истину в жизни верующего. Послушанию зачастую учатся на раннем этапе жизни, а затем время от времени повторя­ют обучение в течение всей жизни. Результатом позитивной реакции является большее познание истины. Например, мы узнаем, что некоторые «возможности» являются помехами, а некоторые «помехи» являются возможностями. Способность видеть разницу и хвататься за возможность, не будучи сби­тым с пути помехами, имеет прямое отношение к вопросу, связанному с испытанием, обучающим послушанию. В мо­мент, когда кто-то стучит в дверь моего кабинета, у меня есть три секунды, прежде чем я открою дверь и скажу: «Привет, рад тебя видеть». За это мгновение длиною в три секунды я, как правило, быстро молюсь, чтобы Бог помог мне избе­жать помехи или ухватиться за возможность, которая ожи­дает меня по другую сторону двери. Иногда Господь отвечает одним способом, иногда другим, но в любом случае я хочу, чтобы Он был Тем, Кто принимает решение. Размышления об этом вопросе заставляют меня не упускать возможности поддерживать студентов в подготовке к служению, даже ког­да они еще не готовы выполнять свое назначение.

Задача служения

Когда мы хотим получить в стоящей перед нами задаче Божий урок, нам необходимо забыть о старых взглядах и пе­рестать видеть в поставленной задаче просто задачу. В этой новой перспективе через сложившуюся ситуацию вы може­те узнать что-то новое о помощи людям. Мы отвечаем преж­де всего перед Богом, но и ответственность перед людьми тоже важна. Одним из признаков зрелости стремящегося к росту христианина является признание этого факта и жела­ние угождать Господу в каждой задаче служения. С человече­ской точки зрения эти задачи могут казаться естественными, рутинными или даже скучными, но они от Бога. «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Мат. 25:21). Однажды, будучи приглашен­ным проповедовать в миссионерском клубе, я подготовил­ся говорить перед большой аудиторией, но в зале оказалось только два человека. Хотя я и был разочарован, я все равно старался выполнить свою задачу как можно лучше.

Когда я вижу мусор на полу или тротуаре, я вспоминаю об этом принципе и убираю его. Бог производит повышение. Успешное выполнение предыдущего задания является кри­терием, на основании которого Он дает нам следующее. Пу­тешествие Варнавы в Антиохию, описанное в одиннадцатой главе книги Деяния апостолов, могло показаться обычным заданием, но он выполнил его верно и хорошо. И он стал на­ставником апостола Павла! Верны ли вы в малых делах?

Испытание нашей веры

Бог часто проводит Своих детей через серию испытаний веры, сложность которых увеличивается. Это касается воп­росов, в которых проверяются наше осознание реальности Бога и наша верность. Эти обучающие испытания укрепляют нашу уверенность, чтобы впоследствии мы могли доверять Богу и в больших вещах. Каждый раз, проходя через одно из таких испытаний, мы становимся лучше подготовленными к следующему

Когда мы с Шэр несколько лет несли пасторское служе­ние в маленькой церкви в сельской части западного Онта­рио в Канаде, я разрешил преподавать во взрослой воскрес­ной школе одному брату, который очень хотел получить эту работу. Несколькими днями позже, пребывая в молитве, я осознал, что сделал ошибку. Он еще не приступил к своим обязанностям. Как можно мягче я извинился перед братом за совершенную ошибку и сказал ему, что преподавать будет другой человек. В результате случившегося отношение этого брата ко мне и моему лидерству полностью изменилось, и он начал противостоять мне. Впоследствии его семья и три другие семьи решили уйти из нашей церкви. Однажды днем, возвращаясь после посещения семьи, которая была введена в заблуждение, я припарковал машину возле здания церкви, сидел в ней и плакал. Как мог невинный новообращенный человек, которого мы привели в Господу, в чьей жизни и се­мье произошли такие прекрасные перемены и которого мы взращивали с такой любовью и вниманием, так внезапно от­далиться и так больно ранить? Из-за моей ошибки враг имел победу, но эта неудача не заставила нас сдаться.

