Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРОЕКТ. Рабочая программа воспитания. муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя школа №2 г. Валдай».




ПРОЕКТ

 

 

Рабочая программа воспитания

муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя школа №2 г. Валдай».

Начальное общее образование  

2021 г.

 


 

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Поиск новых путей   эффективной  организации  воспитательного  процесса  в  МАОУ

«СШ №2» обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

На федеральном уровне определены стратегические задачи развития образовательной системы; решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.

При построении воспитательной системы МАОУ «СШ №2»  мы исходим из того, что естественной потребностью ребенка является потребность в успехе, под которым мы понимаем осознаваемое этим ребенком общественное признание собственных достижений. Иными словами, мы считаем, что написанные стихи имеют смысл тогда, когда их печатают в школьной газете или альманахе, спектакли – когда на них есть зрители, а конкурсы и состязания – если за победу в них награждают, за участие благодарят, а за поражение… дают возможность победить в другом соревновании. Таким образом, Воспитательная система должна способствовать созданию комфортной образовательной среды, в которой ребенок будет ощущать себя активным участником и творцом школьной действительности, личностью, способной реализовать свой потенциал и добиться успеха в рамках образовательной системы.

Естественно, что субъектом обучения и воспитания является один и тот же школьник, поэтому разграничивать эти два вида деятельности в структуре школьного образования невозможно. Мы стремимся к интеграции учебной и вне учебной деятельности, их взаимопроникновению, т. е. создать условия, в которых само освоение учебной программы позволит ученику удовлетворить свои потребности в самореализации. В этом случае учиться хорошо станет престижно, а рост личностных достижений конкретного ученика, возможно, станет не только фактом его биографии (что само по себе достаточно значимо), но и достоянием школы, объектом сопереживания и основой мотивации остальных школьников.

Школьный коллектив включает в себя разнонаправленных личностей, одни прекрасно учатся, у других это не получается, но они замечательно рисуют, активно занимаются спортом или делают что – то еще, не вписывающееся в рамки предметной или учебной деятельности. Речь, разумеется, не идет об упрощенном принципе компенсаторности, когда посредственные результаты в учебе талантливого спортсмена или полная неспособность к лицедейству отличника воспринимается как естественное положение вещей. Опыт нашей работы показывает, что отмеченные достижения в одной области способствуют комфортному существованию этого ученика в школьной среде, побуждают его к развитию в остальных направлениях образовательного процесса. Именно поэтому, мы постоянно разрабатываем такие формы деятельности, где любой ученик школы мог проявить себя с лучшей стороны. Эта сторона нашей работы включает в себя проектирование новых ситуаций достижения, и разработку возможных сфер проявления личности школьника в образовательной среде школы.

Основными направлениями работы педагогов дополнительного образования являлись развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству; интеллектуальное духовное развитие личности ребенка; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, формирование и закрепление традиций школы.

 

 

Процесс воспитания в МАОУ «СШ №2» основывается на

следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

· неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

· ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

· реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско- взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

· организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

· системности, целесообразности и не шаблонности воспитания, как условий его эффективности.

Основными традициями воспитания в МАОУ «СШ №2» являются:

- годовой цикл ключевых общешкольных дел, связанных с важнейшими историческими датами и направлениями воспитательной деятельности, являющихся приоритетными для школы, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов.

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная  разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел присутствует дружественная соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклас сное и межвозрастное взаимодействие школьников;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Мероприятия, традиции школы, атрибуты, направленные на реализацию программы:

Гимн школы, эмблема школы, День знаний, День здоровья, День Земли, День Воды, Благотворительная акция «Рождественский подарок», Праздники «Посвящение в первоклассники», «Прощай, начальная школа», «Прощай, азбука», встречи с ветеранами, поздравление ветеранов.

КТД: «День самоуправления», «Мастерская Деда Мороза», «Сбор корма для птиц», акция

«Живи в чистом мире» и т. д.;

Конкурсы: «Самый, самый» (2 – 3 класс), «Ученик года» (4 класс), «Моя бабушка лучше всех! », «Папы разные нужны…», «Мамочка любимая»;

Мероприятия по правилам дорожного движения: оформление памяток «Дом – школа – дом», линейки «Знай правила движения, как таблицу умножения» (1 – 2 класс), «Азбука юного пешехода» (3 класс), «За безопасность дорожного движения»; викторины и познавательные игры: «Знаешь ли ты правила дорожного движения» (2 – 3 класс), «Знающий пешеход» (4 класс); встречи с инспектором ГИБДД;

Дни здоровья, спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»


Конкурсы рисунков, творческих работ по итогам тематических Недель, посвящённые памятным датам.

Линейки: «День знаний», посвященная Дню Победы, устный журнал «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященная окончанию учебного года «Линейка Славы»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...