Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по написанию рефератов.




Реферат, прежде всего, призван показать, что студент самостоятельно изучил и осмыслил литературу по выбранной конкретной теме. Необходимо, чтобы реферат включал в себя не только анализ литературы, но и практическую часть: самостоятельное исследование студентом газетных публикаций, телепрограмм или иных материалов, связанных с темой реферата, собственные интервью с экспертами в рассматриваемой сфере.

Рекомендуемая содержательная структура реферата:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (пример его оформления см. в Приложении 2) является первым листом реферата, дающим самые основные сведения о нем, в частности, кем и когда он написан, какова его тема, кто является научным руководителем.

ВВЕДЕНИЕ, где кратко описывается характер выбранной темы, ее актуальность, объясняется необходимость ее разработки, обозначается эмпирический материал, который будет использован в реферате. Объем введения –1,5- 2 стр.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. Эта часть работы представляет собой собственно реферат, т.е. цитирование литературы по теме, с комментариями, оценками, выводами. Цель этой части – показать состояние разработанности темы, выявить недостаточно прописанные ее аспекты, чтобы затем сосредоточиться именно на них. Примерный объем данной части работы – 4–5 стр.

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ. Этот раздел реферата предполагает собственное исследование магистрантом публикаций (сюжетов, программ) за определенный и мотивированный период времени с целью определить, как в реальной практике средств массовой информации реализуются те принципы, нормы, которые провозглашаются исследователями СМИ по данной теме. Объем этой части составляет не менее 5 стр.

ИНТЕРВЬЮ.Помимо анализа литературы и исследования деятельности конкретных СМИ магистрант получает эксклюзивный эмпирический материал для реферата в виде интервью с экспертом в данной сфере (как правило, с журналистом или иным специалистом, имеющим непосредственное отношение к изучаемой теме). Ответы эксперта могут использоваться как иллюстрации к тем или иным положениям и выводам автора. Далее интервью помещается в Приложении к реферату, всамом конце, после списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Здесь автор подводит итоги работы, делает основные выводы, к которым он пришел в результате обзора литературы, анализа практики СМИ и интервью с экспертом. Объем заключения составляет, как правило, 1–2 стр.

В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ автор перечисляет все книги, статьи, другие источники, использованные им в работе над рефератом.

Рекомендуемый общий объем реферата15-17 страниц.

Если у магистранта при написании реферата возникают какие-то вопросы, сложности, он, разумеется, может консультироваться с преподавателем.

Реферат сдается преподавателю в назначенный срок. В противном случае оценка за него снижается.

Предусмотрена обязательная защита рефератов (в виде изложения авторами сути своих работ, основных положений, выводов, а также ответов на вопросы аудитории).

Защита реферата должна сопровождаться презентацией основных выводов и иллюстраций (иллюстрации - при необходимости) с помощью программы PowerPoint или другой подобной программы. Необходимое мультимедийное оборудование для этого имеется.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

  1. Прообразы газет в древнем мире (Древний Рим, Китай).
  2. Рукописные и первые печатные издания Европы.
  3. «Памфлетная война». Публицистика Джона Мильтона и Джона Лильберна.
  4. Развитие журналистики Великобритании в XVIII веке. Основные вехи, тенденции, имена.
  5. Возникновение и развитие периодической печати во Франции (XVII век – 70-е годы XVIII века). Отличительные особенности французской журналистики.
  6. Журналистика Франции в годы Великой Французской революции.
  7. Появление и развитие прессы в североамериканских колониях Британской империи. Роль прессы в борьбе за независимость.
  8. Появление в США «penny press». Основные представители «penny press», их роль в развитии американской журналистики.
  9. Технические новшества, повлиявшие на развитие прессы, и основные тенденции развития американской журналистики после гражданской войны.
  10. Политика власти в области прессы во Франции XIX в. Особенности развития журналистики в «золотой век» французской прессы.
  11. Отношения власти и прессы в Германии XIX в.
  12. Публицистика Карла Маркса и Фридриха Энгельса. «Neue Rheinische Zeitung».
  13. Развитие журналистики Великобритании в XIX в. Основные вехи, тенденции, имена.
  14. Основные тенденции развития журналистики в конце XIX – начале XX ввека (краткий обзор).
  15. Массовая пресса США, Великобритании, Германии.
  16. Особенности качественной прессы, ее основные представители в США и Западной Европе.
  17. Возникновение журналистских организаций и кодексов профессиональной этики.
  18. Появление, развитие журналистского образования и научных исследований в области журналистики.
  19. Движение «макрейкеров». Журналистика расследований и разоблачений в XX в.
  20. Печать левых партий в первой половине XX в. Особенности коммунистической прессы.
  21. Возникновение радио, формирование трех моделей развития радиовещания.
  22. Появление телевидения и его развитие в XX веке.
  23. Французская журналистика в период двух мировых войн.
  24. Пресса США и Великобритании накануне и во время второй мировой войны.
  25. Основные направления развития журналистики США во второй половине XX в.
  26. Особенности возникновения журналистики в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
  27. Возникновение патриотических и национальных изданий в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
  28. Предмет теории журналистики.
  29. Основные методы теории журналистики.
  30. Истоки теоретизирования в области массовой коммуникации.
  31. Классификация массово-коммуникационных теорий
  32. Нормативные модели функционирования масс-медиа, их сущность, сходства и различия
  33. Ситуация в современной российской медиасфере с точки зрения нормативных теорий массовой коммуникации
  34. Сущность теорий массового общества, вклад конкретных исследователей в их развитие
  35. Сущность теорий пропаганды, причины их возникновения и развития
  36. Взгляды на пропаганду Липпмана, Лассуэла, и Дьюи
  37. Парадигма ограниченных эффектов, ее особенности и факторы возникновения
  38. Основные положения теории изменения установок
  39. Понятия функции и дисфункции масс-медиа
  40. Сущность структурно-функционального подхода, основные функции масс-медиа в интерпретации Чарлза Миллса и Дэнниса Маккуэйла
  41. Концепция диффузии инноваций, ее влияние на развитие теорий рекламы и маркетинга
  42. Суть феноменологической теории Джозефа Клаппера
  43. Концепции элитарного плюрализма и социального научения, их сильные и слабые стороны
  44. Гипотеза культивации
  45. Особенности теории обретения пользы и удовлетворения
  46. Теория «спирали молчания» Элизабет Ноэль-Нойман
  47. Основные положения теории символического интеракционизма и теории культивации Гербнера
  48. Основные достижения и особенности Франкфуртской школы, ее ведущие представители
  49. Особенности Торонтской школы
  50. Теория установления повестки дня, ее основные положения
  51. Концепция Д. Белла: информационное общество как постиндустриализм.
  52. Теория информационного капитализма М. Кастельса.
  53. Основные положения концепции Г. Шиллера.
  54. Теория публичной сферы Ю. Хабермаса.
  55. Постмодернизм и средства массовой информации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...