Спустя некоторое время наш лидер посетил нас с предло­жением взять под руководство другую церковь. Я почувство­вал, что это будет просто бегством от проблемы и что мы не должны уезжать до тех пор, пока проблема не разрешится и церковь не будет чиста. Я и не представлял тогда, что стой­кость и настойчивость, которые Бог развивал во мне, будут необходимы, чтобы успокаивать бури, с которыми мы столк­немся в Корее. Когда я оглядываюсь назад, на слезы наших канадских лет, я понимаю, что они подготовили нас к буду­щему Мы утвердились в нашей способности проявлять на­стойчивость, оставаясь в той церкви, и видели, как она рас­тет, несмотря на отпавшие семьи. Мы никогда не смогли бы выдержать корейские бури, если бы не прошли через «бо­лее легкие» бури в Канаде. То испытание нашей веры было также испытанием нашего посвящения. Благодаря этому мы научились быть посвященными в служении. В Корее мы столкнулись с более разрушительной испорченностью лю­дей, предательством и разочарованиями. Мы выдержали и эти испытания. Подобное преодоление трудностей служит к укреплению и развитию готовности служителя следовать за Божьим повелением. Для этого требуется внутреннее лич­ное соглашение между активно растущим христианином и

Богом. Когда что-то в нас умирает, на его месте с удвоенной энергией начинает расти нечто новое. Но подобное не про­изойдет с нами до тех пор, пока Бог успешно не проведет нас через серию испытаний веры и посвящения.

 

Формальное обучение

В этой книге сделан акцент на практических, связанных с опытом духовных привычках, которые Бог хочет привить нам с целью вырастить высокоэффективных хрис­тиан. В этой работе я не делаю акцента на обучении с помощью книг, хотя эти уроки и описаны в ней. Однако обучение по книгам, являющееся основополагающей частью тра­диционного обучения, — это один из возмож­ных способов, с помощью которого Бог раз­вивает человека. Поэтому для того чтобы люди, ориентированные на опыт, развивались гармонично, порой возникает необходимость обращаться к формальному обучению. Бог может направить нас к формальному обучению, и такие обу­чающие ситуации также являются действенным опытом.

Работа с книгами, обучение в школе или академические степени — это не единственный и не главный способ, с помо­щью которого мы учимся умению служить. Все это само по себе не создаст служения. Тем не менее образованность яв­ляется хорошим дополнением к духовным качествам. Обуче­ние только на опыте отводит маятник слишком далеко от ин­теллектуального развития. Приобретение навыков служения подразумевает обучение навыкам, которые помогают в служе­нии как профессионала, так и непрофессионала. Изучение ка- кого-либо курса в школе или посещение лидерского семинара может помочь развить новые способности, которые увеличи­вают наш потенциал христианского служения. Учитесь тому, как разрешать конфликты, готовить проповеди, организовы­вать комитеты или осуществлять перемены, а затем следите за тем, будет ли Бог использовать ваш новый навык.

В январе 1977 года, после трех с половиной лет пятилет­него миссионерского служения в Корее, я пребывал в своем обычном ежегодном трехдневном посте. На второе утро я проходил мимо замерзших рисовых полей западнее от Тэджо­на, что возле горячих источников Юсонг, когда Господь вло­жил в мое сердце осознание того, что я должен учиться. В то время я имел диплом бакалавра теологии. Идея учиться была новой для меня, но я знал, что она была от Господа. Вскоре я понял, что миссионеру лучше всего изучать миссиологию, и самым подходящим Для этого местом была Школа мировых миссий, расположенная в двадцати минутах езды от дома, где я должен был провести отпуск в течение года. В результате Божьего водительства направление моего служения измени­лось. Изучение миссиологии повысило мою эффективность как миссионера и особым образом повлияло на мою дальней­ шую карьеру. Мы не должны учиться только с помощью книг и учителей, однако наш опыт вполне может дополняться фор­мальным обучением. Более того, ваше обучение не должно ограничиваться только обучением на опыте или только фор­мальным образованием. Необходимы оба вида обучения.

 

Открытие даров

Комбинация даров, которыми Бог наделил вас, включает в себя природные способности, приобретенные навыки и ду­ховные дары. В период вашего развития как христианина вы можете открыть в себе дар, о котором вы и не подозревали. После нескольких лет служения я получил массу удовольствия от программ последипломного образования, хотя обнаружил этот дар только в возрасте тридцати трех лет. Первые двенад­цать лет моего служения составляли восемь лет пасторской работы в Северной Америке и четыре года обучения корей­ских пастырей в библейской школе с уровнем университета в Азии. Затем мы уехали домой в США (это был наш первый отпуск), и я начал свой первый последипломный курс. Пред­ставьте мою радость, когда после двенадцати лет служения я открыл для себя, насколько интересным, стимулирующим и полезным является последипломное образование.

