Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Как правильно двигаться




 

Окончание упражнения 12

 

     
  Сделав второй круг рукой, резко присесть, сгруппироваться и через исходную позицию сменить ногу и руку. Повторить круговое движение левой рукой. Присесть, сгруппироваться. Из группировки — прыжок с поворотом на 180°. Повторить упражнение в другом направлении. Добиваться мягкости прыжка. Фиксировать ощущение диагонали «рука-нога».

Вариант второй

Общие задачи:

1. Держать баланс.

2. Выполнять движения мягко, с максимальной амплитудой.

3. Сохранять единую скорость движения.

4. Прыжки выполнять мягко, сохраняя точную позицию ног.

5. Контролировать напряжение и дыхание.

Упражнение 1

Исходная позиция Действия
Правая нога впереди, левая сзади, ступни на одной линии, пятка правой ноги касается пальцев левой ноги; ноги прямые. Прямые руки подняты над годовой ладонями вверх; пальцы рук сцеплены в «замок». Наклоны корпусом вправо, влево. Круговые движения корпусом вправо, влево. Прыжком сменить позицию ног и повторить упражнение.

Упражнение 2

Исходная позиция Действия
Правая нога впереди, левая сзади. Ступни на одной линии на расстоянии большого шагай Колени согнуты. Баланс на полупальцах. Руки прямые, в стороны. Повороты корпусом вправо, влево. Прыжком сменить позицию ног и повторить упражнение.

V w—87


Как стать актером

 

Упражнение 3

Исходная позиция Действия
Правая нога впереди, левая сзади. Ступни на одной линии на расстоянии большого шага. Колени согнуты. Баланс на полупальцах. Руки прямые, в стороны. Прыжок влево с поворотом на 180°. Пауза. Прыжок вправо с поворотом на 180°. Пауза. Прыжком — смена позиции ног. Пауза. Прыжок вправо с поворотом на 180°. Пауза. Прыжок влево с поворотом на 180°. Пауза.

Упражнение 4

Исходная позиция Действия
Баланс на правой ноге. Левая нога согнута в колене и поднята. Позиция рук свободная. Наклоны корпусом вправо, влево, вперед, назад. Круговое движение корпусом вправо. Прыжком — смена опорной ноги. Наклоны корпусом влево, вправо, вперед, назад. Круговое движение корпусом влево.

Упражнение 5

Исходная позиция Действия
Баланс на правой ноге. Левая нога согнута в колене и поднята. Левая рука — прямая, отведена в сторону. Правая рука поднята. Круговое движение тазом вправо, левым предплечьем вправо, правым плечом назад. Прыжком — смена опорной ноги и позиции рук. Круговое движение тазом влево, правым предплечьем влево, левым плечом назад.

Упражнение 6

Исходная позиция Действия
Ноги прямые, на ширине плеч, ступни — параллельно. Руки — в стороны. Баланс на пятках. Потянуться, перемещая таз вправо, влево. Потянуться — наклониться корпусом вперед. Вращения тазом вправо-влево.

W w


Глава 3. Как правильно двигаться

 

Упражнение 7

Исходная позиция Действия
Баланс на правой ноге. Левая нога прямая, вытянута вперед. Правая опорная нога немного согнута в колене. Руки — прямые, ладонями внутрь; пальцы вместе. Потянуться поднятой левой ногой вперед-вверх, руками и корпусом вперед, к пальцам поднятой ноги. Мягко поменять опорную ногу и повторить упражнение.

Упражнение 8

Исходная позиция Действия
Баланс на правой ноге. Левая нога — прямая, вытянута вперед. Правая опорная нога немного согнута в колене. Руки — прямые, ладонями внутрь; пальцы вместе. Потянуться вперед-вверх поднятой левой ногой, правой рукой и корпусом, к пальцам поднятой ноги; левой рукой потянуться назад. Мягко поменять опорную ногу, позицию рук и повторить упражнение.

Упражнение 9

Исходная позиция Действия
Баланс на полупальцах опорной ноги. По сигналу — прыжок и приземление в ту же точку на другую опорную ногу и фиксация позиции всего тела в балансе на полупальцах опорной ноги.

