Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Паттаникудджана сутта: Чаша для сбора подаяний




АН 8.87

[Благословенный сказал]: Монахи, когда мирянин обладает восемью качествами, Сангха, если того пожелает, в отношении него может перевернуть чаши для сбора подаяний1. Какими восемью?

 

* (1) Он старается не допустить того, чтобы монахи получали обретения.

* (2) Он старается причинить монахам вред.

* (3) Он старается не допустить того, чтобы монахи поселились [в некоем месте].

* (4) Он оскорбляет и поносит монахов.

* (5) Он разделяет монахов друг от друга.

* (6) Он неуважительно отзывается о Будде.

* (7) Он неуважительно отзывается о Дхамме.

* (8) Он неуважительно отзывается о Сангхе.

 

Когда мирянин обладает этими восемью качествами, Сангха, если того пожелает, в отношении него может перевернуть чаши для сбора подаяний.

Монахи, когда мирянин обладает этими восемью качествами, Сангха, если того пожелает, в отношении него может повернуть чаши для сбора подаяний правильным образом. Какими восемью?

Он не старается не допустить? он уважительно отзывается о Сангхе.

Когда мирянин обладает этими восемью качествами, Сангха, если того пожелает, в отношении него может повернуть чаши для сбора подаяний правильным образом.

 

Прим. переводчика (SV): То есть, отказаться принимать подношения от этого мирянина, что является признаком большого неуважения к нему.

 

Аппасадаппасада сутта: Отсутствие уверенности

АН 8.88

[Благословенный сказал]: Монахи, когда монах обладает восемью качествами, миряне, если того пожелают, могут объявить об отсутствии уверенности в нём1. Какими восемью?

 

* (1) Он старается не допустить того, чтобы миряне получали обретения.

* (2) Он старается причинить мирянам вред.

* (3) Он оскорбляет и поносит мирян.

* (4) Он разделяет мирян друг от друга.

* (5) Он неуважительно отзывается о Будде.

* (6) Он неуважительно отзывается о Дхамме.

* (7) Он неуважительно отзывается о Сангхе.

* (8) Они видят его в неположенных местах2.

 

Когда монах обладает этими восемью качествами, миряне, если того пожелают, могут объявить об отсутствии уверенности в нём.

Монахи, когда монах обладает восемью качествами, миряне, если того пожелают, могут объявить об своей уверенности в нём. Какими восемью?

Он не старается не допустить, он уважительно отзывается о Сангхе, они видят его в [положенных] местах. Когда монах обладает этими восемью качествами, миряне, если того пожелают, могут объявить об своей уверенности в нём.

 

Комментарий: "Когда так было объявлено [ими], им не обязательно вставать перед ним с сидений или кланяться ему или выходить, чтобы встретить его, или давать ему дары".

 

См. АН 5.102

 

Патисарания сутта: Примирение

АН 8.89

[Благословенный сказал]: Монахи, когда монах обладает восемью качествами, Сангха, если того пожелает, может объявить об акте примирения в отношении него1. Какими восемью?

 

* (1) Он старается не допустить того, чтобы миряне получали обретения.

* (2) Он старается причинить мирянам вред.

* (3) Он оскорбляет и поносит мирян.

* (4) Он разделяет мирян друг от друга.

* (5) Он неуважительно отзывается о Будде.

* (6) Он неуважительно отзывается о Дхамме.

* (7) Он неуважительно отзывается о Сангхе.

* (8) Он не исполняет легитимного обещания мирянам.

 

Когда монах обладает этими восемью качествами, Сангха, если того пожелает, может объявить об акте примирения в отношении него.

Монахи, когда монах обладает этими восемью качествами, Сангха, если того пожелает, может отменить акт примирения в отношении него, [который прежде был на него наложен]. Какими восемью?

Он не старается не допустить, он уважительно отзывается о Сангхе, он исполняет легитимное обещание мирянам. Когда монах обладает этими восемью качествами, Сангха, если того пожелает, может отменить акт примирения в отношении него.

 

Когда вынесен подобный акт, провинившийся монах должен отправиться в сопровождении другого монаха к домохозяину и просить у него прощения. Если он не получает прощения, то тогда сопровождающий монах должен просить прощения (см. Вин II 18-21).

 

Саммаваттана сутта: Поведение

АН 8.90

[Благословенный сказал]: Монахи, монах, обвинённый в отягчённом неблагом поведении1, должен вести себя должным образом в отношении восьми принципов. (1) Он не должен давать высшее посвящение [в монахи]. (2) Он не должен давать зависимость2. (3) У него не должно быть саманеры, который прислуживает ему. (4) Он не должен принимать согласие быть наставником монахинь. (5) Даже если он принимает согласие, он не должен наставлять монахинь. (6) Он не должен принимать какого-либо согласия [быть исполнительным лицом] в Сангхе. (7) Он не должен занимать какую-либо главенствующую позицию [в Сангхе]. (8) Он не должен давать [другому монаху-нарушителю возможности] исправления [в случае] с тем же корнем3. Монах, обвинённый в отягчённом неблагом поведении, должен вести себя должным образом в отношении этих восьми принципов.