Вы можете владеть дарами, о которых еще даже не подозре­ваете. Попробуйте себя в разнообразных сферах служения. Если вы служили только в церкви, сделайте попытку послужить

вне ее. Если вы никогда не были за границей, подумайте о том, чтобы связаться с другом- миссионером или организацией, и посетите миссионерское поприще для получения об­разовательного опыта. Мы не исполняем полностью Великое поручение в таких поезд­ках, но они могут увеличить наш интерес к постоянному миссионерскому служению — они могут быть хорошими рекрутами мис­сионеров. Открытие даров, в особенности духовных, и уверенное их использование являются важной частью вашего развития. Открытие даров и процесс духовного роста являются продолжительным и инте­ресным приключением. Вы можете удивить даже самого себя.

Наставник

Встречали ли вы человека, чьей жизни и служению вы хо­тели бы подражать? Это не было совпадением. Обучение у наставника — это процесс, в котором «правильный» чело­век, который служит, отдает и ободряет, — наставник, — ви­дит лидерский потенциал в человеке со схожими дарова­ниями и еще не развитым потенциалом — в наставляемом. Наставник ведет наставляемого к реализации или даже к

определению его потенциала. У некоторых людей есть дар распознавать потенциал в других людях и естественным об­разом предпринимать действия, помогающие развиваться их менее развитым друзьям. Оглядываясь назад на полдесятка действительно важных наставников в моей жизни, я вижу, что одни нашли меня, а других нашел я сам. Впоследствии я понял, чему научил меня мой опыт: инициатива о начале отношений может исходить от любой стороны.

В последний год учебы в маленьком библейском коллед­же, который я когда-то закончил, декан попросил меня по­работать в команде подготовки ежегодника. Я слушал без интереса, перебирая в голове возможные причины, по ко­торым я мог бы отказаться от поручения. В конце концов я был студентом, несущим пасторские обязанности, и не имел возможности быть сильно вовлеченным в мероприя­тия вне программы обучения. Дойдя до конца речи, декан сказал, что он бы хотел, чтобы я был редактором! А это уже был вызов. По его рекомендации я исполнил возложенные на меня обязанности, и я верю, что мы выпустили качествен­ный ежегодник. Мне было интересно все, что я делал тогда. Я председательствовал на собраниях комитета, встречался со студентами дневной и вечерней школ, встречался инди­видуально с каждым членом, чтобы просмотреть их задания и показать им, как все это соединяется друг с другом, встре­чался с представителем компании-издателя, и, самое главное, я работал вместе с деканом, которым восхищался. Я верю, что это была возможность для развития, которая зависела от обстоятельств, находящихся за пределами моего контроля.

В результате этой работы я ближе познакомился с деканом. Позже он попросил меня послужить библейскому колледжу, проведя тур с пением и проповедями летом, после выпуска. Мы должны были распространять информацию о библей­ском колледже. В результате этого я объехал всю восточную часть Соединенных Штатов, проповедуя в церквях и моло­дежных лагерях. Имея личный автомобиль, я научился учи­тывать важность необходимости заранее оговаривать финан­совые детали поездки командой. Как проповедник в группе я получил подтверждение необходимости регулярно молить­ся. Декан оказал огромное влияние на мою жизнь как в годы обучения, так и много лет спустя. Я благодарю Бога за этого наставника — инструмент в Его руке, для того чтобы исправ­лять и развивать меня. Сейчас, когда он уже на пенсии, я все еще учусь на его примере прекрасным манерам, способности смеяться над собой, терпению и межличностным контактам.

Контекстуальные вопросы

Некоторые вещи, которые Господь использует, чтобы раз­вивать нас, относятся в большей степени к окружению, в ко­тором мы живем, — культурному, политическому, экономи­ческому и социальному, а не к отношениям. Судьбоносные факторы в локальной, региональной, национальной и меж­дународной ситуациях влияют на духовный рост и увеличи­вают наше влияние. Это те факторы, над которыми мы не имеем контроля. Но важным для нашего образования явля­ется то, что если мы, узнав их, увидим в них руку Божью и будем осознанно, позитивно и конструктивно использовать эти факторы, а не просто эмоционально реагировать на них, то у нас появится большое преимущество в обучении. То, что для других людей является случайными обстоятельствами, мы воспринимаем как замаскированные «инструменты» в опытных руках любящего Мастера.