Упражнение 10

Исходная позиция Действия
Два партнера стоят лицом друг к другу на расстоянии большого шага. Ступни каждого — на одной линии на расстоянии шага одна от другой. Вывести партнера из равновесия, чтобы, освободив себе путь, продолжить путь через пропасть по воображаемому бревну.

Примечание. Важно «обыграть» партнера деликатно, сде­лав это за счет ловкости, а не силы.


Как стать актером

 

Упражнение 11

Исходная позиция Задача и действия
Два партнера стоят лицом друг к другу на расстоянии большого шага. Ступни каждого — на одной линии на расстоянии шага одна от другой. Держась за руки, партнерам необ­ходимо перебраться через «горную реку», прыгая с «камня» на «камень». Прыгать можно одновременно и поочередно. Фиксировать позицию после прыжка.

Упражнение 12

Исходная позиция Задача и действия
Ноги на ширине плеч, баланс на полу­пальцах. Одна рука поднята, за нею тянется все тело — «веревка». Представим, что «веревку» держат за верхний конец и активно тянут вверх. Поэтому постоянное ощущение натянутой веревки сохраняется в теле до условного сигнала, по которому «веревку» начинают медленно и равномерно опускать на пол. Необходимо уложить свое тело, сохраняя последовательность движений, так, чтобы последней «укладывалась» на пол кисть поднятой руки — верхний конец воображаемой веревки, за который ее вновь поднимают и вытягивают. Выполнить упражнение в 3—4-х разных темпах, например, на счет 8,4, 2,1.

Примечание. Увеличение скорости не должно лишать дви­жение мягкости и, самое главное, логики. Движение как вниз, так и вверх должно быть удобно, оптимально по затрате энер­гии, а это значит, что, независимо от скорости, мы должны сознательно управлять процессом движения, выполняя дей­ствие на «тормозе».

Вариант третий

 

Упражнение 1

Действия Задачи
   
Быстрая ходьба в разных скоростях и направлениях. По сигналу зафиксировать позицию на одной ноге. Выполнять действия в соответствии с условными сигналами.

Глава 3. Как правильно двигаться



Окончание упражнения 1

   
По сигналу продолжить движение. По сигналу — прыжок и фиксация позиции на одной ноге. По сигналу продолжить движение. По сигналу упереться руками в пол и зафиксировать позицию на трех точках опоры (двух руках и ноге). По сигналу продолжить движение. Распределять движение в пространстве относительно партнеров. Начинать действия через «отказ», заканчивать на «тормозе».

Примечание. Педагогу рекомендуется менять скорость дви­жения, а также очередность и значение условных сигналов, соответствующих предложенным действиям.

 

Упражнение 2

Действия Задачи
Несколько человек (4—6), держа партнера на руках, перемещаются в пространстве. По условным сигналам они останавли­ваются, подпрыгивают, фиксируют позицию, подбрасывают партнера, ловят и снова двигаются, меняя направление. Не увлекаться игрой с партнером. Управлять инерцией движения и осмысленно координировать действия в группе.

Примечания. Цель — координация действий и развитие чувства партнера. Упражнение воспитывает быстроту реакции, способность фиксировать мизансцену, ощущать форму своего тела в мизансцене и общую композицию, а также начинать и заканчивать движение на «тормозе».

 

Упражнение 3

Исходная позиция Действия Задачи
     
Партнеры стоят друг против друга на максимальном расстоянии, какое позволяет сценичес­кая площадка. По сигналу партнеры бегут навстречу друг другу, останавливаются на расстоянии шага, фиксируют позицию на одной ноге. Принимая толчок-импульс и развивая его, стараться гасить инерцию движения.

Как стать актером

 

Окончание упражнения 3

     
  Затем партнеры пытаются вывести друг друга из равновесия при помощи мягких толчков-импульсов в разные части тела. По сигналу они фиксируют позицию на одной ноге. Упражнение повторить 3-4 раза. Не толкать партнера очень сильно и жестко, не стремиться быстро достичь результата.