 

Тасса-папиясика-камма. Речь идёт о том, что на монаха накладывают дополнительное наказание из-за того, что когда его обвиняли в совершении серьёзного проступка (сангхадисеса), он изворачивался и реагировал, проявляя агрессию; и Сангхе приходилось дополнительно нажимать на него, чтобы тот, в конечном счёте, сознался в проступке.

 

Ниссая. Согласно Винае, молодому монаху следует жить 5 лет рядом с другим монахом, который дал ему ниссаю (обычно это тот, кто дал ему посвящение (упаджая), или же учитель (ачария). Прим. переводчика (SV): В некоторых случаях ниссая может быть отменена, отложена или, напротив, увеличена (по усмотрению учителя).

 

По мнению Дост. Брахмали, речь идёт о том, что он не может предписать/постановить исправление проступка другому монаху, если тот совершил тот же самый проступок, что и этот монах.

 

V.

Схожесть

Сутты

АН 8.91-117

(все эти сутты идентичны сутте о соблюдении восьмифакторной Упосатхи, как, например, АН 8.43, за исключением того, что меняется имя мирянки с которой идёт беседа):

 

И тогда мирянка Бодджха, Сирима, Падума, Сутана, Мануджа, Уттара, Мутта, Кхема, Сома, Пучи, принцесса Чунди, мирянка Бимби, принцесса Сумана, царица Маллика, мирянка Тисса, Сона, мать Тиссы, мать Соны, Канна, мать Каны, Уттара Нандамата, Висакха Мигарамата, мирянка Кхудджуттара, мирянка Самавати, дочь Колиев Суппаваса, мирянка Суппия, домохозяйка Накуламата.

 

VI.

Страсть и далее, серия повторений

Патхама сутта: Первая

АН 8.118

[Благословенный сказал]: Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать восемь вещей. Какие восемь?

* (1) Правильные воззрения,

* (2) Правильное устремление,

* (3) Правильную речь,

* (4) Правильные действия,

* (5) Правильные средства к жизни,

* (6) Правильное усилие,

* (7) Правильную осознанность,

* (8) Правильное сосредоточение.

Ради прямого знания жажды, следует развивать эти восемь вещей.

 

Дутия сутта: Вторая

АН 8.119

[Благословенный сказал]: Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать восемь вещей. Какие восемь?

(1) Вот [практикующий], воспринимая формы внутренне, видит формы внешне ограниченные, красивые или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу.

(2) Вот [практикующий], воспринимая формы внутренне, видит формы внешне безмерные, красивые или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу.

(3) Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне ограниченные, красивые или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу.

(4) Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне безмерные, красивые или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу.

(5) Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне голубые, голубого цвета, с голубым тоном, с голубым оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу.

(6) Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне жёлтые, жёлтого цвета, с жёлтым тоном, с жёлтым оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу.

(7) Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне красные, красного цвета, с красным тоном, с красным оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу.

(8) Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне белые, белого цвета, с белым тоном, с белым оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: Я знаю, я вижу.

Ради прямого знания жажды следует развивать эти восемь вещей.

 

Татия сутта: Третья

АН 8.120

[Благословенный сказал]: Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать восемь вещей. Какие восемь?

(1) Вот [практикующий], обладая формой, видит формы.

(2) Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне.

(3) Вот [практикующий] настроен только на красивое.

(4) С полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: безграничное пространство, [практикующий] входит и пребывает в сфере безграничного пространства.

(5) С полным преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]: сознание безгранично, [практикующий] входит и пребывает в сфере безграничного сознания.

(6) С полным преодолением сферы безграничного сознания, воспринимая: здесь ничего нет, [практикующий] входит и пребывает в сфере отсутствия всего.

(7) С полным преодолением сферы отсутствия всего, [практикующий] входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия.

(8) С полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, [практикующий] входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования.

Ради прямого знания жажды следует развивать эти восемь вещей.

 

Сутты

АН 8.121-147

(сутты идентичны АН 8.118-120, но вместо "ради прямого знания жажды" здесь идут другие фразы: "ради полного понимания жажды... ради полного уничтожения жажды, ради оставления жажды, ради уничтожения жажды, ради преодоления жажды, ради угасания жажды, ради прекращения жажды, ради отказа от жажды, ради покидания жажды.")

 

Сутты

АН 8.148-627

(сутты идентичны АН 8.118-147, но вместо "жажды" идут иные значения):

злобы

заблуждения

злости

враждебности

клеветы

презрения

зависти

скупости

неискренности

лукавства

упрямства

горячности

самомнения

надменности

опьянения

беспечности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...