Летом 1965 года маленькая сельская церковь в семидесяти милях от библейского колледжа нуждалась в пасторе, и меня спросили, смогу ли я послужить там несколько воскресений. Следствием этого стало приглашение служить там пастором. В течение года моего служения пастором в сельской церкви количество посетителей в месяц возросло втрое — с восьми до двадцати четырех прихожан. В течение всего года я учил­ся на данном мне опыте зависеть от Бога, любить людей, с мягкостью обличать и понял, как сложно быть в служении неженатому мужчине. Обретенный здесь опыт прибавился к знаниям, полученным мной в воскресной школе, я узнал в колледже ответы на вопросы о том, как, например, вести финансовый учет в церкви и любить всех без различия.

Опять-таки эти события оказались вне моего контроля, но Бог использовал их для роста в моей жизни. Моя верность в том служении и мой проповеднический тур летом после выпуска привели к тому, что я был приглашен на место по­мощника пастора и молодежным лидером в большой церкви в нашей деноминации на Востоке. Бог использовал контекст организационной ситуации для моего развития. Я учился быть верным в том деле, которое мне поручил Бог.

Что можно сказать о вас? На что в ваших обстоятельствах вы можете взглянуть по-новому в свете всего вышесказанно­го? Верите ли вы, что Бог контролирует ситуацию даже тогда, когда вы ее не контролируете? Чему вы можете научиться из этого?

 

Смена парадигмы

Парадигма — это умственные рамки, в которых мы разме­щаем наши мысли, — система оценки того, что происходит вокруг нас. Иногда катастрофические события заставляют нас расширить или изменить наше мышление так радикаль­но, что мы переживаем «смену парадигмы». Эти перемены настолько драматичны, что для того, чтобы подготовить нас к ним или сделать так, чтобы мы захотели этих перемен, Богу нужно идти на крайние меры. Смене парадигмы предшеству­ет кризис — поворотный момент. В период кризиса Божьей Целью является смена парадигмы. Без этой перспективы мы видим лишь трудную часть кризиса, в то время как это толь­ко Божье средство для достижения Его результата — нашего развития и Его славы. Бог использует трудности или серии трудностей, чтобы помочь нам получить новый взгляд на Бога или наше служение Ему. Эта новая перспектива приво­дит к чувству высвобождения, как будто мы были связаны нашими узкими умственными границами. Она является ра­достным открытием и увеличивает наши способности к обу­чению, хотя сам процесс обычно является довольно сложным. Благодаря смене парадигмы мы становимся более открытыми к тому, чтобы увидеть по-новому мир и все, что наполняет его. Мы можем получить определенные уроки через наши пе­реживания, которые потребуют времени для размышления над ними. Зачастую только спустя некоторое время мы начи­наем осознавать, чему мы научились, и можем выразить это словами. Обращение взрослого человека является подобной сменой парадигмы, и обращение апостола Павла можно счи­тать, наверное, классическим и наилучшим тому примером.

Самая большая смена парадигмы произошла в моей жиз­ни во время большого кризиса в служении, который я пере­жил в 1979 году. Часть нашей церкви в Корее отвергла мое лидерство. Описание обстоятельств и уроков, которые я по­лучил благодаря произошедшим событиям, заслуживает це­лой главы, и об этом рассказано подробнее в пятой и шестой главах. Благодаря случившемуся кризису и посту, связанно­му с ним, я научился проницательности, еще раз убедился в силе молитвы и получил понимание духовной войны. Я так­же узнал, что даже если я прав, но мое отношение непра­вильное, то я не прав. Я бы никогда не стал таким открытым для восприятия глубины этих истин, если бы не сильнейшее давление обстоятельств на меня в то время.

Способность учиться в период кризиса требует правиль­ной реакции на сильное давление, которое Бог использует, чтобыиспытать нас и научить зависеть от Него. Правильная реакция требует духа, готового к обучению. Сознательное намерение двигаться глубже в сердце Бога на ранних этапах кризиса может провести нас через обстоятельства, направленные против нас, в результате чего мы станем бо­лее сильными служителями, глубоко пере­жившими Божью любовь и имеющими большую духовную власть. То, как мы реа­гируем на кризис, является ключевым мо­ментом. Фактически наша реакция на кри­зис является определяющей — она гораздо более важна в Божьем плане, чем само разрешение кризиса. Центральным моментом является то, как мы растем в небла­гоприятной ситуации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...