Упражнение 4

Исходная позиция Действия Задачи
Партнеры находятся на максимальном расстоянии друг против друга, представляя, что стоят на бревне, ширина которого равна ширине ступни. По условному сигналу партнеры стремитель­но сближаются и останавливаются друг перед другом на расстоянии шага и фиксируют позицию. Упражнение повторить 3—4 раза, каждый раз добиваясь нового варианта его выполнения. Партнерам необходимо поменяться местами, сохраняя равновесие. Работать мягко, не торопиться получить результат, сосредоточить внимание на процессе конструирования движений и позиций.

Упражнение 5

Исходная позиция и действия Задачи
Один партнер стоит за спиной другого на расстоянии 2—3 шагов. Ведущий партнер свободно перемещается в пространстве, а ведомый в точности, как тень, повторяет его движения. Выполняя поворот на 180°, ведущий отдает лидерство «тени», и партнеры меняются ролями. Движения, которые предлагает ведущий, должны быть понятны его партнеру. Не следует делать много мелких движений, а движения в быстром темпе необходимо повторить несколько раз, чтобы партнер смог понять рисунок и выполнить его. В дальнейшем это упражнение можно выполнять с музыкой, конструируя движение по принципу построения фразы.

92
Глава 3. Как правильно двигаться

Упражнение 6

Исходная позиция и действия Задачи
Один партнер стоит за спиной другого на расстоянии 2—3 шагов. Ведущий свободно и разнообразно перемещается по площадке, задавая тему и характер движения, партнер «преследует» его, не повторяя его движений, но угадывая и развивая их характер. Ведущему необходимо работать фразами.

Примечания. Упражнение развивает способность к импро­визации, а также внимание к партнеру и умение включаться в предложенный характер движений.

Упражнение 7

Исходная позицияи действия Задачи
Партнеры стоят в две линии лицом друг к другу на расстоянии шага, представляя, что между ними подвижная стена (стена на колесах). По сигналу партнеры пытаются сдвинуть стену, упираясь в нее руками, ногами, спиной, плечом (позиции меняются по условному сигналу). Переходя из одной позиции в другую, важно успевать сбрасывать напряжение и снова его набирать, распределяя по всему телу, сохраняя устойчивость и ровное дыхание.

Упражнение 8

Часть первая Часть вторая
Действия и задачи
   
Необходимо удержать руками медленно опускающийся «потолок». По условному сигналу «потолок» начинает медленно «опускаться», и с каждым следующим сигналом на 10 см приближается к полу. Таким образом, придется удерживать «потолок», стоя, сидя и лежа. Движение вниз, как и вверх, выполняется в несколько этапов: быстрое движение по сигналу и фиксация позиции. Поднимая «потолок», вернуть его в исходную позицию. Задачи те же, что и в первой части упражнения.

Как стать актером

 

Окончание упражнения 8

   
Удерживая напряжение в позиции, необходимо контролировать дыхание и свою мизансцену относительно партнеров, учитывая не только собственное движение, но и движение группы — ведь «потолок» один на всех.   .

Упражнение 9

Исходная позиция Действия
Ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки опущены вдоль тела. Представим, что мы под водой, и, чтобы сделать вдох, нам нужно выпрыгнуть из воды, а затем вновь погрузиться в нее. По сигналу — прыжок вверх, руки поднимаются. В момент приземления руки расходятся в стороны, затем опускаются. Приземление должно быть мягким и пружинистым.

Упражнение повторить 5-7 раз, с паузами между прыжками.

 

  Упражнение 10
Действия Задачи
Держа баланс на опорной ноге, свободной сделать замах. По сигналу ударить по воображаемому мячу и зафиксировать позицию после удара на опорной ноге. Работать всем телом, держать баланс Не допускать перенапряжения, следить за свободным дыханием.

Дополнительные условия выполнения упражнения. За­мах делать с максимальной амплитудой, удар выполнять ак­тивно, следить взглядом за полетом мяча.

 

Упражнение 11

Исходная позиция и действия Задачи
Держа баланс на опорной ноге, сделать замах и по сигналу бросить воображаемый камень. После «броска» зафиксировать позицию тела на опорной ноге. Работать всем телом, держать баланс, не допускать перенапряжения, не нарушать ритма дыхания.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...