Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лидерство в региональном развитии




Цель ЮУрГУ в части регионального лидерства: сформировать благоприятную интеллектуальную, творческую и бизнес-среды в регионе, содействовать привлечению в регион новых инвестиций и созданию рабочих мест в новой экономике.

Примером для реализации регионального лидерства ЮУрГУ является Университет Мичигана. Расположенный в «ржавом поясе» США, университет стал локомотивом развития штата в момент кризиса региональной экономики. Университет Мичигана привлекает талантливых людей со всего мира, содействует развитию быстрорастущих отраслей, таких как информационные технологии и медицина, создает тысячи качественных рабочих мест, совместно с местными и региональными властями реализует многочисленные программы по поддержке предпринимательства и дополнительному образованию, реализует социальные инициативы. Во многом благодаря университету, провинциальный штат в сердце континента нашел себе место в глобальной интеллектуальной повестке. На основе опыта Университета Мичигана, ЮУрГУ ставит для себя задачу максимизации следующих эффектов для региональной экономики:

· Привлечение в регион инвестиций со стороны крупных международных компаний. Наилучшим примером является развитие приборостроительного кластера вокруг университета. Компания Emerson является партнером университета, размещает в регионе крупные исследовательские центры, инвестирует в промышленные мощности. 15 июня 2015 г. был открыт новый производственный комплекс «Метран». Сильный университет является конкурентным преимуществом и для традиционных резидентов региона – ведущих российских предприятий машиностроения и металлургии, которые активно инвестируют в Челябинской области

· Создание новых высокотехнологичных производств выпускниками. Инжиниринговые компании, созданные выпускниками университета, выполняют заказы во многих регионах России и за рубежом, сотрудничают с ведущими международными компаниями отрасли, такими как FUCHS, LINCOLN, Siemens VАI, SMS-Group, BoschRexroth, FORTUM, Konar.

· Создание инновационной среды и развитие малого предпринимательства. На данный момент в ЮУрГУ функционирует инновационная инфраструктура, благодаря деятельности которой за последние пять лет в университете создано 58 малых инновационных предприятий для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности вуза. Для расширения этого направления будет создан инновационный акселератор

· Формирование регионального экспертного сообщества. На площадке ЮУрГУ проходят обсуждения общественно значимых вопросов регионального развития, научные работники ЮУрГУ входят в региональные экспертные советы, при правительстве Челябинской области, участвуют в разработке региональной стратегии развития и нормативной базы.

Управление репутацией университета в России и в мире

Цель управления репутацией ЮУрГУ: повысить уровень узнаваемости и сформировать позитивный облик Университета среди абитуриентов, исследователей и бизнес партнеров по всему миру.

В целях улучшения репутации Университета будут предприняты следующие действия:

· Проведение ребрендинга Университета, включающее разработку и внедрение новых содержательных атрибутов бренда, а также подготовку брендбуков на английском, китайском и русском языках

· Повышение информированности об Университете в СМИ, в т.ч. создание системы комплексного продвижения Университета в социальных сетях, ведущих газетах и журналах, а также оптимизация сайта Университета

· Реализация комплекса мер, направленных на повышение репутации университета в международном академическом сообществе в т.ч. стимулирование НПР к участию высокорейтинговых конференциях в качестве основных докладчиков, создание CRM системы для поддержания связи с выпускниками и партнерами Университета, создание высокорейтинговых журналов на основе изданий Университета и др.

В настоящее время Университет осуществляет проект вывода на международный уровень журнала «Supercomputing Frontiers and Innovations». Редколлегия была сформирована из ведущих международных ученых: Ян Фостер (Университет Чикаго, Hi=47), Джек Донгарра (Университет Теннесси, Hi=42) и Томас Липперт (Суперкомпьютерный центр г. Юлих, Hi=40), а средний индекс Хирша авторов статей составляет 7.

Внедрение новых моделей и технологий образования

Цель ЮУрГУ в части внедрения новых моделей и технологий образования: повысить качество образования и эффективность образовательных процессов.

Создание института открытого и дистанционного образования позволило ЮУрГУ внедрить инновационные технологии в существующие программы подготовки, а также открыть ряд MOOC на русском и английском языках для привлечения абитуриентов и повышения престижа Университета. В планы Университета входит размещение MOOC на таких ведущих международных площадках, как edХ и Coursera.

Таблица 6. Курсы ведущих преподавателей ЮУрГУ для разработки MOOC в 2016-2017гг.

- Современные технологии разработки СУБД - Распределенные вычислительные системы - Экономика природопользования и управление природными ресурсами - Спектральная теория дифференциальных операторов - Хемоинформатика - Органическая химия - Линейные уравнение соболевского типа

 

Проект ЮУрГУ e-Learning 2.0 позволит вывести технологию MOOC на новых уровень за счет кастомизации образовательного процесса под потребности каждого конкретного обучающегося. Благодаря существующему онлайн образованию, университет обладает базой для анализа из тысяч обучающихся. Анализ этих данных на суперкомпьютере позволит выявить типичные паттерны обучения. Определив тип обучающегося, появится возможность предложить студентам кастомизировать курс исходя из индивидуальных потребностей студента.

Развитие корпоративной информационно-аналитической системы «Универис» (LMS), позволяющее эффективно координировать и управлять образовательной деятельностью Университета, интегрируя всех участников образовательного процесса – от абитуриента и студента до ректората.

