Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель перспективного планирования непрерывной образовательной деятельности.




Модель перспективного планирования непрерывной образовательной деятельности.

Сентябрь

Число,

День недели

Образовательная область. Направления деятельности. Тема   Цели и задачи
 
 

Тема недели: Сад. Фрукты

  Понедельник 1 1. Познавательное развитие (Развитие математических представлений). 2. Физкультура на улице     3. Речевое развитие. Знакомство с книжной и художественной литературой.    «Вазы с фруктами» (Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР автор Нищева Н. В., стр. 23) По плану физкультурного руководителя Русская народная сказка «Царевна - Лягушка» (занятие 1) О. С. Ушакова   Учим воспринимать образное содержание произведения. Закрепление знаний о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Развиваем поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
  Вторник 2 1. Речевое развитие. Фронтальное занятие с учителем-логопедом 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация 3. Музыкальное развитие По плану учителя-логопеда     «Ваза с фруктами» (А. Н. Малыфшева, Н. В. Ермолаева занятие 2) по плану музыкального руководителя     Закрепить название фруктов. Автоматизировать навык вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы, разрезая бумагу по кривым и ломанным линиям. Учим сочетать элементы композиции по цвету, форме, размеру, дополняя их характерными деталями.
  Среда 3 1. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.     2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.   3. Физическая культура «Сухая и влажная  почва» (плодородная почва) (М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова стр. 52)   «Натюрморт из осенних фруктов»  (Занятие 3, Д. Н. Колдина)   По плану физкультурного руководителя Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается или лепится). Фиксировать результаты исследований, развивать наблюдательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт и репродукциями натюрмортов. Рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвет и размеры.
  Четверг 4 1. Речевое развитие Фронтальное занятие с учителем-логопедом 2. Познавательное развитие. Развитие математических представлений   3. Музыкальное развитие По плану учителя-логопеда     «Измерение длины» (занятие № 6)   По плану музыкального руководителя     Формируем представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, по локоть, сажень. Закрепляем умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счётные умения в пределах 6.
  Пятница 5 1. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность   2. Восприятие художественной литературы, фольклора.     3. Физическая культура на улице  «Декоративный коллаж» (Л. В. Куцакова, стр. 133)   «Лукошко загадок» (занятие № 6) О. С. Ушакова   По плану физкультурного руководителя Развиваем у детей умение создавать художественный образ. Формирование эстетического вкуса, развитие фантазии, изобретательности, стремления к творчеству, познанию свойств материалов, желания экспериментировать с ними. Закрепление представлений о жанровых особенностях, назначение загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. Формировать у детей умение составлять по ним небольшие рассказы.
         

Модель ежедневного планирования образовательной деятельности.

Октябрь  Тема недели__ «Сад. Фрукты»___

Цель: Ознакомление с природным сообществом «Сад» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о фруктах, о разновидностях урожая в саду. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Организация развивающей  среды: тематические картинки на тему сад и фрукты, сюжетные картинки раскраски, в книжном уголке книги фруктах.

Работа с родителями: Консультация «Если ваш ребёнок дерётся…» Н. М. Сертакова (библиотека для родителей)

Основная часть

Часть, формируемая участниками ОП(национально-культурный компонент, компонент ДОУ)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика  «Мы поставили пластинку» Картотека №4

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (подбор и точное употребление антонимов по теме: cладкий-кислый, поздний-ранний и т. д. )   Игра –занятие «Домик настроений» (проявление эмоций, откуда она возникает, определение по внешним признакам настроение, развитие речи) Беседа об окружающем мире. Тема: «Как я провёл выходные» (учить высказывать свои впечатления). Беседа: «Ухаживаем осенью за садом» (побуждать к диалогу, развитие мышления) Пальчиковые игры: «Котёнок», «Делаем скамейку», «Ёжик» (развитие выразительности речи) Е. А. Савельева

Игровое упражнение: «Моем руки после работы в уголке природы» - работа по формированию КГН

Дежурство:

По уголку природы – полив и опрыскивание цветов.

Отметить погоду в календаре.

По столовой (сервировка стола, проверка чистоты и сухости рук).

По образовательной деятельности (раздать тетради, раздаточный материал)

С. Р. игра «Строительство». (распределение ролей между собой и выполнение действий согласно своей роли, использование атрибутов в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы). Развивающая игра: «Я учу дни недели» (закрепление дней недели, запоминание порядка их последовательности) Экскурсия посещение районной библиотеки Тема: «Букварь»

Организованная образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие. Развитие математических представлений, тема ОС «Вазы с фруктами», источник Рабочая тетрадь, автор Нищева Н. В. , стр. 23

ОО Физическая культура, тема ОС по плану физкультурного руководителя

Прогулка № 31 (см. картотеку) «Рассматривание однолетних и многолетних растений»

 

Возвращение с прогулки: организация питания и сна детей.

Игровая ситуация: «Что Аня делает не так? » - работа по воспитанию культуры поведения во время обеда.

Чтение волшебной повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Вечер: Бодрящая гимнастика № _____ Игры, досуги, развлечения, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Организованная образовательная деятельность

ОО Речевое развитие. Знакомство с книжной и художественной литературой, тема ОС «Царевеа-Лягушка», источник Знакомство с литературой детей 5-7 лет, автор Ушакова О. С. , стр. 52

Аппетитные загадки. Тема: «Сад и огород» (развитие мышления, памяти) В. Г. Лысаков Дидактическая игра: «Магазин» (закрепление относительных прилагательных: Я куплю апельсиновый сок)

Речевое развитие. Упражнение: «Качели», «Горка» - устранение звуковых дефектов. В. Буйко

 

Психогимнастика. «Ласковая кошечка», «Игривый жеребёнок», «Бодливая корова» (образно-пластическое творчество).

Артикуляционная гимнастика для шипящих (ш-ш-ш)

Игра: «Аккуратно заправь свою кровать» Упражнение: «Тростинка» (совершенствование умения сохранить правильную осанку) – воспитание культуры поведения во время полдника. Дидактическая игра: «Для чего нужен предмет? » (назначение предметов) Книжный центр: «Рассматривание иллюстраций к рассказу Н. Носова Живая шляпа» Мозаика: «Пазлы» (развитие усидчивости, внимания, терпения).  

Прогулка № 8      Рассматривание почек после листопада и ветра (смотри картотеку)

           

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...