Создание зон элитной подготовки студентов всех уровней образовательных программ, в т.ч. создание Высшей школы инжиниринга ЮУрГУ и в перспективе Высшей школы менеджмента ЮУрГУ.

Внедрение новых методик образования, использующих технологии проблемно-ориентированного и проектного обучения для подготовки специалистов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать на вызовы глобальной экономики.

Совершенствование учебно-методической работы, обучение преподавателей дополнительным навыкам использования инновационных методов обучения. Особое внимание предполагается уделить языковой подготовке научно-педагогических работников с последующей сертификацией IELTS. Наибольшего эффекта роста качества преподавания предполагается достичь за счет освоения ППС технологии MOOC. На первом этапе преподаватели будут поощряться к прохождению MOOC на платформах EdХ или Coursera, а затем к подготовке и размещению собственных MOOC. Опыт пилотных проектов показывает, что подобная инициатива существенно повышает качество преподавания: ППС сначала знакомятся с новой технологией и лучшими приемами преподавания, а затем получают возможность увидеть себя со стороны, работают в рамках заданной схемы, повышающей самодисциплину преподавателя.

3. Анализ основных разрывов между текущими и целевыми значениями показателей и характеристиками Университета

Причины существования разрыва Стратегические инициативы
Бренд университет и международная репутация Бренд Университета в большей степени известен в Уральском регионе. По данным QS Intelligent Unit, в 2014 г. ЮУрГУ улучшил академическую репутацию в одной из предметных специализаций на 300 мест, однако по-прежнему не входит в топ-1000 вузов мира по академической репутации.
· Удаленность от глобальных постиндустриальных мегаполисов · Низкий уровень внимания со стороны университета к вопросам продвижения бренда и информационной работы на российском и международном уровне · Относительно короткая история университета, отсутствия знаковых прорывов международного уровня и выпускников с абсолютной узнаваемостью · Ребрендинг и продвижение бренда университета · Управление репутацией университета в международном академическом сообществе · Усиление информационной работы, в том числе обновление Интернет-портала · Концентрация ресурсов на актуальных областях научных исследований, способных создать международное имя университету
Уровень интернационализации ЮУрГУ успешно привлекает иностранных студентов, однако существует 5-кратный разрыв по доле зарубежных профессоров, отсутствуют зарубежные сотрудники на руководящих должностях.
· Географическая удаленность от миграционно-привлекательных глобальных центров · Отсутствие финансирования и целенаправленной политики по привлечению зарубежных профессоров   · Организация системы международного рекрутинга · Создание системы стимулов для подразделений по привлечению зарубежных сотрудников
Уровень публикационной активности В 2014 г. количество публикаций ЮУрГУ в базе данных Scopus составило 218, что более, чем в 3 раза превосходит показатель 2010 г. Чтобы выйти на уровень участников международных рейтингов, ЮУрГУ предстоит увеличить публикационную активность еще в 5 раз.
· Специализация университета на исследованиях для индустрии и оборонной промышленности · Специализация университета на образовании. Низкая доля НПР, вовлеченных в исследования · Публикации в русскоязычных журналах РИНЦ, не входящих в Scopus и WoS · Отсутствие культуры и навыков публикационной активности у многих НПР · Низкий объем финансирования фундаментальных исследований · Стимулирование публикационной активности посредством системы КПЭ и научных грантов · Привлечение молодых НПР из ведущих российских и международных университетов и научно-исследовательских центров · Концентрация ресурсов на областях с наибольшим публикационным потенциалом · Усиление системы поиска и подачи заявок на российские и международные гранты в приоритетных областях
Уровень цитируемости Между ЮУрГУ и международными лидерами существует 20-кратный разрыв по уровню цитируемости.
· Отсутствие внимания к цитируемости со стороны НПР и администрации ЮУрГУ · Фокус на инженерных и ИТ-дисциплинах с низкими показателями цитируемости · Низкий уровень интегрированности в международный научный процесс · Недостаток результатов мирового уровня по актуальным областям знаний · Организация системы международного рекрутинга для привлечения ученых мирового уровня · Организация совместных исследований с ведущими университетами и исследовательскими центрами мира · Обучение и мотивация НПР к публикации в высокорейтинговых журналах и активному продвижению публикаций · Концентрация ресурсов на прорывных направлениях исследований с высоким потенциалом цитируемости
Несоответствие образовательных программ потребностям рынка и современных технологий образования Разрыв по среднему баллу ЕГЭ с целевыми значениями превышает 10 баллов. Средняя заработная плата выпускников опережает средний уровень по региону, но отстает от средних показателей по России.
· Высокая финансовая зависимость университета от количества обучающихся на контрактных и бюджетных местах · Ограниченные возможности университета менять структуру набора на бюджетные места в соответствии с потребностями рынка   · Внедрение новых систем привлечения талантливых абитуриентов всех уровней подготовки · Расширение предложения совместных и англоязычных программ · Выделение зон элитной подготовки по инженерным направлениям, IT, естественным наукам и бизнесу · Расширение использования электронных технологий обучения (LMS, MOOCS) · Внедрение технологий проблемно-ориентированного и проектного обучения
Несоответствие материально-технической базы потребностям университета В университете по целому ряду направлений есть современная научная и лабораторная база, современный спортивный комплекс, однако отсутствие общежития сдерживает развитие университета.
· Отсутствие финансирования · Строительство нового общежития, соответствующего международным стандартам
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...